Устройство для контроля загрузки вагонов поезда метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«о 765834 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120778 (21) 2646782/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— Ci 06 M 3/08

6 01 G 19/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти й

Опубликовано 230980. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 230980 (53) УДК 621.174. .176(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Н. Гуманюк, В.Л. Проц, В. И. Ходах, A. A. Хар, П.В. Кукурудза и М.Г. Барановский (71) Заявитель

Киевский институт автоматики им. ХХН съезда КПСС (54) уСТРОИстВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРуЗКи ВАГОНОВ пОеЗДА

МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к технике" исследования пассажиропотоков на ro родском транспорте и предназначено для улучшения обслуживания пассажиров поездов метрополитена, увеличения периода эксплуатации вагонов и обеспечения оперативного управления движением. Оно может быть применено также на электропоездах МПС. 10

Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, например, вагонеток с рудой, содержащее датчик веса, преобразователи, подключенные к блоку аналог-код, блок вычитания частот, блок регистрации и блок управления, а также формирователи временных интервалов, входы которых соединены с выходами датчиков, выходы которых через коммутирующие элементы соединены с блоками регистрации (1 ).

Приведенное выше устройство не позволяет получить сведения о степени загруженности вагонов поезда до прибытия его на станцию.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для числа пассажиров которое содержит датчики веса, установленные под рельсы. Их сигнал 30

Недостатком его является невозможность определения загрузки отдельных вагонов и передать эту информацию 25 после выпрямления посредством преобразователя аналог-код преобразуется в частоту пропорциональную величине аналогового сигнала. Индукционный датчик положения подает команду на взвешивание, по которому запускается формирователь временного интервала. Выход преобразователя аналог-частота подключается к счетчику на стандартный интервал времени, определяется общая масса вагона. Одновременно считывается номер вагона, отыскивается ячейка памяти в ВУ, соответствующая номеру Из зарегистрирован-. ной общей массы вагона вычитается масса пустого вагона, полученное число делится в делителе частоты на среднюю массу пассажира, результат соответствует числу пассажиров в вагоне (2J.

Пассажиры, ожидающие на пероне станции прибытия поезда, не имеют информации о степени загрузки поезда .по вагонам, что приводит к нерав765834 загрузки первого вагона. В этот момент первая ось вагона находится над датчиками 1 веса. Аналоговый сигнал пропорциональный массе пассажиров, с выхода датчиков 1 веса поступает на преобразователь 3 аналог-частота, а с него, в виде непрерывной серии импульсов на вход делителя 4. На вход счетчика 8 первого вагона. поступает некоторое количество импульсов. При прохождении последующих осей первого вагона процесс повторяется, в результате чего в счетчике 8 накапливается число импульсов, пропорциональное полезной загрузке ваго15 на. Счетчик 8 имеет небольшое количество состояний, например до десяти. Длительность временного интервала формирователя 7 и коэффициент деления делителя 4 выбираются такими, чтобы максимальной загрузке вагона соотО ветствовал верхний уровень заполнения счетчика уровней загрузки.

Выходы уровней счетчика 8 обеспечивают включение соответствующих индикаторных ламп, установленных вдоль перрона.

После регистрации полезной загрузки первого вагона по всем осям, на платформе против первого вагона загораются соответствующие лампы индикатора загрузки первого вагона 9. Одновременно соответствующая информация поступает в центр управления движения. . После отсчета первых четырех осей счетчик осей б отключается от формирователя временного интервала 7 первого вагона и при прохождении пятой оси срабатывает формирователь 7 второго вагона. Аналогично описанному происходит определение загрузки вто0 рого и всех последующих вагонов, индикация загрузки на платформе и передача информации о загрузке в центр управления движением.

Таким образом, имея информацию о загрузке отдельных вагонов прибывающего поезда, пассажиры перемещаются в направлении более свободных вагонов, чем обеспечивается равномерность загрузки и улучшается качество обслуживания пассажиров.

