Устройство для оценки ответов учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено-10. 07. 78 (21)2643042/18-24 (51) M.

G 09 В 7/02 с присоединением заявки Й9(23) Приоритет—

Государственный «омнтет

СССР яо делам нзобретеннй н от«рытнй

Опубликовано 230980 Бюллетень М9 35

Дата опубликования описания 27. 09. 80 (5Ç) 4К 681. 3. 071 (088. S) (72) Авторы и зобретени я

И. И. Кучерявый, В. И. Котляр и Н. М. Сагайдаков

Специальное опытное проектно-конструкторское бюро технических средств обучения Харьковского сельскохозяйственного института им. В. В. Докучаева (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области технических средств обучения и может быть использовано для контроля знаний учащихся при классно-группо. вых занятиях в автоматизированных классах и машинах для обучения.

В известном устройстве при проверке качества усвоения учебного материала с помощью технических средств выставление оценки производится за ответ на несколько вопросов, ответ учащегося оценивается по двухзначной шкале: "правильно", "неправильно", а оценка формируется по общему количеству правильных ответов на вопросы.

Известное устройство содержит счетчик вопросов, дешифратор вопросов, счетчик ошибок, дешифратор ошибок, формирователи уровней оценок и блок запрета (1 .

Устройство позволяет автоматически выставлять оценку по результатам ответов на любое число вопросов в контрольной серии. Существенным недостатком является,то, что, в про цессе формирования оценки не учитывается количество неправильных элементов ответа и их вес.

Известно также устройство, содержащее пульты учащихся, блок оценки, коммутатор, счетчик правильных ответов, блок определения веса вопросов, сумматор, блок задания балльности и счетчик количества учащихся и позволяющее при формировании оценки учитывать вес вопросов (2) .

Недостатком устройства является то, что оценка формируется беэ учета анализа ошибочного ответа, т.е. число баллов эа ответ не снижается в зависимости от количества неправильных элементов ответа и веса ошиб15 ки.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее дешифратор кода .задания и дешифратор кода вопросов,, соединенные с

20 блоком анализа, который подключен к .формирователю коэффициентов сложности вопросов, соединенному по входу с выходом дешифратора кодов сложности вопроса, а по выходу — со счетчиком, который подключен через адаптивный формирователь оценки, связанный с дешифратором кода задания, к блоку индикации оценки (3) .

Устройство обеспечивает автома30 тическое выставление оценки при

765861

5S

65 изменяемом числе вопросов в билете и произвольном коэффициенте сложности вопроса.

Известное устройство для оценки .ответов учащихся не учитывает при формировании оценки количество неправильных элементов ответа с учетом их веса, не осуществляет поэлементный анализ ответа.

Цель изобретения - повысить точность оценки знаний учащихся.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее дешифраторы,, соединенные через последовательно включенные блок памяти и слон сравнения с формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к одному из дешифраторов, соединенному с блоком адаптивного формирователя оценки, подключенным к счетчику и блоку регистрации, введены инвертор и последовательно включенные формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, элемент И, формирователь сигналов коэффициента сложности неполного ответа и элемент ИЛИ, соединенный со счетчиком и формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к формирователю сигналов коэффициента сложности неполного ответа, элемент И непосредСтвенно и через инвертор соединен с блоком сравнения ответов, формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа подключен к одному из дешифраторов.

На чертеже изображена структурная схема устройства для оценки ответов учащихся.

Устройство содержит блок 1 памяти, соединенный с выходами дешифратора 2 (кода задания) и дешифратора 3 (кода вопросов). Выход блока 1 подключен к блоку 4 сравнения ответов, первый выход которого соединен через инвертор 5 со входом элемента И 6, второй выход блока 4 пбдключен к элементу И 6, который соединен с выходом формирователя

7 сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, а выход — с первым входом формирователя 8 сигналов коэффициента сложности неполного ответа, второй вход которого подключен к второму выходу формирователя

9 сигналов коэффициента сложности вопроса. Выход формирователя 8 подсоединен к первому входу элемента

ИЛИ 10, второй вход которого подключен к первому выходу формирователя

9, который соединен со входом формирователя 7 и первым выходом дешифратора 3, а своим вторым вхоцом сое уииен с первым выходом блока 4.

