Комбинированное уплотнение вращающегося вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1и 765580

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 09.02.65 (21) 941981/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

F16 J 15/54

Гесударстеенный комитет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 27.09.80 (53) УДК 62-762. .233 (088.8) ло делам нзебретений и отирытнй (72) Авторы изобретения 1 И Меь и 1 - - Чясковск и (71) Заявитель (54) КО/ 1БИНИРОВАН:. ОЕ УПЛОТНЕНИЕ

ВРАЩА1О?ЦЕ1 ОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к уплогпительной технике.

Известно комбинированное уплотнение вра гцаю цегося вала, состоящее из ди нам ического и стояночного уплотнений. Динамическое уплотнение является лабиринтновинтовым, а стояночное — торцовым. Они выполнены раздельно, причем ви:-и динамического уплотнечия установлен на «алу неподвижно. Торцовое стояночное уплотнение включается и отключается механически li t.

Надежность такого механически включаемого уплотнения зачастую бывает недостаточной.

Это достигается тем, что в нем отключение стояночного уплотнения при наборе валом определенной скорости вращения происходит за счет гидравлических сил, действующих на один из элементов динамического уплотнения, например на винт. Для этого один из элементов динамического уплотнения выполнен аксиально подвижным, подпружинен при помощи поджимного элемента и снабжен фланцем, в котором со стороны уплотняемой колец торцового уплотнения, взаимодействующее с торцом второго из элемеьтов ди.::-,i.,...-. tåñê0ãî уплотнения. При этом усилие

:;.д -;.:-:много элемента должно быть выбрано из условия, чтобы оно было меньше того усилия, которое создается под действием давления в уплотняемой полости на расположенный в ней торец подвижного элемента динамического уплотнения.

На чертеже приведен один из возможных вариантов осуществления описываемого

« =-.06 ðe Tåí H ÿ.

В ка;естве динамического уплотнения

IQ =-..д.анном случае используется лабиринтновинтовой импеллер, но в принципе могут быть использованы и другие типы импеллеров, например центробежный, вихревой, винтовой.

В соответствии с описываемым вариантом исполнения данного изобретения комбинированное уплотнение состоит из лабиринтно-винтового уплотнения, используемого в качестве динамического, и торцового уплотнения, используемого в качестве стояноч2в ного. Рабочий винт 1 выполнен аксиально подвижным на валу 2. Момент от вала к винту передается шпонкой 3, а уплотнение по валу осуществляется кольцом 4. На рабочем винте выполнен фланец 5, в котором

765580

Формула изобретения

4 //

Составитель В. Апов!ко

Редактор Е. Г1олионова Texpeë К. Шуфрии Корректор Г. Назарова

Заказ 6481/36 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 со стороны уплотняемой полости 6 установлено кольцо 7 торцового уплотнения. Рабочий винт 1 нодпружинен поджимным элементом, в данном случае пружиной 8. Ответной поверхностью торцовой пары служит торец 9 второго из элементов динамического уплотнения.

Во время работы узла, в котором установлено описываемое комбинированное уплотнение, B уплотняемой полости имеется давление, воздействующее на торец Т1 винта и сдвигающее винт вправо до упора в буртик 10 вала. При перемещении винта вправо торцовая пара размыкается и стояночное уплотнение отключается. В этот момент динамическое уплотнение должно удерживать давление в уплотняемой полости. Момент отключения стояночного уплотнения может

15 регулироваться и изменяться любым известным способом, например специальны vl регул н рую 1ци м устройством в виде рас 110;lo>кеннои на валу гайки, фиксиру1ощей перВоначальный натяг пружины.

26

При остановке вала давление в уплотняемой полости падает и пружина возврагцает винт влево, прижимая кольцо 7 и торц1 9. VOHЯ и е I! p) жи ны рзсс и ты вается в зависимости от допустимь!х удельных давлений для материала пары трения, а также от осевого гидравлического усилия, действу1ошего на торец Т1 винта.

Предлагаемое комбинированное уплотнение работоспособно только в То. 1 случае, если в уплотняемои полости отсутствует статический подпор при HOIIpàøàþirråìcÿ вале. В противном случае давя! Иие уплотняемой полости, воздействуя на торцы Т1 и Та, бy /IOT отжимать ви1гг вправо и соприКос H0H(н и я паlОО I H х поверхнОстей г01)ii 0HH I o

v fl 1 От н 01! и Я i c I I P o H 3 0 rl;z c T . Ь, Р О. е 1 0 г О, н с - 3 Я

ОбХОдИМО OTгавтитЬ, ITO НаиООЛЕЕ цЕЛЕСОООраз!10 при зlее11ять 01! и с а HHы Й ва ри а нт ис!10„ l— пения данног0 изобретения на !истых средах, В принципе аксиально подвижным может быть выполнен и невращаю!цийся 3.7cмент

46 динамического уплотнения. Такои вариант в ряде случаев является предпочтительным, поскольку усграняются некоторые неудобства, связанные с вращением поджи много элемента. Предлагаемое комбинированное уплотнение имеет достаточно широкий диапазон применения, поскольку в зависимости от конкретных условий по среде, давлению и другим факторам, могут применяться различные типы динамического уплотнения.

Например, при уплотнении сред чистых и маловязких, может быть применен лабиринтно-винтовой импеллер, для сред достаточно вязких — винтовой, для сред с включениями — центробежный. При этом следует по возможности предотвратить попадание частиц к рабочим поверхностям торцовой пары. В целом диапазон применения предлагаемого комбинированного уплотнения ограничивается областью применения торцового уплотнения как такового, являющегося er.î составной частью.

Комбинированное уплотнение вращающегося вала, состоящее из динамического, например, лабиринтно-винтового, и стояночного торцового уплотнений, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при работе в условиях отсутствия статического подпора в уплотняемой полости, один из элементов динамического уплотнения, например винт, выполнен аксиально подвижным, подпружинен при помощи поджимного элемента и снабжен фланцем, в котором со стороны уплотняемой полости установлено одно из колец торцового уплотнения, взаимодействующего с торцом второго из элементов динамического уплотнения, причем vcvлие поджимного элемента меньше, 1см усилие рабочего давления в уплотняемои полост-» на расположенный в ней торец подвнжног0 элемента динамического уплотНЕНИЯ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. "îëóáåâ Л. И. Современные уплотнения врагцающихся валов. М., Машгиз, 1963, с. 189.

7 с