Система контроля и защиты крупнотоннажных судов от электростатической опасности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмапмстмчеснмх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>ii766046
-O, (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву N. 658506 (22) Заявлена31.01.78 (2I 1 2575039/18-25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 85
Дата опубликования описания 25.09.80 (5! )М. Кд.
Н 05 Г Э/04
3Ъвударстеенный квинтет
СССР
tto aenatt нзебретеннй н вткрытнй (53) УДК 621.
° 319.74 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Э. Г. Бадальян, А. А. Воронин, И. И. Кременецкий, В. Б. Ламберт
Г. Н, Смирнов, A. А. Старшинов, Б. Г. Ульянов н К.Б. Янгловский (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ
КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ
ОТ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
Изобретение относится к обтсасти тех ники обеспечения безопасной эксплуатации судов и может быть использовано в судостроительной промышленности и в морском флоте.
Известна система контроля и защиты крупнотоннажных судов от электростатической опасности по основному attT.ci.
Хт653506 содержащая установлен ные в грузовых танках судна устройства пля измерения электризации среды, соединенные и подключенные к этим источникам эарядообразуюшие устройства с коронирующими электродами, размещенные внутри патрубков, подключенные к газонагнетательным устройствам. т5
В этой системе, с целью предотвра-щения воэможности попадания взрывоопасной смеси в область коронного разряда зврядообраэующего устройства, 20 патрубки присоединены к грузовым танкам судна через преградительные клапаны, например, обратные, и регулируемые источники элрктропитания содержат программные элементы, соединенные с контактами дифференциальных датчиков давления, чувствительные элементы которых установлены внутри грузовых танков судна и упомянутых патрубков.
Недостатссом известной системы является ее относительно невысокая эффективность, обусловленная тем, что сеса работает и при отсутствии взрывоопасной смеси паров внутри танка.
Последнее приводит к непроизводительным затратам энергии и газа, к снижению срока службы элементов системы.
Целью изобретения является повышение эффективности системы.
Эта цель достигается тем, что она снабжена гаэоанализаторами с датчиками, расположенными в грузовых танках судна, и сумматорами сигналов, входы которых соединены с выходами указанных газоанализаторов и устройств для измерения электризации среды; а выходыс регуляторами источников электропитания.
3 7
Суцшость изобретения поясняется чертежом, на котором представлена блок-схема предложенной системы.
СМа содержит измеритель параметров электризации среды 1, например, измеритель напряженности электростатического поля в судовом грузовом танке 2, в котором проводится гидромониторная мойка с помощью моечных машинок (гидроманиторов ) 3. Измеритель напряженности поля соединен с регулируемым источником электропитания 4, напряже-ние которого подается «Еа конирук>щие электроды 5 зарядообразуюшего устройства 6, выпслненлые,например, в виде коронирующего острия, n.— Iсположенного внутри кольцевого электрода.
Зарядообразую>цее устройство установлено в газонагнетательпом канале патрубка 7, соединенного через преградцтельный, например, обратный клапан 8 с внутренним обьемом грузового танка.
С другой стороны патрубок ". зарядообразующим устройством присоединен к газонагнетательным устройствам или ма.гистралям 9, например, к судовым магистралям сжатого воздуха (или инертного газа) или пара. Регулируемыйл источник электроп: тания зарядообраз ющего. устройства содержит про1 раммный элемент 10, например, реле времени, соединенное с контактами дифференциального дат пп а давления л 1, гувствитель— ,ные элементы 12 которого имеют связь с внутренними сбьемами грузсвьк .. -анков и газонагнатателы:ьп каналов.
Указанное реле времени предназначено, например, fliw. задержки включения регулируемого истопника электрапиания зарядообразующего устройства до тех пор, пока не будет осуществлена продувка первоначальной порции газа, находящейся во внутренних обье1; ах га скагнетательных каналов, в грузовой танк судна.
При включении осущест.".пяю.цих. мой=ку танка гидромониторав вкл>очается также одповреллев-.яо в работ.,- измеритель напряженности электростати-;еского п- я и газоанализатор, которые ссылают ...=е=
66С246 4 пр рывные сигналы соответственно о параметрах электризации среды и концентрации паров нефтепродуктов в танке в регулируемый источник электропитания зарядообразующего устройства. При одновременном лести>кении опасного уровня электризации среды и взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов В танке сумматор сигналов
И вкшочает напряжение питания зарядообразующего устройства. Одновременно открывается обратный клапан патрубка с зарядообразующим устройством и включается подача газа к нему, а TaK-, же запускается рея=-. времени регулируемого источника электропитания. После срабатывания реле времени подается пропорциональное сигналам измерителя чапряженности поля напряжение к коройпрующим электродам зарядообразующегО устройства, и происходит поступление в танк противоположно заряженного его сре.де ахрозольного патока, что приводит к уменьшеник> величины суммарного заряда
25 среды в танке.
KQIc показали испьпания, предложенная система контроля и зашиты от электро- статической опасности крупнотоннажных
>О судов характеризуется незначите>IbHbIM энергопотреблением, повышенным сроком
c, -.óæáEI и удобством-эксплуатации, т. е; в целом значите>я=но более эффективна, чем известная система.
Формула изобретения
Система контроля и защиты крупнотонна>кных судов от электростатической опасности по авт. св. % 658506, о тл и ч а ю щ а я с ч тэм, что, с целью повышения ее эффективности, она снабже"а газоанализаторамп с датчиками, располо>кенными в "рузовых TGEfKQx судна, и сумматора сигналов, входы которых соединены с выходами указанных газоанаппзаторов и устройств для измеречия .=:лектг:-эапц, и среды а выходы - с регуляторами истопликов электропитания.
766046
Составитель В.Ким
Редактор Л. Катаманина Техре д А.Шепанская Ко р р екто О Koвннcкhя
Ъс
Заказ 6530/54 Тираж 885 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
J„13035 Москвц,Ж 35 Ра шская наб д, 45
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4