Устройство для регулирования трехфазного напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О М .Ф ни е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскии
Социалистическии
Республик (») 765951
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2564745/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Н 02 М 5/12//
Н 01 F 29/00
Гоаударстввииый комитет
СССР (53) УДК 621.316.
722 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. А. Мазунов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано, например в устройствах регулирования напряжения с подмагничиванием.
Известно устройство для регулирования трехфазного напряжения, содержащее понижающий и повышающий автотрансформаторы с общим магнитопроводом, каждый фазный стержень которого выполнен в виде двух полустержней, на которых расположены последовательные обмотки, соединен- 1о ные между собой встречно-последовательно, и общие обмотки, связанные с последовательными обмотками обоих автотрансформаторов соответственно (1), (2) и (3) .
Недостатки известного устройства — низкие удельные энергетические показатели.
Цель изобретения — повышение удельных энергетических показателей устройства путем исключения из схемы устройства специальных обмоток управления и совмещения функций трансформации и управления.
Поставленная цель достигается тем, что общая обмотка каждой фазы обоих автотрансформаторов состоит из двух полуобмоток, одна из которых выполнена в виде четы2 рех равных секций, размещенных попарно на полустержнях соответствующего фазного стержня магнитопровода и соединенных между собой в мостовую схему, вход и выход которой образованы общими точками соединения одноименных и разноименных выводов секций, расположенных на разных полустержнях соответственно, а выход каждого блока управляющих сигналов соединен с выходом соответствующей мостовой схемы.
При этом каждый фазный стержень понижающего и повышающего автотрансформаторов содержит компенсационную обмотку, выводы которой соединены между собой через резистор.
На чертеже приведена электрическая схема устройства (для наглядности показан только один фазный стержень общего магнитопровода для понижающего и повышающего автотрансформаторов) .
Устройство содержит магнитопровод 1, по нижающий и повышающий автотрансформаторы 2 и 3 соответственно, последовательные и фазные обмотки 4, 5 и 6, 7 автотрансформаторов 2 и 3 соответственно, секции 8 и 9 второй полуобмотки общих обмоток 6 и 7 соответственно, компенсационные об765951
S о
Формула изобретения мотки 10, 11, резистор 12, блоки 13, 14 управляющих сигналов, ключевой элемент и блокирующий диод 16 блоков управляющих сигналов соответственно, блок 17 пофазного управления; входные 18, 19, 20 и выходные 21, 22, 23 выводы устройства, соответственно.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
При наибольшем входном напряжении выходные сигналы, поступающие с блока
17 пофазного управления на блок 13 и 14 управляющих сигналов увеличивают время разомкнутого состояния ключевого элемента 15 блока 13 и замкнутого состояния ключевого элемента 15 блока 14.
Величина среднего значения тока управления в секциях 8 общей обмотки 6 при этом минимальна, а в секциях 9 общей обмотки 7 — максимальна.
Понижающий автотрансформатор 2 практически полностью размагничен, а повышающий автотрансформатор 3 — — намагппчен.
При этом магнитный поток, создаваемый переменным током, замыкается через полустержни соединенных фаз, а магнитный поток, создаваемый током управления, замыкается через полустержни данной фазы автотрансформаторов 2 и 3.
Общий коэффициент трансформации К=
=- К для этого случая равен практически коэффициенту трансформации понижающего автотрансформатора 2.
При минимальном входном напряжении величина среднего значения тока управления в секциях 8 общей обмотки 6 максима «bна, а в секциях 9 общей обмотки 7 минимальHd, а, следовательно, автотрансформатор 2 намагничеп и в работе практически не участвует, а автотрансформатор 3 ргзмагничен и повы1пает входное напряжение до номинального значения с коэффициентом трансформации К=К.
Блокирующие диоды 16 обеспечивают разделение рабочего и управляющего полупериодов в автотрансформаторах 2 и 3 и протекание первичного тока автотрансформаторов в интервалах времени разомкнутого состояния ключевых элементов 15.
Разбивка обмоток 6 (7), общих для первичных и вторичных цепей автотрансформаторов 2 (3) и размещенных па обоих полустержнях и на каждом полустержне данной фазы магнитопровода, производится исуc,IIoIIHÉ по.«учени51 минимальной ширины окна между полустержнями одной фазы и увеличения ширины окна между полу стержнями соседних фаз.
20 и
ЗО
3$
Для выравнивания магнитных потоков в полустержнях магнитопровода каждой фазы и подавления четырех гармоник напряжения по отношению к частоте питающего напряжения, а также исключения положительной обратной связи по току четных гармоник в цели управления на каждом фазном стержне автотрансформаторов 2 и 3 размещена компенсационная обмотка 10 (11), состоящая из двух полуобмоток, соединенных между собой через резистор 12 встречно-последовательно.
1. Устройство для регулирования трехфазного напряжения, содержащее понижающий и повышающий автотрансформаторы с общим магнитопроводом, каждый фазный стержень которого выпОлнен в виде двух полустержней, на которых расположены последовательные обмотки, связанные с последовательными обмотками обоих автотрансформаторов, соответственно, блок пофазного управления и блоки управляющих сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения удельных энергетических показателей, общая обмотка каждой фазы обоих автотрансформаторов состоит из двух полуобмоток, одна из которых выполнена в виде четырех равных секций, расположенных попарно на полустержнях соответствующего фазного стержня магнитопровода и соединенных между собой в мостовую схему, вход и выход которой образованы общими точками соединения одноименных и разноименных выводов секции, расположенных на разных полустержнях соответственно, а выход каждого блока управляющих сигналов соединен с выходом соответствующей мостовой схемы.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на каждом фазном стержне понижающего и повышающего автотрансформатора расположена компенсационная обмотка, выводы которой соединены между собой через резистор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Окунь С. С. и др. Трансформаторные и трапсформаторно-тиристорные регуляторыстабилизаторы напряжения. М., <: Энергия», 1969, рис. 2--6, с. 81.
2. Авторское свидетельство СССР № 498610, кл. 605 Г 1/14, 1976.
3. Авторское свидетельство СССР № 534743, кл. 605 Fl/14, 1977.
765951
19
18 Ufx
Составитель Д. Фуфлыгин
Редактор М. Ликовиц Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 6928/(9 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4