Устройство для тревожной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Л Е1 .- -,,Л4М ".. .аль

Pvf ïve eêà 1МБА

Союз Советских

Социалистических

Республик

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11765842 ?? ???????????????????? ???????????????????????? (61) ???????????????????????????? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 05.10. 78 (21) 2670961>

G 08 В 13/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2309Д0. Бюллетень Мо 36

Дата опубликования описания 23. 09. 80 (53) УДК 664. 9 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г. M. Хаиндрава (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕВОЖНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам для тревожной сигнализации и мо— жет применяться для охраны автомобилей.

Известно устройство для тревожной сигнализации, применяемое для охраны автомобилей, которое содержит выключатель, подключен«ый к источнику питания (к аккумулятору) и через контактный датчик, установленный, например, на двери, соединен с лампой освешения салона и со счетным входом счетчика, выход которого подключен к реле времени, соединенному с сигнализатором (1 . Выключатель подключен также к шине питания счетчика и к цепи зажигания.

Однако сложность схемы, вызванная наличием счетчика, нахождение схемы под напряжением после включения выключателя вызывает потребление от аккумулятора определенного тока, вызывающее снижение номинального уровня «апряжения аккумулятора. Кроме того, нахождение схемы постоянно под напряжением снижает надежность работы устройства сигнализации, а также з«ачительная зависимость увеличения времени выдержки реле времени при входе похитителя в кабину в случае понижения питаюшего напряжения аккумулятора. В данном случае увеличивается длительность времени выдержки, что, естественно, создает для похитителя благоприятные условия отключить схему сигнализации, а также легкость отключения похитителем устройства, для чего достаточно найти выключатель и отключить его.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для тревожной сигнализации, содержащее подключенный к источнику питания переключатель, сигнализа1з тор тревоги, подключенный к шине питания через замыкаю ий контакт реле времени, и подключенный через контрольные контакты конденсатор

t:2j.

20 Однако и это устройство не обеспечивает достаточной надежности, так как для отключения устройства достаточно найти выключатель и отключить его.

Целью изобретения является повьыение надежности устройства.

Достигается это тем, что в устройство введены диоды, реле, замыкающая, размыкающая и переключакнцая кнопки, 30 конденсатор подключен к переключаю765842 щему контакту переключающей кнопки, замыкающий контакт которой подключен к переключателю, а размыкающий — к обмотке первого реле, которая соединена через первый замыкающий контакт этого реле, параллельно которому под ключена замыкающая кнопка с переклю- чателем, который соединен через размыкающий контактрервого реле с одними выводами обмоток второго и третьего реле, которые соединены через пос- О ледовательно соединенные первый за" мыкающий контакт третьего реле и размыкающую кнопку с переключателями, а через замыкающий контакт второго реле — с входом реле времени, другой вывод обмотки второго реле S через один диод соединен с первым контрольным контактом, через второй замыкающий контакт второго релес шиной нулевого потенциала, через второй диод - с другим выводом обмот Яо ки третьего реле, которая соединена через третий диод с одним выводом обмотки четвертого релЕ, совдиненНым через замыкающий .контакт четвертого реле — с шиной нулевого потенциала и через другие диоды - с другими контрольными контактами, другой вывод обмотки четвертого реле подключен к выключателю и через второй замыкающий контакт четвертого реле к сигнализатору тревоги, второй замыкающий контакт третьего реле подключен параллельно переключателю, а размыкающий контакт — к выходу устройства. зз

На чертеже представлена блок-схема устройства для охраны автомобиля.

Устройство содержит источник питания 1, переключатель 2, сигнализатор 3 тревоги, реле времени 4, замыкающий контакт 5 реле времени 4, 40 конденсатор б, контрольные контакты

7, контрольные контакты 8, первое реле 9, второе реле 10, третье реле 11, четвертое реле 12, замыкающую кнопку 13, Раэмыкающую кнопку 4

14, переключающую кнопку 15, первый замыкающий контакт 16 первого реле 9, размыкающий контакт 17 первого реле

9,первый замыкающий контакт 18 второго реле 10,первый замыкающий контакт

19 третьего реле 11,второй замыкающий контакт 20 третьего реле 11, первый замыкающий контакт 21 четвертого реле 12, второй замыкающий контакт 22 четвертого реле 12, шину

23 питания, шину 24 нулевого потенциала, резистор 25, первый диод 26, размыкающий контакт 27 реле 11, второй замыкающий контакт 28 второго реле 10, мультивибратор 29, диоды

30. бО

Устройство работает следующим образом.

Водитель перед выходом иэ автомобиля переключает переключатель 2 из верхнего по схеме) состояния в д нижнее, тем саум с одной стороны разрывается цепь питания катушки зажигания, а с другой стороны поступает питание от источника питания

1 аккумулятора автомобиля на устройство. Однако потребление тока от аккумулятора не происходит, так как цепи всех узлов и элементов устройства находятся в разомкнутом состоянии.

После этого водитель однократно нажимает сначала на переключающую кнопку 15, затем на замыкающую кнопку 13 и выходит из автомобиля. В результате первого нажатия конденсатоР б заряжается через резистор 25 с небольшим сопротивлением до напряжения источника питания 1 аккумулятора, а после отпускания кнопки, заряженный конденсатор б подключается к входу первого реле 9, которое сработает, так как замыкается и замыкающая кнопка 13. Реле 9 через первый замыкающий контакт 16 этого реле блокируется на время, необходимое для,разряда конденсатора б и отключения реле 9.

