Устройство для скалывания льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
С оцналнстнческнк
Республик р1>765452 (6I) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 09.10. 78 (21) 2671600/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 2309.80. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 26р98р (51)М. Кл.
Е O I Н 5/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) YQK625.768.5. (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Т.Томашов, А.М. Попков и В.И.Моисеенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА
На фиг. устройство
25 по стрелке разрез Б-Б рез В-В на .разрез Г-Г с роторами
30 положениях
Изобретение относится к машинам для.скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также для разрушения дорожных покрытий при ремонте дорог.
Известно устройство для скалывания льда, включающее в себя установленную на базовом шасси раму со смонтированным на ней зубчатым ротором с приводом, скребком и дополнительной рамой с ударником, взаимодействующим в процессе работы с наковальней, жестко закрепленной на основной раме $1) .
Однако известное устройство не обеспечивает высокой производительности при удалении льда с поверхности дорОжных покрытий, так как при ударе ударника по наковальне происходит местное выкрашивание льда в зоне ромбовидных зубьев. Лед, находящийся между зубьями, практически не деформируется, что в конечном итоге не позволяет увеличить фрикционные качества дорожного покрытия.
Известно также устройство для скалывания льда, содержащее базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы j2J .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что эффективность разрушения зависит от степени проникновения зубьев в лед, т.е.от веса роторов, что приводит к значительному увеличению массы устройства и сказывается на сохранности дорожного полотна.
Цель изобретения — интенсификация разрушения льда.
Для этого устройство снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на другой — зубчатые роторы, между рамами шарнирно установлены силовые цилиндры, и обе сни снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров.
1 изображено предлагаемое общий вид; на фиг. 2 — вид
A на фиг.1, на фиг. 3 на фиг,1, на фиг. 4 — раэфиг. 1; на фиг. 5,6,7 на фиг.1 (подвижная рама в среднем и в крайних ее
765452
Устройство для скалывания льда состоит из базового шасси 1 (грейдера), имеющего подъемную раму 2, соединенную с базовым шасси силовыми цилиндрами 3. К подъемной раме 2 жест-. ко прикреплена промежуточная рама 4, к которой шарнирными стержнями со сферическими опорами 5 (см.фиг.3) прикреплена поворотная рама б с расположенными на ней роторами 7 с клинообразными зубьями 8.
Между рамой 4 и рамой б закреплены силовые цилиндры 9. В центре рамы 4 установлена центральная ось 10, входящая в сферический подшипник 11, установленный на поворотной раме б. 15
Укрепленный на этой раме контакт 12 взаимодействует с механизмом 13 реверсивного переключения цилиндров 9, закрепленным на раме 4. Скребок 14 крепится к раме 4 устройства. 20
Устройство для скалывания льда работает следующим образом.
Цилиндрами 3 подъемная рама 2 с закрепленными на ней рамой 4, поворотной рамой б с расположенными на ней роторами 7 опускается вниз до врезания клинообразных зубьев 8 в
Подлежащий удалению лед, после чего золотником управления (на чертежах не показан) расположенным в кабине базового шасси 1, масло от гидронасоса (на чертежах не показан) подается к механизму 13, направляющему поток масла в штоковые полости цилиндров 9 (см.фиг.б), которые поворачивают раму б с расположенными. на ней роторами
7 против часовой стрелки относительНо центральной оси 10 . В конце хода гидроцилиндров 9 контакт 12 взаимодействует с механизмом 13, который производит реверсирование движения 40 цилиндров 9 и вращение поворотной рамы б с ротором 7 до вторичного взаимодействия контакта 12 с механизмом 13 H очередного реверсирования движения цилиндров 9 и вращения рамы б с роторами 7 (см.фиг.7).
Поворотная рама б соединена стержнями со сферическими опорами
5 с рамой 4. При своем вращении относительно оси 10 поворотная рама
6 поворачивает стержни в своих опорах. В результате чего поворотная рама б вместе с роторами 7 перемещается в вертикальном направлении на величину, пропорциональную углу отклонения стержней ro сферическими 55 опорами 5 от своего вертикального полнения.
Одновременно при вращении относительно оси 10 поворотной рамы б вместе с роторами 7 происходит и по- 60 ворот относительно вертикальной оси клинообразных зубьев 8, которые своими боковыми гранями сдвигают в продольном направлении куски льда.
В результате возвратно-вращательно-поступательного движения происходит неоднократное перемещение клинообразных зубьев 8 с переменной глубиной врезания по одному и тому же участку поверхности льда, который интенсивно разрушается ввиду сложной траектории движения клинообразных зубьев.
При поступательном движении базового шасси поступательное движение роторов складывается с их возвратновращательным перемещением в горизонтальной плоскости и с возвратнопоступательным в вертикальном направлении. Ввиду неоднократного прохождения роторов 7 по одному и тому же участку дорожного полотна, покрытого льдом или уплотненным снегом, за один проход базового шасси достигается полное разрушение льда или уплотненного снега, который захватывается и удаляется скребком 14 на обочину дороги.
Использование новых элементов в устройстве повышает его эффективность по удалению льда с поверхности дорожных покрытий в 3-5 раз. Это достигается благодаря наличию поворотной рамы с зубчатыми роторами, обеспечивающей многократное прохождение их по одному и тому же месту за один проход машины и применению в устройстве вращательно-качательного движения, приближающего процесс скалывания льда к процессу бурения, в результате чего происходит интенсивное его разрушение и удаление.
Формула изобретения
Устройство для скалывания льда, содержащее базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы, о т л и ч а ю щ е е с я: тем, что, с целью интенсификации разрушения льда, оно снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на другой — зубчатые роторы, между рамами шарнирно установлены силовые цилиндры, и обе они снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
9 383774, кл. Е 01 Н 5/12, 24.11.70.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 30702, кл. Е 01 Н 5/12, 29..03.32 (прототип ), 765452 г-r
Фиг,b г-г
4uz 7
СоставителЬ Н. Прыткова
Редактор Т.Зубкова ТехредЕ.Гаврилешко Корректор E.Ïàïï
Заказ 6463 31 Тираж 612 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4