Устройство для уравновешивания инерционных сил звеньев механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-И - И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ с.с

f3A

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 а ; г

°, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.12.78 (21) 2699307/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 250980 (51)И К„.з

G 01 М 1/20 //

F 16 F 15/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 620. 1. 05:

:531,24 (088.8) .(72) Авторы изобретения

В. К. Поляков, В. В. Богданов, Ю. Н. Стрижев и В. M. Б.очаров

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕ111ИВАНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ

СИЛ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть применено в общем машиностроении для уравновешивания механизмов машин.

Известно устройство для уравновешивания инерционных сил вала исполнительного механизма, содержащее пружину и соединяемое с валом коромысло, связанное с разгружающим кулачком, профиль которого выполнен так, что усилие от пружины, передаваемое на уравновешиваемый вал, создает на последнем уравновешивающий крутящий момент равный по величине, но противоположно направленный действующему инерционному моменту, чем и достигается снижение инерционных нагрузок на валу 11)

Недостатком устройства является наличие высшей кинематической пары,профиль кулачка которого имеет сложную форму, в связи с чем это устройство имеет ограниченный срок службы, особенно при высоких рабочих скоростях, кроме того, при изменении рабочей скорости уравновешиваемого механизма, инерционные нагрузки меняются пропорционально квадрату рабочей скорости и для нового закона уравновешивания инерционных нагрузок необходимо синтезировать кулачок с новым профилем.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для уравновешивания инерционнных сил звеньев механизма, со-. держащее основание, расположенный на нем электромагнит с катушкой, сердечник, размещенный в катушке и соединенную с уравновешиваемым механизмом тягу из неферромагнитногоматериала, связанную с сердечником»

На сердечник, находящийся в катушке, действует электромагнитная си15 ла, противоположно направленная силам инерции, возникающим в звеньях механизма, при этом катушка выполнена так, что тяговая характеристика электромагнита соответствует закону

2р изменения сил инерции уравновешивающего звена. механизма 121

Недостаток устройства — ограниченность его использования, так как позволяет уравновешивать только

25 инерционные силы, закон изменения которых близок к гармоническому.

Цель изобретения — расширение диапазона. регулирования силовых характеристик и повышение эффективности

3р уравновешивания.

765676

d0

Поставленная цель достигается тем, что катушка выполнена в виде отдельных секций с различным ислам вит" ков, количество и порядок набора которых определяется характером инерционных сил уравновешиваемого звена механизма, электрическая связь между секциями катушки выполнена в виде контактных колец, закрепленных на тор цовых поверхностях секций, а катуш.ка установ ена на основании с возможностью осевого перемещения относительно сердечника.

На чертеже изображено устройство .для уравновешивания инерционных сил звеньев механизма.

Устройство содержит основание 1, расположенный в нем электромагнит с катушкой 2, сердечник 3 из ферромагнитного материала, размещенный в катушке 2, тягу 4 из немагнитного материала, связанную с сердечником

3 и соединяемую с уравновешиваемым звеном 5 посредством блока 6 и вала

7 ° Катушка выполнена в виде,насажи; ваемых на оцин каркас 8 отдельных секций 9,10,11,12,13, при этом количество секций и порядок набора определяется характером инерционных сил удерживаемого звена 5. Электрическая связь между секциями 9 10 11, 12,13, катушки 2 выполнена в виде контактных колец 14, закрепленных на торцовых поверхностях секций. Катушка 2 установлена на основании 1 с возможностью осевого перемещения относительно сердечника 3, для чего на основании выполнен направляющий паз

15, при этом в случае необходимости меняется техническое положение сер,дечника 3 к катушки 2 с установленными на каркасе секциями.

Устройство работает следующим образом.

Уравновешиваемое звено 5 приводится в колебательное движение, на

Валу 7 возникают избыточные инерционные крутящие моменты, характер которых обусловлен законом изменения ускорений звена 5. Движение звена 5 через вал 7 передается сердечнику 3 посредством кинематической цепи, состоящей из блока 6 и тяги. 4. При перемещении сердечника 3 в электромагнитном поле, создаваемом секциями 9,10, 11,12,13, катушки .2 на него действует переменная электромагнитная сила тяги, которая посредством кинематической цепи передается на вал 7 и уравновешивает избыточный инерционный момент, возникающий в последнем, а следовательно уравновешивает инерционные силы звена 5 механизма. характер уравновешивающего усилия определяется порядком расположения съемных с различньм числом витков секций катушки 2, а также относительным расположением сердечника 3 катушки 2.

Эффективное гашение инерционных нагрузок, возникающих на валу 7 при различных скоростях и законах движения механизма, достигается за счет. Установки на катушке 2 секций с числом витков, соответствующих определенной скорости работы механизма. Порядок расположения секций должен соответст вовать закону изменения инерционных сил в звене механизма, силы инерции которого должны быть уравновешены.

Перемещение катушки 2 с секциями относительно сердечника 3 позволяет осуществлять дополнительную регулировку- уравнОвешивающего усилия, максимально приближая его к действую15 щим в механизме инерционным силам.

Выполнение катушки устройства для, уравновешивания инерционных сил из съемных с различным числом ви ков секций, количество и порядок набора которых определяется характером уравновешиваемых инерционных сил, и установка ее вместе со съемными секциями с возможностью осевого перемещения относительно сердечника позволяют расширить диапазон регулирования силовых характеристик и повысить эффективность уравновешизания. Это приводит к уменьшению инерционных сил, действующих на звенья уравновешиваемого механизма, и тем самым уменьшит износ механизма во всем диапазоне рабочих скоростей.

Формула и зоб рете ния

1. Устройство для уравновешивания инерционных сил звеньев механизма, содержащее основание, расположенный на нем электромагнит с катушкой, сердечник, размещенный в катушке, и соединяемую с уравновешиваемым звеном механизма тягу, связанную с сердечником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования силовых характеристик и повышения эффективности уравновешивания, катушка выполнена в виде отдельных секций с различнык числом витков, количество и порядок набора которых определяется характером инерционных сил уравновешиваемого звена механизма.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что электрическая связь между секциями катушки выполнена в виде контактных колец, закрепленных на торцовых поверхностях секций.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что катушка установлена на основании с возможностью осевого перемещения относительно сердечника.

765676

Составитель P. Гайнутдинова

Ре акто М. Келемеш Тех ед Н.Барадулина Ко екто Г. Решетник

Заказ 6919/16 Тираж 1019 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035 МоскВа Ж-35 Ра ская .наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе .1. Яницкий.В. Г. Исследование прото раммных разгружателей цикловых механизмов машин периодического дейст вия . Одесса,. "Наука", 1973, с. 11, рис. 2а.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 231874, кл.F 16 F 15/22,1967 (про-. тотип) .