Бесступенчатый регулятор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » 765524 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.77 (21) 2531540/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл.

F15 В 11/04

В 60 К 17/14

Гюсударстееииый комитет (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 27.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Багров и Ф. И. Меркулов

Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения Научно-производственного объединения

"ВИТстройдормаш" (71) Заявитель (54) БЕССТУПЕНЧАТЫИ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной и станкостроительной промышленностях, а конкретнее во всех механизмах, содержащих коробки скоростей и коробки перемены передач.

Известен бесступенчатый регулятор скорости, содержащий гидротормоз, выполненный в виде источника давления,в напорной магистрали которого установлен дроссель и вал которого кинематически связан с ведущим звеном планетарного механизма (1) .

К недостатком известного бесступенчатого регулятора относится сложность конструкции за счет того, что в его гидрокинематическую схему привода введено дополнительно промежуточное реактивное звено.

Целью изобретения является упрощение конструкции регулятора скорости.

Это достигается тем, что ведомое звено планетарного механизма выполнено в виде корпуса, жестко связанного с валом, а источник давления выполнен в виде двух насосов, установленных в упомянутом корпусе и связанных с ведущим звеном непосредственно.

На чертеже представлена схема бесступенчатого регулятора скорости.

Он состоит из ведущего звена 1 и ведомого активного звена, выполненного в виде корпуса 2.

Ведущее звено 1, содержащее ведущую шестерню 3 и сателлиты 4 и 5, соединено через промежуточную муфту 6 с приводом 7.

Корпус 2 жестко связан с валом 8. В корпус встроен гидротормоз, выполненный в виде источника давления, состоящего из насосов 9 и 10, расположенных на одних валах 11 и 12 с сателлитами 4 и 5, находящимися в зацеплении с ведущей шестерней 3 ведущего звена 1.

Корпус 2 через промежуточную муфту

13 соединен с исполнительным механизмом 14.

В напорной магистрали 15 насосов 9 и 10 установлен регулируемый дроссель 16. Насосы 9 и 10 соединены с емкостью 17, встроенной непосредственно в корпус 2. Бессту20 пенчатый регулятор работает следующим образом.

При полностью закрытом регулируемом дросселе 16 крутящий момент от привода 7

765524

ВНИИПИ Заказ 6479!35 Тираж 798 Подинсное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Пооектн через промежуточную муфту 6 и ведущее звено 1 передается на ведомое активное звено 2, при этом планетарный механизм (ведущая шестерня 3 и сателлиты 4, 5) с насосами 9, 10, выполняющими функцию гидротормоза, представляют собой жесткую связь между ведущим 1 и ведомым активным 2 звеньями благодаря тому, что напорная магистраль 15 насосов 9, 10 заперта.

При этом возникает незначительное отставание ведомого активного звена 2 за счет утечек в гидросистеме.

При открытии регулируемого дросселя 16 на какую-либо величину, вступят в работу насосы 9, 10, т. е. будет происходить заданное отставание ведомого активного звена

2 за счет нарушения жесткости между ведущим и ведомым звеньями путем отвода жидкости насосами по замкнутому контуру.

Таким образом, можно регулировать скорость движения ведомого звена от нуля до максимума и наоборот.

Формула изобретения

Бесступенчатый регулятор скорости, содержащий гидротормоз, выполненный в виде источника давления, в напорной магистрали которого установлен дроссель, и вал которого кинематически связан с ведущим звеном планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк1О ции, ведомое звено планератного механизма выполнено в виде корпуса, жестко связанного с валом, а источник давления выполнен в виде двух насосов, установленных в упомянутом корпусе и связанных с ведущим зве ном непосредственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 431043, кл. В 60 к 17/34. 1971.