Стан продольной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,>766680 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.78 (21) 2648658/22 — 02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹36
Дата опубликования описания 05.10.80 (51) М. Кл.
В 21 В 17/02
В 21 В 13/06
Государственный комитет (53) УДК 621.771.06 (088.8) по делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
М. Г. Бердянский, 3. 3. Ходак, Г. А. Бибик, В. Ыуси Б. М. Белоусов
Днепропетровский трубопрокатный завод им. Ленина (7l ) Заявитель (54) СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к производству горячекатаных бесшовных труб на установках со станами продольной прокатки.
Известен стан, содержащий две клети, в котором труба прокатывается на одной оправке в двух парах валков, вращающихся навстречу. Оправка крепится на стержне и перемещается вместе с ним между упорами, обеспечивающими расположение ее при прокатке последовательно в калибре одной и другой пары валков (1}.
К недостаткам такого стана следует отнести, в первую очередь, то, что задачу труб на второй пропуск производят задним разлохмаченным- концом.
Известен стан продольной прокатки труб, содержащий две последовательно установленные клети, два оправочных стержня и их упорно-регулировочные механизмы, обеспечивающие выдачу трубы в направлении прокатки (осевую выдачу) . В каждой клети прокатка ведется на своем стержне с закрепленной на нем оправкой. Стержень выполнен плавающим и при прокатке упирается в упорно-регулировочный механизм.
Между упорно-регулировочным механизмом и последующей клетью размещена транспортирующее устройство длиною не менее длины трубы. Для осуществления выдачи трубы в направлении прокатки каждая клеть снабжена механизмами перехвата стержня, транс. портирующими роликами, а упорно-регулировочный механизм выполнен откидным (2).
К недостаткам такого стана следует отнести большую длину его, которая обусловлена транспортирующим устройством длиною не менее длины трубы, которое размещается между упорно-регулировочным ме10 ханизмом и следующей рабочей клетью стана. Наряду с увеличением веса оборудования это приводит к удлинению пути транспортирования гильзы после прокатки в первой клети, что связано с ее охлаждением и, 15 как следствие, невозможностью катать тонкостенные трубы и трубы из сталей с узким температурным интервалом пластичности. К числу недостатков стана, затрудняющих прокатку тонкостенных труб, следует отнести также свободную (плавающую) уста2о новку стержня с оправкой. При плавающем стержне затруднена точная установка рабочего пояска оправки по оси валков, что приводит к закату оправки в трубе и нарушению захвата. Этот недостаток особен766680 но характерен при прокатке тонкостенных труб.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является стан продольной прокатки труб, содержащий две последовательно установленные двухвалковые клети, общий для них, размещенный между клетями оправочный стержень, несущий на концах оправки, соответствующие каждая калибру клети, и расположенные друг от друга на расстоянии более длины трубы два перехвата оправочного стержня (3J .
В таком стане прокатка ведется в двух парах валков, расположенных последовательно на двух оправках. закрепленных по концам стержня, который не перемещается. Его длина обеспечивает установку каждой оправки в калибре своей пары валков. Такая конструкция стана обладает тем недостатком, что исключает раздельную установку каждой оправки в своем калибре. Удлиненная цилиндрическая часть оправки предполагает компенсанию установки рабочего пояска оправки при изменении длины стержня и необходимости раздельной регулировки положения оправки по проходам, но компенсация неточной установки оправки за счет удлиненной части рабочего (цилиндрического) пояска затрудняет сход трубы с оправки и делает невозможным ведение технологического процесса прокатки. Таким образом, жесткая связь между клетями, которая определена длиной стержня, является одним из основных недостатков этой конструкции.
Целью изобретения является обеспечение точной установки оправки в калибре каждой клети путем независимой регулировки ее положения в калибре..
Поставленная цель достигается тем, что стан продольной прокатки труб, содержащий две последовательно установленные двухвалковые клети, общий для них, раз-мещенный между клетями оправочый стержень, несущий на концах оправки, соответствующие каждая калибру клети, и расположенные друг от друга на расстоянии более длины трубы два перехвата оправочного стержня, согласно изобретению, снабжен приводом осевого перемещения одного перехвата оправочного стержня, а другой перехват выполнен в виде откидного упорно-регулировочного механизма с гнездом под конус, выполненный на оправке.
Это позволяет регулировать независимо положение каждой оправки в калибре клети.
На фиг. 1 показан стан в момент прокатки гильзы в первой клети; на фиг. 2 — стан в момент перехвата стержня (после прокатки в первой клети); на фиг. 3 — стан в момент прокатки гильзы во второй клети.
Стан имеет две двухвалковые клети 1 и 2, связанные станиной 3, упорно-регулировочный механизм 4 с откидным гнездом 5 и
10
Формула изобретения
4S
40 замком 6, рычажный перехват 7 с приводами осевого перемещения и сведения рычагов (на чертеже не показаны), оправочный стержень 8 с оправками 9 и !0 на концах, приводные транспортные ролики 11.
Вторая по ходу прокатки оправка 10 снабжена упорным конусом 12 для установки стержня в упорно-регулировочном механизме в момент прокатки гильзы в первой клети.
Положение оправки 10 в калибре валков клети 2 определяется упорной гайкой 13.
Стан работает следующим образом.
В исходном положении оправка 9 находится в калибре валков клети 1, стержень 8 концом с оправкой 10, имеющей конус 12 установлен в упорно-регулировочном механизме 4, при этом упором для стержня служит сама оправка, замок 6 закрыт. Рычажный перехват 7 находится в переднем положении и его рычаги разведены.
После прокатки гильзы в валках клети 1, при перемещении заднего торца ее на рычажный перехват 7, рычаги перехвата сводятся и удерживают стержень 8. Упорнорегулировочный механизм 4 откидывают, открывая замок 6, и стержень вместе с гильзой перемещается приводом осевого перемещения рычажного перехвата в направлении валков клети 2 до установки и оправки 10 в калибре валков. После этого транспортные ролики 11 перемещают гильзу, задавая ее в валки клети 2. При прокатке в валках клети 2 стержень удерживается рычажным перехватом 7.
После конца прокатки гильзы во второй клети все механизмы стана возвращаются в исходное положение.
Такая конструкция стана позволяет катать дефицитные тонкостенные трубы, в том числе и из высоколегированных марок сталей, благодаря тому, что близко расположенные клети способствуют сохранению температуры нагрева трубы, а положение оправок в клетях регулируется.
Стан продольной прокатки труб, содержащий две последовательно установленные двухвалковые клети, общий для них, размещенный между клетями оправочный стержень, несущий на концах оправки, соответствующие каждая одному калибру клети, и расположенные друг от друга на расстоянии более длины трубы два перехвата оправочного стержня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности независимой регулировки положения каждой оправки в калибре, он снабжен приводом осевого перемещения одного перехвата оправочного стержня, а другой перехват выполнен в виде откидного упорно-регулировочного механизма с гнездом под конус, выполненный на оправке.
766680
Риг. 1
Риг. "лг а (ггиг. J
Составитель Л. Матурина
Редактор 3. Ходакова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Бабннец
Заказ 7092/6 Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 132176, кл. В 21 В 17/10, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР № 458354, кл. В 21 В 39/14, 1966.
3. Патент ФРГ № 828838, кл. 7а, 17/04, 1952.