Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о 765538 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.11.78 (21) 2683350/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 С 19/00

F16 С 33/58

Государственный комитет (53) УДК 621.822. .723 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 27.09.80 по делам изобретений и открытий

В. Г. Иванников, 1"., П. Жильников, Г. В. Морозов, Б. П. Семенов и В. С. Кек :х (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подшипников качения.

Известен подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца с дорожками и телами качения и с кольцевыми канавками, разделенными ребрами, на внутренней поверхности внутреннего кольца (1).

Недостаток известного подшипника заключается в том, что в нем возможно заклинивание тел качения в результате увеличения сил трения при повышенных скоростях 10 вращения, так как величина прогиба кольца не ограничена, т. е. происходит .нарушение геометрии дорожки качения в зависимости от изменения угла контакта.

Для повышения долговечности подшипника высота ребра выполнена переменной и прямо пропорциональной углу контакта.

На чертеже изображен подшипник качения.

Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца с телами 3 качения. На внутренней поверхности внутреннего кольца 1 выполнены кольцевые канавки 4, разделенные ребрами 5. Высота ребер изменяется в направлении к оси подшипника прямо пропорционально углу контакта ф

При работе подшипник нагружается черр3 сопряженную деталь 5 в радиальном и осевом направлениях вращающейся нагрузкой, передаваемой !lo3, углом контакта с внутреннего кольца 1 на наружное 2 через тела качения 3. При этом по крайней мере одно из колец, снабженное кольцевой выборкой, деформируется в радиальном направлении на величину зазора а, между кольцевым ребром, расположенным в плоскости, проходящей через рабочие точки контакта тел и дорожек качения, соответствующих указанному углу ф,.

При возрастании нагрузки Га угол контакта уменьшается и тела качения контактируют с дорожкой под углом //а и кольцо деформируется на величину зазора ар между сопряженной деталью и кольцевым ребром, проходящем через указанные рабочие точки контакта тел и дорожек качения и т. д.

Предлагаемый подшипник позволяет при переменных режимах работы предотвращать черезмерные прогибы колец и предохранять этим дорожки качения от деформаций, ведущих к недопустимому уменьшению радиу765538

%Op.!!гу ггг (.ttà

Редактор .. 111а гон;! t t",!ид К. 111у<1>!гни Корректор К). Мак!!1)еHtio.!оказ 6480,35 1 и ри ж 1095 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР оо де!!ам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д 415

Филиал ППП «Патенз»,;. Ужгород, ул. Проектная, 4 кривизны. Это иска!ю !ает возраста:11!с !ох!с t!!

1 1 о, I I I! I I I I I I u K к а ч е!! и Я, с I! е P c м е !! 11 ы м I . .1 о . контакт.! содержащий внутреннее и наруж-!

1ое кольца с телами качения и с кольцевызl!I к I Hа в к I ми, р<13. !елс I I!Iыми рс орг! Ntи !la впугрепнс и поверхности внутреннего кольца, от.ггг.ающггпгя тем, что, с целью повышения го гггне ности:!одши пи и ка, высота ребер выполи! на изменяющейся в направлении оси подшипника прямо пропорциональной углi контакта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3512855, кл. 308-184, 1970.