Система контроля и защиты крупнотоннажных судов от электростатической опасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмапмстмчеснмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>ii766046

-O, (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву N. 658506 (22) Заявлена31.01.78 (2I 1 2575039/18-25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 85

Дата опубликования описания 25.09.80 (5! )М. Кд.

Н 05 Г Э/04

3Ъвударстеенный квинтет

СССР

tto aenatt нзебретеннй н вткрытнй (53) УДК 621.

° 319.74 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Э. Г. Бадальян, А. А. Воронин, И. И. Кременецкий, В. Б. Ламберт

Г. Н, Смирнов, A. А. Старшинов, Б. Г. Ульянов н К.Б. Янгловский (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ

КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ

ОТ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

Изобретение относится к обтсасти тех ники обеспечения безопасной эксплуатации судов и может быть использовано в судостроительной промышленности и в морском флоте.

Известна система контроля и защиты крупнотоннажных судов от электростатической опасности по основному attT.ci.

Хт653506 содержащая установлен ные в грузовых танках судна устройства пля измерения электризации среды, соединенные и подключенные к этим источникам эарядообразуюшие устройства с коронирующими электродами, размещенные внутри патрубков, подключенные к газонагнетательным устройствам. т5

В этой системе, с целью предотвра-щения воэможности попадания взрывоопасной смеси в область коронного разряда зврядообраэующего устройства, 20 патрубки присоединены к грузовым танкам судна через преградительные клапаны, например, обратные, и регулируемые источники элрктропитания содержат программные элементы, соединенные с контактами дифференциальных датчиков давления, чувствительные элементы которых установлены внутри грузовых танков судна и упомянутых патрубков.

Недостатссом известной системы является ее относительно невысокая эффективность, обусловленная тем, что сеса работает и при отсутствии взрывоопасной смеси паров внутри танка.

Последнее приводит к непроизводительным затратам энергии и газа, к снижению срока службы элементов системы.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

Эта цель достигается тем, что она снабжена гаэоанализаторами с датчиками, расположенными в грузовых танках судна, и сумматорами сигналов, входы которых соединены с выходами указанных газоанализаторов и устройств для измерения электризации среды; а выходыс регуляторами источников электропитания.

3 7

Суцшость изобретения поясняется чертежом, на котором представлена блок-схема предложенной системы.

СМа содержит измеритель параметров электризации среды 1, например, измеритель напряженности электростатического поля в судовом грузовом танке 2, в котором проводится гидромониторная мойка с помощью моечных машинок (гидроманиторов ) 3. Измеритель напряженности поля соединен с регулируемым источником электропитания 4, напряже-ние которого подается «Еа конирук>щие электроды 5 зарядообразуюшего устройства 6, выпслненлые,например, в виде коронирующего острия, n.— Iсположенного внутри кольцевого электрода.

Зарядообразую>цее устройство установлено в газонагнетательпом канале патрубка 7, соединенного через преградцтельный, например, обратный клапан 8 с внутренним обьемом грузового танка.

С другой стороны патрубок ". зарядообразующим устройством присоединен к газонагнетательным устройствам или ма.гистралям 9, например, к судовым магистралям сжатого воздуха (или инертного газа) или пара. Регулируемыйл источник электроп: тания зарядообраз ющего. устройства содержит про1 раммный элемент 10, например, реле времени, соединенное с контактами дифференциального дат пп а давления л 1, гувствитель— ,ные элементы 12 которого имеют связь с внутренними сбьемами грузсвьк .. -анков и газонагнатателы:ьп каналов.

Указанное реле времени предназначено, например, fliw. задержки включения регулируемого истопника электрапиания зарядообразующего устройства до тех пор, пока не будет осуществлена продувка первоначальной порции газа, находящейся во внутренних обье1; ах га скагнетательных каналов, в грузовой танк судна.

При включении осущест.".пяю.цих. мой=ку танка гидромониторав вкл>очается также одповреллев-.яо в работ.,- измеритель напряженности электростати-;еского п- я и газоанализатор, которые ссылают ...=е=

66С246 4 пр рывные сигналы соответственно о параметрах электризации среды и концентрации паров нефтепродуктов в танке в регулируемый источник электропитания зарядообразующего устройства. При одновременном лести>кении опасного уровня электризации среды и взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов В танке сумматор сигналов

И вкшочает напряжение питания зарядообразующего устройства. Одновременно открывается обратный клапан патрубка с зарядообразующим устройством и включается подача газа к нему, а TaK-, же запускается рея=-. времени регулируемого источника электропитания. После срабатывания реле времени подается пропорциональное сигналам измерителя чапряженности поля напряжение к коройпрующим электродам зарядообразующегО устройства, и происходит поступление в танк противоположно заряженного его сре.де ахрозольного патока, что приводит к уменьшеник> величины суммарного заряда

25 среды в танке.

KQIc показали испьпания, предложенная система контроля и зашиты от электро- статической опасности крупнотоннажных

>О судов характеризуется незначите>IbHbIM энергопотреблением, повышенным сроком

c, -.óæáEI и удобством-эксплуатации, т. е; в целом значите>я=но более эффективна, чем известная система.

Формула изобретения

Система контроля и защиты крупнотонна>кных судов от электростатической опасности по авт. св. % 658506, о тл и ч а ю щ а я с ч тэм, что, с целью повышения ее эффективности, она снабже"а газоанализаторамп с датчиками, располо>кенными в "рузовых TGEfKQx судна, и сумматора сигналов, входы которых соединены с выходами указанных газоанаппзаторов и устройств для измеречия .=:лектг:-эапц, и среды а выходы - с регуляторами истопликов электропитания.

766046

Составитель В.Ким

Редактор Л. Катаманина Техре д А.Шепанская Ко р р екто О Koвннcкhя

Ъс

Заказ 6530/54 Тираж 885 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

J„13035 Москвц,Ж 35 Ра шская наб д, 45

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4