Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С A H И Е („, 765554

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.75 (21) 2110693/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М Кп з

Е16 D 49/08

F 16 D 65/56

Государственный камитет (53) УДК 62-52. . 113 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 27.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Егоров, М. Д. Гольдин и Л. Г. Лысяков (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к конструкциям ленточных тормозов и может найти применение в трансмиссиях промышленных тракторов и им подобных тяжелых тягово-транспортных машинах.

В тормозах таких машин должна быть обеспечена большая сила затяжки тормозной ленты, которая не может быть создана гидроцилиндрами приемлемых размеров.

Поэтому между гидроцилиндром и тормозной лентой располагают рычажную систему с большим передаточным числом.

Устройство для автоматического регулирования зазора не может располагаться в гидроцилиндре, так как конец тормозной ленты и элемент рычажной системы, непосредственно действующей на нее, должны за срок службы тормозной ленты переместиться для компенсации ее износа на значительную величину, при этом положение элементов рычажной системы настолько отличается от первоначального, что приводит всю систему в неработоспособное состояние.

Известны ленточные тормоза, имеющие между гидроцилиндром и лентой рычажную систему. В этих тормозах устройство для автоматического регулирования зазора должно обеспечить постепенное перемещение конца тормозной ленты для компенсации ее износа, не изменяя первоначального положения рычажной системы, вследствие чего устройство для автоматического регулирования зазора располагают междх элементами

5 рычажной системы, передающим усилие затяжки на тормозную ленту, и самой лентой (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, механизм затяжки, выполненный в виде закрепленного на конце тормозной ленты корпуса, винтовой пары и связанного с винтом последней рычага, устройство для автоматической регi ;лировки зазора, установленное между тормозной лентой и рычагом механизма затяжки ленты, а также задающее устройство (2) .

Однако регулирование зазора осуществляется в таком тормозе ступенчато, поэтому оно не обеспечивает достаточной точности установки величины зазора.

Для обеспечения бусступенчатого регулирования зазора задающее устройство выполнено в виде расположенных параллельно кор765554

Ъ пусу упоров-ограничителей обратного хода конца тормозной ленты, каждый из которых имеет фрикционный зажим и установленный н последнем шток с хвостовиком, соединенный с концом ленты при помощи пальца, расположенного в пазу хвостовика.

Кроме того, фрикционный зажим состоит из стакана, размещенных в нем сухарей, обхватывающих шток, и регулировочной гайки.

На фиг. 1 показан механизм затяжки тормозной ленты с устройством для регулировки зазора; на фиг. 2 дан разрез А — -А h2 фиг. 1.

На конце тормозной ленты имеется корпус 1, в котором расположены винт 2 с нанинченой на него гайкой 3. В винте 2 имеется отверстие 4, которым он соединяется с рычагом тормозного привода (не показан).

На гайке установлен упорный шариковый подшипник 5. Гайка 3 поджата тарельчатыми пружинами 6 при помощи подшипника 5 к сферической опоре 7 и далее к упору

8, запрессованному в корпус 1. С другой стороны через сферическую опору 9 тарельчатые пружины упираются в крышку 10, прикрепленную болтами 11 к тому же корпусу.

При выключенном тормозе винт 2 упирается н неподвижный упор 12 под действием возвратной пружины 13. Ее усилие больше усилия тарельчатых пружин 6.

Задающее устройство состоит из стакана 14, в котором расположен шток 15, сухари 16, тарельчатая пружина 17 и регулировочная гайка 18. Стакан !4 соединен пальцем 19 с неподвижным кронштейном 20.

В паз на конце штока 15 вставлен палец 21, соединяющий шток с кронштейном 22, прикрепленным болтами 23 к концу ленты.

Длина паза выбрана так, что зазор, оставшийся после установки в нем пальца 21. равен величине перемещения конца ленты в процессе торможения при нормальном зазоре между ней и барабаном при выключенном тормозе.

