Барабан котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (1I)765595

Ф вЂ”. / .r (61) Дополнительное к авт. свид-вх (22) Заявлено 16.10.78 (21) 2676940/24-06 с присоединением заявки %в (23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.80 Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 27.09.80 (51) т) К 3

F22 В 37/22

F22 В 35/02

Государственный комитет (53) УДК 621.18!. .025 (088.8) по делам нзооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Э. В. Фельдман и H. А. Соколов

Проиавоаственное объетиненне оо на танке, совершефтвоваииит---- :технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Среййй@хэ)(Ф ) б», „, д;, <

1 в нв,е- I (71) Заявитель (54) БАРАБАН КОТЛА!

20

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на барабанных котлах электростанций.

Известен барабан котла, содержащий горизонтальный корпус с подводяшим и сбросным трубопроводами, снабженными запорной арматурой 111.

В режиме расхолаживания котла корпус барабана заполняют питательной водой до верхней его сте ки.

Недостатком известного барабана когла является пониженная надежность в режиме расхолаживания, так как при разгрузке котла в верхних частях торцов корпуса образуются застойные зоны, которые препятствуют охлаждению верхних и торцовых стенок корпуса, что приводит к повышенным термическим напряжениям в металле последнего.

Кроме того, в таком барабане требуется жесткий контроль уровня заполнения корпуса, так как возможно попадание воды в пароперегреватель.

Цель изобретения — повышение надежности барабана в режиме расхолаживания котла.

Это достигается тем, что барабан снабжен подключенным к сбросному трубопро2 воду коллектором с патрубками, входные концы которых расположены в корпусе у его верхней стенки.

На чертеже схематично изображен бараоан котла, общий вид.

Барабан котла содержит горизонтальный корпус 1 с подводяшим и сбросным трубопроводами 2 и 3 соответственно. Подводящий трубопровод 2 снабжен запорной арматурой 4, а сбросный трубопровод 3 имеет запорную арматуру 5. Барабан снабжен также подключенными к сбросному трубопроводу 3 коллектором 6, входные концы патрубков 7 которого расположены в корпусе 1 вблизи его верхней стенки. Подводяший трубопровод 2 имеет байпасную трубу 8, а на байпасированном участке трубопровода 2 установлен узел 9 питания. Арматура 4 установлена на байпасной трубе 8 трубопровода 2. Патрубки 7 коллектора 6, трубопровод 3 и труба 8 выбираются такими, чтобы расход среды через трубопровод 3 был немного больше, чем через байпасную трубу 8 при полностью закрытой арматуре узла 9 питания.

После останова котла при полностью закрытой арматуре узла 9 и открытой ар76>56) 96

<Ьор,и<()а иэоб(>(т<.ния

С

Р<.i;i: p В. Фе.»,."<>к ггеi,i (.(.(:Р

«<> r(«3>i и:>о<>ретени(< и <>Ti.pb>TH><

l 1. 5(>, 5:>, Москва, Ж 1Г>. Раун>< кан над., л. 4/">

Фи.<и;>л П!1П «Патент», i У)кгоро>().i Проектная, » ., f)< ) H 1;1 <пн,<и>т:>>1!Н>лнять корпхс 1 ,«: l<)E1 В . < !>15>i!! 11<>Ы(!Г< ирез H»Tpóáêè 7, к1(кгор fi Ii I;)x<:>II()<>H<)д 3 из верх>ий

>п Kn(>ill(1 Б»х<>.(и I H»p. Т;IK h(IK пг!ОТ1! >Г Ь II;) f 1> E5<) 11 fl«i O Prl 5 М (. НЬП((. R IIO I flOCTH

I!< i< > HrI K) >IN fl 15() Пrl, 15(СОВОЙ P»CXO3 (. ГО Тож(.

I >р;15 f(> х!Оfff)I(If!<. и<1< K()j)f1óñ» 1 водой под Верхи ">ю е<< Обрязуюп!ую. На этом дальнейший ро(т у!>Овня пр(кр(1(цается, так как п»трубки 7. и >Г!л("ктор 6, трубопровод 3 и труби 8 Kof1 сгруктивно подобраны такиыи, чтобы р»сxo (!

< >,!ы через трубопровод 3 был )o.fhfll(, чем

Х(>.EIIT БЬIP»BHEIEIIIIIIIC ТЕMII(P» Г> Р К<)РП ч 3 l(T организации пр(>тока пар» из БсpxHHx < :! >15 1:>СТ(11 <)rlj)11<> -lll I If» I(. Рт(ж<. эl и Ч(l(. — ! >1 « I»i Г!>11 <>15>lflhl) И ОХ1»rh;1(HHH (I О С Г< HOII :. i < >II f I< ii I (. 5» fl(),:! НСH I I H <)» prl()» lirl 15(> H)11» pi H H r i (H Oil I f > ((> (. <3: 5 r i h p hl 15 rl 10 l ! .>(И! C< сТр<11>л<1151> r> Г . i;i!I;ICHHC. (1» р

<р! >i >xi сбр»(ыв»н>! II<) трубопроводу 3. !!р« il< >If . HHH и» Iif>>1(>()pllx блочног(> HIHT3

X lI ( l)n B!I%I ИГI И ВОЗ 1!И К Нов

H(<1!я <>О <>ериметру к<>(>Ну<;> 1 );1.<НосТН теыI!< f >:l < х Гl р(lб, I 3rf«r!!Oiil<) И< >! K ln!Iх< TH Û OÈ, >i>.!»,<Б»к, »ры»туру и;> Iрыf>(>(, повторно

11 «! IО 1 ) rl !)rl <) 1!i <<(> I < 11 il 1 Р» H,1 И ВЯЮ!

Б hOPIIV ) I(>I ПРО!ЦКСС ПРОДОЛж»н)т до пол <>!<> < HH1HB давления в барап;i не.

Таким Обр>.>ом, снабжение барабана

<и>дклю fell!If»vf к сброс!>Ому трубопроводу 3 коллеKT<)povl 6, Bxo.i!If f< концы патрубков 7 которого рас!)ол<>.ке 1<,1 в корпхсе 1 вблизи (ГО В(рх1lс и т< Il.";и, /I<>вы!Бас! н3дежнocть б» Р 3 () 3 H rl Б Р(ж I f м (Р fi .: x О. 1 Я ж и В Я и и и ко тл 1! . ад»рабан котла, содержащий горизонтальный корпус с подводящим и сбросным

TpхnoI1f)(>Б(>.11!ми, сн30жсllных)и заllорнои 3 f)матурой, отличающийся тем, что, с цельк> повышения надежности в режиме расхолаживания котла, он снабжен подключенным к сбросному трубопроводу коллектором с патрубками, входные концы которых распал<>жены El корпусе у его верхней стенки.

Исто IHHKH информ яции, принятые Во вним»ние при экспертизе!.,ЧО(с(В Г. И. и .(р. О технологии остановки м ногоб;и>ч ны х ();I@;f<)» IIHbfx котлов.

Зл(кгри и.скис станции, !!17 >. ¹ с. 1.— 14, рис. 3 и 4. (:огi >B>i е ii., !. н.<реев

1 (к р(л К. ill) rj>; и < Коррект о)> К) Макаренко

Ти ра >к rf 71 1однисн(>е