Выход элемента ИЛИ 10 подключен через счетчик 11 и блок 12 адаптивного формирования оценки,. связанный

5 !

О

45 с вторым выходом дешнфратора 3, к блоку 13 регистрации.

Устройство для оценки ответов учащихся работает следующим образом.

На вход устройства поступает код содержания ответа учащегося и адресный код, состоящий из кода вопроса и кода задания, приходящие соответственно на дешифратор 3 (кода вопроса) и дешифратор 2 (кода задания).

По сигналам с дешифраторов 2 и 3 в блоке 1 памяти выбирается соответствующий выбранному адресу код эталонного ответа, который вместе с кодом содержания ответа учащегося поступает в блок 4 для поразрядного сравнения и анализа.

В случае выборочной или выборочноконструируемой формы ответа, когда необходимо анализировать ответ в системе "верно-неверно", блоком

4 вырабатывается сигнал "полный правильный ответ". Формирователь 9, в зависимости от номера вопроса, поступающего с дешифратора 3, оценивает ответ. Вес ответа в баллах с формирователя 9 записывается через элемент 10 последовательным двоичным кодом в счетчик 11 при наличии на входе формирователя 9 сигнала "полный правильный ответ".

При несовпадении одного из элементов кода ответов учащегося с эталонным кодом при их сравнении в блоке 4 сигнал "полный правильный ответ" не формируется и запрещает выдачу баллов в счетчик 11. В.то ла время сигнал с инвертора 5 подается для срабатывания элемента И 6.

При аккордно-выборочной форме ответа на первый вход элемента И 6 приходит второй разрешающий сигнал с формирователя 7 и сигналы, соответствующие правильно введенным элементам ответа, поступают с блока 4 в формирователь 8, где определяется их вес в соответствии с весом полного ответа на поставленный вопрос, вырабатываемый формирователем 9.

Таким образом, в зависимости от сложности заданного вопроса и количества правильно введенных элементов ответа, в счетчик 11 через элемент 10 записывается определенное количество баллов, даже при неполном ответе.

При окончании ответа учащимся на-последний вопрос задания с дешифратора 3 приходит сигнал на блок

12 адаптивного формирования оценки, по которому формируется оценка на основании последнего вопроса билета, интегрального значения счетчика 11 и его соотношения с количеством баллов, задаваемым в блоке 12 цля каждой оценки. Итоговая оценка поступает в блок 13 легистрации.

765861

Формула изобретения

Atco8rpea Фи юе еп4еео адаме

Составитель A Каулов

Техред Н.5арадулина Корректор О. Ковинская

Редактор "..О.. Стеййна

Заказ 6515/47 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Использование предлагаемого устройства для оцейки ответов учащихся .обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества: повышение точности оценки из-за того, что оценка определяется в зависимости от количества правильно введенных элементов ответа, что важно при характеристике качества ответов учащихся; возможность проводить автоматический контроль и анализ ответов как по выборочному, выборочно-конструируемому, так и по аккордно-выборочному методу ввода ответов, что способствует повышению контроля знаний, а следовательно, способствует повышению качетва подготовки специалистов.

Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее дешифраторы, соединенные через последовательно включенные блок памяти и блок сравнения с формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к одному иэ дешифраторов, соединенному с блоком адаптивного формирования оценки, подключенным к счетчику и блоку регистрации, о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит инвертор и последовательно включенные формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа, элемент И, формирователь сигналов коэффициента сложности неполного ответа и элемент ИЛИ, соединенный со счетчиком и формирователем сигналов коэффициента сложности вопроса, подключенным к формирователю сигналов коэффициента сложности неполного ответа, элемент

И непосредственно н через инвертор соединен с блоком сравнения ответов, формирователь сигналов разрешения поэлементного анализа ответа подключен к одному из дешифраторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 436378, кл. G 09 В 7/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 562848, кл. G 09 B 7/07, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 516091, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).