В момент прибытия. поезда к перрону, срабатывает датчик 10 сброса, по сигналу которого устанавливаются в исходное состояние счетчик 6 осей, делитель 4 частоты и счетчики 8 уровней загрузки, гаснут индикаторы 9 загрузки. При прохождении следующего поезда процесс полностью повторяется. Кроме того, эа счет равномерной загрузки вагонов, уменьшается износ перегруженных вагонов, увеЭто достигается тем, что" в устройство, содержащее расположенные на участке пути между станциями последовательно соединенные датчики веса, подключенные ко входу преобразователя аналог-частота, делители частоты, формирователи временного интервала по числу вагонов поезда и датчик положения оси, введены счетчик осей, датчик сброса и по числу вагонов поезда последовательно соединенные счетчик уровня загрузки и индикатор загрузки вагона, входы счетчика осей подключены к датчику сброса и к датчику положения, выходы счетчика осей и делителя частоты соединены со входами формирователей временного интервала, выходы которых подключены к первому входу соответствующего счетчика уровня загрузки, второй выход каждого из которых соединен с датчиком сброса. 2

На чертеже изображена функциональная схема устройства автоматического контроля загрузки вагонов поезда.

Устройство включает в себя датчики

1 веса вагона с источником 2 питания, преобразователь 3 аналог-частота, делитель 4 частоты, датчик 5 положения оси вагона, счетчик 6 осей, формирователи 7 временного интервала, счетчики 8 уровней загрузки, инди-3 каторы 9, а также датчик 10 сброса.

Вход датчиков веса вагона соединен с источником 2 питания, а выход— со входом преобразователя 3 аналогчастота, выход которого подключен к делителю частоты 4, и к выходам которого через формирователи 7 временного интервала подключены счетчики 8 уровней загрузки и выходы различных уровней заполнения счетчиков 8 соединены с соответствующими 4 лампами индикаторов 9., причем вторые входы формирователей подключены к выходам счетчика б осей, вход которого соединен с датчиком 5 положения оси, а вторые входы счетчика б осей, счетчиков уровней загрузки 8 и делителя 4 последовательности импульсов соединен с выходом датчика 10 сброса.

Устройство работает следующим образом.

Взвешивающее устройство установлено на некотором удалении перед станцией. При прохождении над, дат чиками 1 веса первой оси вагона от датчика 5 положения оси на счетчик б 6 осей проходит первый импульс. По команде счетчика б осей срабатывает формирователь 7 временного интервала, подключающего к выходу делителя 4 частоты счетчик 8 уровней номерной загрузки вагонов, а следовательно к неудобству пассажиров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. личивается период их эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для контроля з агру зки вагонов поезда метрополитена, содержащее расположенные на участке пути

765834 —

8 К earp упра5ления

83иЖЕни ЕЛ

Составитель Н.Баганова

М.Рейвес Корректор H.Còåö

Редактор Т.Киселева Техред и аж 751 Подписное

Заказ . 6850/79 Тираж та СССР

ВНИИПИ Государственного комитета СС по д елам изобретений и открытий наб. д. 4/5

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Пр

П оектная, 4 между станциями последовательно соединенные датчики веса, подключенные ко входу преобразователя аналогчастота, делители частоты, формирователи временного интервала по числу вагонов поезда и датчик положения, си о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функционал ьных возможностей устройства в него введены счетчик осей, датчик сброса и по числу вагонов поезда, последовательно соединенные счетчик уровня загруз ки и индикатор загрузки вагона, входы счетчика осей подключены к датчику сброса и к датчику положения, выходы счетчика осей и делителя частоты соединены со входами формирователей временного интервала, выходы которых подключены к первому входу соответствующего счетчика уровня загрузки второй выход каждого иэ которых соединен с датчиком сброса.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

10 М 493649, кл. 6 06 М 3/08,12.07.74.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 439002, кл. G 06 M 3/08, 06 ° 12.72

{прототип).,