В результате на реле 10, 11 и 12 поступает напряжение, однако, они обесточены, так как другие концы их обмоток отключены от шины 24 нулевого потенциала. Устройство готово, к работе. Потребления тока от источника питания нет.

При возвращении водителя и открывания двери водителя замыкается на шину 24 нулевого потенциала один контрольный контакт 7, связанный с дверью автомобиля. В реэультате на катод первого диода 26 поступает нулевой потенциал и срабатывают реле 10 и 11, которые через замыкающий контакт 18 реле 10 переходят на самоблокировку. В результате замыкаются контакты 19 и 20 в цепи питания устройства и размыкается контакт

27 третьего реле 11 в рабочей цепи защищаемого объекта питания катушки зажигания, а также замыкается контакт 28 второго электромагнитного реле 10 в цепи питания реле времени

4. Реле времени 4 запускается, водитель до срабатывания должен успеть переключить переключатель 2 в исходное положение и нажать однократно и последовательно кнопки 15, 13 и 14.

В результате устройство отключается от источника питания 1 и сигнализатор 3 тревоги не включается. Отпускают все реле, в том числе и третье реле 11, которое снова замыкает свой контакт 27 в цепи питания катушки зажигания автомобиля и цепь зажигания восстанавливается. Время срабатывания реле времени 4 обычно устанавливают 8-15 сек. Если за это время похититель, который проник в салон автомобиля через дверь водителя, не нашел потайной переключатель 2 и

765842

60 кнопки 13, 14, 15, и не выполнил над ними манипуляций в указанной последовательности, то реле времени 4 сработает и замкнет свой замыкающий контакт 5 в цепи питания мультивибратора

29. В результате включается прерывисто (импульсно) сигнализатор 3 тревоги — звуковой си нал и фары автомобиля.

Если похититель нашел переключатель 2 и переключил его, устройство сигнализации все же не отключается, так как, с одной стороны, замыкающий контакт 19 третьего реле 11 шунтирует переключатель 2, и устройство остается подключенным к источнику питания 1, а размыкающий контакт 27 того же реле 11 находится в разомкнутом состоянии в цепи питания катушки зажигания. Следовательно, автомобиль не заводится.

Если сработали другие контрольные контакты 8, то через диоды 30 поступает нулевой потенциал с шины 24 на обмотки реле 11 и 12, которые срабатывают без выдержки времени и блокируются через замыкающий контакт 21 реле 12. Замыкается также контакт 22 в цепи питания мультивибратора 29, который срабатывает и включает импульсно звуковую и световую сигнализацию. Кроме того, после срабатывания третьего реле 11 размыкается его контакт 27 в цепи питания катушки зажигания автомобиля. Для отключения тревожной сигнализации и восстановления цепи питания катушки зажигания автомобиля следует проделать описанные манипуляции над переключателем 2 и кнопками 13, 14 и 15.

Предложенное устройство в режиме ожидания полностью отключено от аккумулятора и не потребляет ток, а частично включается на краткое время при входе водителя в кабину и полностью — при вторжении похитителя в салон автомобиля, или же при открывании им капота, багажника, снятия парприэов и др. В данном случае максимальное потребление тока от аккумулятора достигает до 0,4 А. Этим достигается сУщественное улучшение характеристик надежности устройства, Другим достоинством предложенного устройства, по сравнению с существующими устройствами аналогичного назначения, является сложность отключения для похитителя устройства сигнализации. Для того, чтобы похититель отключил схему сигнализации и замкнул цепь гитания катушки зажигания автомобиля, ему необходимо проделать в определенной последовательности ряд манипуляций с кнопками

55 (подразумевается, что переключатель и кнопки упрятаны в разных местах салона автомобиля). Эти факторы существенно усложняют процесс угона автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для тревожной сигнализации, содержащее подключенный к . источнику питания переключатель, сигнализатор тревоги, подключенный к шине питания, через замыкающий контакт реле времени, конденсатор и контрольные контакты,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нвго введены диоды, реле, замыкающая, размыкающая и переключающая кнопки, конденсатор подключен к переключающему контакту переключающей кнопки, замыкающий контакт которой подключен к переключателю, а размыкающий к обмотке первого реле, которая соединена через первый замыкающий КоНтакт этого реле, параллельно которому подключена замыкающая кнопка, с переключателем, который соединен через размыкающий контакт первого реле, с одними выводами обмоток второго и третьего реле, которые соединены через последовательно соединен" ные первый замыкающий контакт третьего реле и размыкающую кнопку с переключателем, а через замыкающий контакт второго реле — с входом реле времени, другой вывод обмотки второго реле через один диод соединен с первым контрольным контактом, через второй замыкающий контакт второго реле - с шиной нулевого потенциала, через второй диод — с другим выводом обмотки третьего реле, которая соединена через третий диод с одним выводом обмотки четвертого реле, соединенным через первый замыкающий контакт четвертого реле — с шиной нулевого потенциала, и через другие диоды — с другими контрольными контактами, другой вывод обмотки четвертого реле подключен к выключателю и через второй замыкающий контакт четвертого реле — к сигнализатору тревоги, второй замыкающий контакт третьего реле подключен параллельно переключателю, а размыкающий контакт — к выходу устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 546917, кл. 5 08 В 13/06, 20.04.73.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 464п01, кл. 08 В 13/08, 11.04.72 (прототип).,Ф

765842

Составитель A. Богомолова

Редактор Е. Гончар Техред H. Граб Корректор Г. Назарова

Заказ 10998/84 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4