Рама экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБУЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскми

Соцмалмстмческки

Республкк (i i 765468 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.78 (21) 2б7б269/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

Е 02 F 9/00

Геоудгрстввиный комитет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК б21,879:

: б29.-1 1.02 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. М. Слиденко, П. М, Ханох, А. Я. Розенблат, Б. Д. Оренбойм, Л. И. Янковская, Н. И. Бондаревский, В. М. Бандуров и В. И. Нелипа р Я

Производственное объединение <Красный экскаваторь - "-. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАМА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройной технике, Известна рама экскаватора, обеспечивающая индивидуальное восприятие нагрузок без их передачи на раму базовой машины 11).

Известна также рама экскаватора, содержащая лонжероны, связанные поперечинами, и лонжероны базовой машины с элементами крепления их к лонжеронам рамы 12).

Элементы крепления выполнены в виде болтов в . местах пересечения поперечин рамы с лонжеронами базовой машины. Между рамами установлены жесткие металлисские прокл,здки.

Недостатком указанной конструкции яв.ляется то, что каждая из рам работает самостоятельно, не воспринимая нагрузок другой. В случае вывешивания машины на ковше обратной лопаты и передних опорах сопротивление изгибу будет оказывать только рама экскаватора, поскольку связь между лонжеронами рамы в наиболее нагруженном месте под опорно-поворотным кругом отсутствует, а силы трения в местах установки прокладок незначительны. Поэтому рама экскаватора находится в относительно свободных условиях деформации. В транспортном случае изгибающие усилия воспринимаются рамой базовой машины.

Это приводит к необходимости обеспечения прочности рамы экскаватора за счет увеличения ее конструктивных размеров и, следовательно, металлоемкости.

С целью уменьшения габаритов и металлоемкости рамы она снабжена установленным между лонжеронами рамы и лонжеро1î нами базовой машины упругим компенсирующим элементом, расположенным между элементами жесткого крепления концов лонжеронов.

Компенсирующий упругий элемент представляет собой волнообразную пружинную пластину.

Распределение нагрузок на лонжероны происходит путем их передачи через компенсирующий элемент при его деформации.

При возникновении нагрузок компенси2О рующий элемент обеспечивает демпфирование их динамической части, облегчая этим жесткие режимы работы.

На фиг. 1 показана рама экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид свер765468 ху; на фиг. 3 дан разрез А — А на фиг. 1, на фиг.- 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 —. вид по стрелке Г на фиг. 4, Рама экскаватора содержит лонжеро. иы 1, связанные поперечинами 2, и лонжероны 3 базовой машины 4 с элементами 5 крепления их к лонжеронам 1 рамы. Рама. снабжена установленным между лонжероном 1 и лонжеронами 3 базовой машины упругим компенсирующим элементом 6, расположенным между элементами 5 крепления лонжеронов под опорно-поворотным кругом 7 экскаватора, Рама работает следующим образом.

Нагрузка при экскавации грунта воспринимается лонжеронами 3 и поперечйнами 2 рамы. Под воздействием нагрузки лонжероны 3 деформируют упругий компенсирующий элемент 6. С ростом деформации лонжерона увеличивается плотность силового потока, передаваемого через ком-. пенсирующий элемент пропорционально его деформации. Происходит загрузка лонжеронов 1 базовой машины. Так как жесткость лонжеронов 1 рамы и лонжеронов 3 базовой машины различна, то оптимальное распределение между ними внешней нагрузки обеспечивается расчетным выбором жесткости компенсирующего элемента.

Формула изобретения

Рама экскаватора, содержа.щая лонжероны, связанные поперечинами, и лонжероны базовой машины. с элементами крепления их к лонжеронам рамы, отличаощаяся

<в тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и металлоемкости, она снабжена установленными между лонжеронами рамы и лонжеронами базовой машины упругим компенсирующим элементом, расположенным между элементами жесткого крепления кон13 цов лонжеронов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР щ № 261186, кл. В 62 D 21/00, 1959.

2. Беркман И. Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы.

М., <<Высшая школа», 1977, с. 8 (прототип).

765468

Сдставнтель И. Туленннов „

Редактор Т. Смирнова Техред K. Шуфрнч Корректор М. Коста

Заказ 6456/32 Тарам ИЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нэобретеянй я открытий

1l3035, Москва, К-35, .Раушская яаб., д. 4f5

Филиал ППП affsTest>, е. У кгород, ул. Проектная, 4