Зажим для тягового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 7655
Класс 20а, 18 — 20
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ зажима для тягового каната.
К патенту М. М. Карпова, заявленному 4 апреля 1927 года (заяв. свнд. ¹ 16262).
О выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1929 года.
На чертеже фиг. 1 изображает вид зажима сбоку; фиг; 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид спереди с разрезом клина по линии,Ж, 3.
Зажим состоит из обоймы О с хвостом Х и клина Л, снабженных канавками У и Б для каната Т, клин выполнен двусторонним с наименьшим сечением в средней его части, для свободного прохода в отверстие А обоймы.
Действие зажима состоит вследующем: обойма О сцепляется с вагоном посредством хвоста Х; канат
Т вводится в канавку У обоймы; клин г устанавливается канавкой Б на движущийся канат, увлекающий его в направлении своего движения.
Проходя под роликами Р, клин зажимает канат, приводя тем самым в движение обойму, а следовательно и вагон. С целью удержания каната зажатым как при тяге вагона по под ему, так и при последующем спуске по уклону, клин E выполнен, как уже было упомянуто выше— двусторонним. При спуске скорость вагона будет больше скорости каната, и клин E автоматически,переключится. Наличие канавок в обойме и клине равных диаметру каната делает его износ минимальным. Благоприятным, в этом же смысле следует считать то обстоятельство, что канат при работе зажимается лишь силой соответствующей перемещаемому грузу.
Предмет патента.
Зажим для тягового каната, состоящий из клина и обоймы, защемляющих канат при сцеплении обоймы с вагоном, характеризующийся тем, что, с целью удержания каната в зажатом положении как при тяге вагона по под ему, так и при послецующем спуске по уклону, клин
E зажима (фиг. 1 — 3) выполнен двусторонним с наименьшим сечением в средней его части. фиг. 3
К патенту M. М. КАРПОВА № 7655 фиг. I р Х гине ан >графин еЛрасньтй Печаеник», Ленинград, Международаътй, 75