Трамвайный путеочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19Ь, )o1t

19Ь, уа

СССР

М 76638 и . АВТОР

ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬ

Заявлено 29 декабря 1944 года в Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР за ¹ 375930

Опубликовано 30 сентября 1949 года

Предметом изобретения является трамвайный путеочиститель, в котором применена бесконечная движущаяся в горизонтальной плоскости режущая цепь, Отличительная особенность изобретения заключается в том, что на бесконечной цепи укреплены отогнутые в разных направлениях резцы и лопатки для срезания пласта снега и льда.

На чертеже изображен предлагаемый путеочиститель.

Рабочий орган 2 располагается впереди по ходу тележки 1 двухосного,вагона трамвая и представляет собой раму из двух листов котельного железа, параллельно располо женных и жестко скрепленных на определенном расстоянии один от другого.

Для большей жесткости и прочности рабочий орган шарнирно связан с основной рамой тележки специальной рамой 4. Вертикальное перемещение (до 250 им) этого органа осуществляется действием штоков двух вертикально расположенных тормозных цилиндров.

С обеих сторон рамы рабочего органа располагаются два вертикальных вала 7, вращающихся .в верхних радиально-упорных и нижних радиальных подшипниках.

В нижней части валов расположены горизонтально две звездочки, при помощи которых происходит горизонтальное перемещение цепи рабочего органа путеочистителя.

Вращение валов со звездочками осуществляется от специального электродвигателя при помощи карданного вала 8 и соответствующего набора зубчатых передач.

Расположенные на цепях в определенной последовательности специально отогнутые плоские резцы и лопатки позволяют при перемеще нии цепей производить послойное срезание с пути снега и намерзшего льда.

В зависимости от условий работы путеочистителя возможно любое сочетание указанных рабочих элементов.

Рабочий орган в нижнем положении во время работы путеочистителя опирается на головки рельсов специальнымп упорами, что обеспечивает постоянство зазора между рельсами и нижними резцами и лопатками.

Так как рабочий орган не всегда может быть опущен до уровня рельсов, пото,чу что имеются участки пути, на которых камни мостовой превышают уровень рельсов, то на последних будет оставаться слой льда и уплотненного снега, для удаления которого на путеочистителе

199

¹ 7б638

2СО применен специальныи механизм— рельсоочиститель 8.

Рель соочиститель представляет собой два диска, расположенных на одном общем валу против рельсов впереди первого ската колес тележки. Каждый диск имеет по шесть ножей, радиально расположенных под углом к образующей цилиндрической поверхности дисков.

Вал дисков получает вращение от оси 9 первого ската тележки в одну со скатом сторону и имеет возможность вертикального перемещения.

Щеточный барабан б, предназначенный для удаления с пути оставшихся размельченных частиц льда и снега, располагается внизу задней части рамы вагона трамвая на кузовной балке б под углом 55 к направлению движения. Щеточный барабан, получая вращение от специального электродвигателя через систему зубчатой передачи, .вращается также в одном направлении с ко лесами тележки и имеет возможность вертикального перемещения в пределах до 200 мм.

Энергетическая часть путеочистителя состоит из двух электродвигателей, предназначенных для его передвижения. Один из них приводит во вращение рабочий орган 2, а другой щеточный барабан 5.

Работа трамвайного путеочистителя осуществляется следующим обра зом.

Отв. редактор М. М. Акишин

При его движении вперед во время перемещения бесконечной цепи при помощи резцов и лопаток рабочий орган производит скалывание льда. и смерзшегося, уплотненного и рыхлого снега до уровня рельсов. Одновременно происходит отбрасывание снежной массы и кусков льда в правую сторону по ходу путеочистителя.

Рельсоочиститель .производит очистку рельсов от примерзшего снега и льда до их головок, а щеточный барабан очищает с .пути всю оставшуюся часть снежной массы.

Рабочая скорость трамвайного путеочистителя до 7 км/час, а транспортная до 19 км/час.

Конструктивное оформление раоо чих органов путеочистителя обеспечи вает очистку путей от льда и снега на ширине 3 м за один проход и позволяет использовать его, по всем видам трамвайных путей, не снижая эффективности работы также и на кривых участках пути.

Предмет изобретения

Трамвайный путеочиститель, в ко тором применена бесконечная движущаяся IB горизонтальнои плоскости режущая цепь, о т л и ч а юшийся тем, что на бесконечной цепи укреплены отогнутые в разных направлениях резцы и лопатки для. срезания пласта снега и льда, Рода ктсо А. В. Давыдов