Искробезопасный тиристорный привод для забойной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБееЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ») 765934 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2567379/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл з
Н 02 Н 7/10
Е 21 F 9/00
Государстаеиный комитет (23) Приоритет— ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 621.316.
925 4.621 314 .572 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Я, Демидов, Е. П. Горохов, В. П. Высоцкий и Э. Г. Краус
Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (71) Заявитель (54) ИСКРОБЕЗОПАСНЫЙ ТИРИСТОРНЫЛ ПРИВОД
ДЛЯ ЗАБОИНОЛ МАШИНЪ|
Изобретение относится к использованию электроэнергии в шахтах для забойных машин с тиристорным приводом постоянного тока.
Известно устройство для подавления помех на выходе тиристорного преобразователя, содержащее индуктивные сопротивления, включенные последовательно в выходную шину преобразователя (1). Недостатком этого устройства является недостаточная надежность.
Наиболее близким" по технической сущности и достигаемому результату является искробезопасный тиристорный привод для забойной машины, содержащий тиристорный преобразователь, в выходные шины которого последовательно включены индуктивные сопротивления (2).
Недостаток устройства — низкая эффективность в связи с высоким уровнем помех в жиле заземления гибкого кабеля.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения уровня помех в шине заземления гибкого кабеля.
Цель достигается тем, что индуктивные сопротивления выполнены в виде дросселей
2 насыщения на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса.
На чертеже представлена схема искробезопасного тиристорного привода двигателя забойной машины постоянного тока.
Тиристорный преобразователь 1, полу5 чающии питание от источника 2 переменного тока, питает электродвигатель 3 забойной машины 4 по гибкому кабелю, включающему силовые жилы 5 и жилу «земля» 6.
В контур заземления входит также забойto ный конвейер 7. Индуктивные сопротивления 8, выполненные в виде дросселей насыщения на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса, имеющих высокую магнитную проницаемость, включены на выходе преобразователя 1 в каждую силовую шину последовательно с нагрузкой. Наиболее вероятными местами искрения в контуре заземления являются контакт 9 между перемещающейся забойной машиной и конвейером, а также места соединений секций забойного конвейера 7.
В период коммутации тиристоров преобразователя 1, длительность которого составляет единицы микросекунд, появляется импульс коммутационного тока, обусловлен765934
Формула изобретения
Составитель В. Литвиненко
Редактор М. Ликовнч Тсхрсд К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Заказ 6928/19 Тираж 783 ПодllHcHop.
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобрстеннй и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ный зарядом распределенных емкостей 10 и 11 подключенной линии. При этом зарядный ток этих емкостей наводит импульсные помехи в контуре заземления, в том числе и в жиле «земля» гибкого кабеля с частотой включения тиристоров преобразователя.
Величина импульсных помех практически не зависит от активно-индуктивной нагрузки силовой цепи, а определяется емкостью подключенной линии. Высокое индуктивное сопротивление дросселей 8 ограничивает амплитуду и скорость нарастания коммутаци- 4р онных токов тиристоров,что снижает величину наведенной импульсной помехи в жиле «земля». Величина индуктивности каждого дросселя рассчитывается по формуле
1. = (— — — — — — 1) 1-з
Еа 1в ьз где 1. — индуктивность фазы сети переменного тока;
L — индуктивност > силовой жилы гибкого кабеля;
L а — индуктивность Жилы «земля» гибкого кабеля;
Е, — амплитуда фазного напряжения источника переменного тока;
Е г — амплитуда искробезопасного уровня импульса помехи в жиле «земля».
Искробезопасный тиристорный привод для забойной машины, содержащий тиристорный преобразователь, в выходные шины которого последовательно включены индуктивные сопротивления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения уровня помех в шине заземления гибкого кабеля, указанные сопротивления выполнены в виде дросселей насыщения на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технический справочник «Тиристоры», Аз., «;>пер и I», 1971, с. 394.
1 ехпическо Описание. i1 ÎëüHÎÃÎ комбайна К-!. ?8 П. Гипроуглемаш, 1977.