При торможении усилие от привода действует на винт 2 по стрелке Б и перемегцает его вместе с гайкой 3 влево. Гайка 3, упираясь в сферическую опору 7, затягивает тормозную ленту, сжимая возвратную пружину 13.

Силы трения в зоне контакта опоры 7 и гайки 3 предотвращают вращение последней. Если при выключенном тормозе зазор между лентой и барабаном был нормальным, в момент полного прижатия ленты к барабану палец 21 перемещается вместе с концом ленты в пазу штока 15 на величину зазора и шток 15 относительно стакана 14 остается неподвижным. При выключении тормоза винт 2 вместе с гайкой 3 под действием возвратной пружины 13 перемещается вправо.

Гайка 3, действуя через подшипник 5, тарельчатые пружины 6 и сферическую опору

9 на крышку 10, перемещает конец ленты

Формула изобретения

5

4 вправо. B момент, когда лента вместе с пальцем 21 перемещается вправо на величину зазора в пазу, винт 2 упирае-. я в неподвижный упор 12, т. е. все детали возвращаются в исходное положение. Если зазор между лентой и барабаном увеличивается например из-за износа фрикционных накладок, хода пальца 21 до упора B пазу штока 15 при торможении недостаточно для прижатия ленты к барабану. Конец ее продолжает перемещаться влево, выбирая зазор между лентой и барабаном, а палец 21 вытягивает шток 15 из стакана 14 на величину дополнительного перемещения, так как усилие перемещения штока 15 меньше усилия, прижимающего конец ленты к барабану. При выключении тормоза возвратная пружина и винт 2 перемещаются вместе с лентой вправо.

В момент, когда конец ленты перемещается вправо до упора пальца 21 в паз штока 15 дальнейшее движение ленты вправо прекращается, так как усилия возвратной пружины недостаточно для перемещения штока 15 в стакане 14. Между лентой и барабаном устанавливается нормальный зазор. Винт 2 при торможении перемещается влево на величину, соответствующую повышенному зазору между лентой и барабаном, а возвращае-.ся лишь на величину, соответствующую нормальному зазору между лентой и барабаном. В результате между винтом 2 и неподвижным упором 12 образовынается зазор.

Возвратная пружина 13, продолжая давить винт 2, через гайку 3 и HQJшипник 5 сжимает тарельчатые пружины 6, контакт между торцом гайки 3 и сферической опорой

7 разрывается, и гайка начинает вращаться вокруг своей оси, позволяя винту 2 переместиться вправо до неподвижного упора 12.

Теперь усилие возвратной пружины замыкается через винт 2 на неподвижный угор 12, а тарельчатые пружины 6 через подшипник

5 прижимают гайку 3 к сферической опоре 7.

Таким образом, конец ленты перемещается влево на величину, компенсирующую увеличение зазора между лентой и барабаном, а винт 2 и все детали привода, связанные с ним, возвращаются в исходное положение.

1. Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту, механизм затяжки, выполнеппь.й в виде закрепленного на конце тормозной ленты корпуса, винтовой пары и связанного с винтом последней рычага, устройство для автоматического регулирования зазора, установленное между тормозной лентой и рычагом, механизм затяжки ленты, а также задающее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования зазора, задающее уст765554

5 ройство выполнено в виде расположенных параллельно корпусу упоров-ограничителей обратного хода конца тормозной ленты, каж дый из которых имеет фрикционный зажим и установленный в последнем шток с хвостовиком, соединенный с концом ленты при помощи пальца, расположенного в пазу хвостовика.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что фрикционный зажим состоит из стакана, размещенных в нем сухарей, обхватывающих шток, и регулировочной гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3732952, кл. 188/71.9, 1971.

2. Патент США № 3473632, кл. 188/72, 1969 (прототип).

Редактор Т. 1Пагова

Заказ 6480, 35

Составитель, 1. Житомирская

Тскрсд К.!Пуфрни Коррсктор 10.Макавспко

Тираж !095 11одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4