Кран многоходовой пневматический
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (iii 765583 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.77 (21) 2451260/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 К 11/00
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 27.09.80 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Н. Подерня и И. С. Терешонок (71) Заявитель (54) КРАН МНОГОХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
Изобретение относится к арматуростроению.
Известно устройство, содержащее корпус с крышкой, к которой поджат плоский золотник, взаимодействующий с приводом.
В нижней части корпуса выполнена полость, в которой установлены диски, образующие камеры, сообщающиеся между собой отверстиями (1) .
Недостатком известной конструкции является то, что нельзя получить медленное, например, рабочее перемещение исполнительного органа и ускоренное — холостого.
Цель изобретения — обеспечение регулирования скорости рабочего и холостого хода привода.
Это достигается посредством того, что в золотнике выполнен дополнительный отводной канал, а полости в корпусе заполнены пористым эластичным материалом, причем одна полость корпуса предназначена для соединения отводным каналом золотника с рабочей полостью привода, а другая соответствующим каналом золотника с нерабочей полостью привода, перфорированные крышки установлены с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 изображен кран в сборе, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— схема распределения воздуха.
В конусном отверстии корпуса 1 крана установлен конический золотник 2, поджатый к конусной поверхности корпуса тарельчатой пружиной 3. В верхней части золотник 2 имеет резьбовой стержень и квадратный участок, на котором гайкой 4 закреплена рукоятка 5. В корпусе 1 выполнены о отверстия 6, 7 и 8 для присоединения крана к сети для питания воздухом полостей привода и полости 9 и 10, через которые отработанный воздух из привода выходит в атмосферу. Полости 9 и 10 заполнены эластичным пористым материалом, как, например, губчатая резина или поролон, и закрыты перфорированными крышками 11 и 12, закрепленными в полостях посредством резьбового соединения.
На контактирующем с отверстиями корпуса конусном участке золотника 2 выполнены пазы 13, 14 и 15 и отверстие 16. Кран закрепляется винтами 17 и 18, головки которых являются ограничителями поворота рукоятки 5 в положение 1 и 11.
765583
Кран работает следующим образом.
Когда рукоятка 5 находится в положении 1, воздух из сети через отверстие 6, паз 14 и отверстия !6 и 8 поступает в рабочую полость привода. В это время из нерабочей полости привода через отверстие 7 и паз 15 воздух поступает в полость 10, рассеивается в порах материала, которым заполнена полость, уменьшает скорость и бесшумно, через отверстия крышки 11, выходит в атмосферу. Если необходимо уменьшить скорость рабочего хода привода перфорированную крышку 1! ввинчивают в полость 10. При этом пористый эластичный материал сжимается, его поры уменьшаются и уменьшается пропускная способность, вследствие чего из нерабочей полости привода воздух выходит медленно, чем и определяется скорость заполнения рабочей полости и скорость рабочего органа привода.
При переключении рукоятки 5 в положение 11 воздух из сети через отверстие 6, паз 14, отверстия 16 и 7 поступает в нерабочую полость привода, а с рабочей через отверстие 8, паз 13, пористый материал, заполняюш,ий полость 9, и отверстия в крышке 12 воздух выходит в атмосферу. Скорость холостого хода приво <а, которая зависит от скорости выхода воздуха из рабочей полости регулируют перемещением в осевом направлении в полости 9 крышки 12.
Д
При нейтральном положении рукоятки 5 подача воздуха в полости привода прекращается.
Формула изобретения
5 ! . Кран многоходовой пневматический, содержащий корпус, в котором выполнены входной и выходной каналы, золотник с подводным и отводным каналами и перфо1О рированную крышку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости рабочего и холостого хода привода, в золотнике выполнен дополнительный отводной канал, а полости в корпусе заполнены пористым эластичным материалом, причем
1s одна полость корпуса предназначена для соединения отводным каналом золотника с рабочей полостью привода, а другая соответствующим каналом золотника с нерабочей полостью привода.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что перфорированные крышки установлены с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 322552, кл. F 16 К 11)00, !969.
765583
Составитель Т. Иванова
Редактор Н. Катамаиина Техред К. Шуфрич Корректор Ю.Макаренко
Заказ 6481/36 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4