Гидротехнический комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
С о4иалистическиз
Республик
«ii765455
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27. 12. 78 (21) 2703950/27-11
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 230980.Бюллетень М 35 (53) УДК 626.4 (088.8) Дата опубликования описания 260980 (72) Автор изобретения
Г.Ф.Онипченко
Научно-исследовательский сектор института
"Гидропроект" им. С.Я.Жука (71) Заявитель (54) ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС!
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.
Известен гидротехнический комплекс, включающий судопропускнс е сооружение с входным проемом, причальную стенку, сопряженную с судопропускным сооружением, и устройство для разворота и направления судов, сопрягаемое с судопропускным сооружением (11 .
"— Однако такой гидротехнический комплекс недостаточно эффективен в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение эффективности в эксплуата- f5 ции.
Это достигается тем, что устройство для разворота и направления судов содержит трехсекционный понтон, причем указанные секции понтона шарнир- 20 но взаимосвязаны и установлены с возмсвкностью поворота на 90 каждая относительно одна другой в горизонтальной плоскости, а каждые две смежные секции трехсекционного пон- 25 тона снабжены ограничительными элементами, при этом крайние секции трехсекционного понтона снабжены швартовыми узлами, сопрягаемыми с причальной стенкой и с судном, а 30 длина средней секции равна ширине входного проема судопропускного сооружения, причем одна из крайних секций, на которой смонтированы швартовые узлы для судна, снабжена дзижителем и выполнена с ограничительным выступом, сопрягаемым с кромкой входного проема судопропускного сооружения, при этом причальная стенка расположена параллельно оси входного проема судопропускного сооружения.
На фиг. 1 изображен гидротехнический комплекс, общий вид; на фиг.
2 — то же, в момент захождения судна в судопропускное сооружение.
Гидротехнический комплекс имеет устройство для разворота и направления судов в судопропускное сооружение с входным проемом, выполненное в видЕ трехсекционного понтона с крайней 1, средней 2 и другой крайней
3 секциями, взаимосвязанными между собой с помощью шарниров 4, и причальную стенку 5, расположенную параллельно оси 00» входного проема судопропускного сооружения 6. Секции
1-3 трехсекционного понтона установлены с воэможностью поворота на 90о каждая относительно одна другой в горизонтальной плоскости. Длина сек765455 ции 2 равна ширине входного проема судопропускного сооружения 6. На секции 3 смонтированы швартовые узлы для судна 7 и установлен движитель 8. Ограничения поворота осуществляются ограничительными элементами 9, установленными на внутренних торцах секций. На наружном торце секции 3 выполнен ограничительный выступ 10 для совмещения плоскости торца секции 3 с плоскостью стенки судопропускного сооружения 6. Секция 1 снабжена швартовыми узлами 11, сопрягаемыми с причальной стенкой 5.
Комплекс работает следующим образом.
Устройство для разворота и направления судов швартуется к причальной стенке 5 с помощью швартовых узлов 11. Подходящее к устройству для разворота и направления судов судно 7 швартуется к секции З.С пульта управления судопропускного сооружения 6 включается движитель 8 секции
3 который разворачивает судно 7 с 25
I о секцией 3 на 180
Внешний торец секции 3 сопрягается с кромкой входного проема судопропускного сооружения. 6 с помощью ограничительного выступа 10. Судно 7 оказывается развернутым и замкнутым в камере, образованной трехсекционным понтоном после чего оно самоходом 35 или принудительной тягой вводится в судопропускное сооружение 6, а секции 2 и 3 возвращаются в первоначальное положение движителем 8, работающим на обратный ход.
Формула изобретения
Гидротехнический комплекс, включающий судопропускное сооружение с входным проемом, причальную стенку, сопряженную с судопропускным сооружением, и устройство - для разворота и направления судов, сопрягаемое с судопропускным сооружением, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, устройство для разворота и направления судов содержит трехсекционный понтон, причем указанные секции понтона шарнирно взаимосвязаны и установлены с возможностью поворота на 90 каждая о относительно одна другой в горизонтальной плоскости, а каждые две смежные секции трехсекционного понтона снабжечы ограничительными элементами, при этом крайние секции трехсекционного понтона снабжены швартовыми узлами, сопрягаемыми с причальной стенкой и с судном, а длина средней секции равна ширине входного проема судопропускного сооружения, причем одна из крайних секций, на которой смонтированы швартовые узлы для судна, снабжена движителем и выполнена с ограничи= тельным выступом, сопрягаемым с кромкой входного, проема судопройускного сооружения, при этом причальная стенка расположена параллельно оси входного проема судопропускного сооружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
Р 372317, кл. Е 02 С 3/00, 1967 (прототип).
/ г>
Составитель М.Виноградов
Редактор М.Рогова Техред Е.Гаврилешко Корректор Е.Папп
Заказ 6 6 3, Тираж 3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, МОсква,Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,