Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик (ii)766682
Ф л (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.78 (21) 2616286/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 21 В 21/00
В 21 В 35/12
Государственный комитет
Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.80 (53) УДК 621.771. .06-589.4.88 (088.8) по делам изобретений и открытий
В. И. Соколовский, Ю. Б. Чечулин, А. М. Каузов, В. И. Сагалович, Н. С. Макаркин и Е. П. Солодихин (72) Авторы изобретения
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (71 ) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЛ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к области периодической прокатки, преимущественно холодной прокатки труб и касается усовершенствования механизмов привода перемещения рабочих клетей.
Известен привод перемещения клети стана, холодной прокатки труб, осуществляемый кривошипно-шатунным механизмом, шатуны которого соединены с клетью (1) .
Производительность этих станов определяется быстроходностью рабочих клетей (число двойных ходов в единицуу времени).
Но повышение числа двойных ходов не беспредельно и среди многих факторов, ограничивающих этот показатель наиболее существенным является неблагоприятный режим работы привода, на который действуют значительные динамические нагрузки от возвратно-поступательного движения клети и от сложного качательного движения шатунов механизма привода. Поэтому одним из путей исключения влияния динамических нагрузок на главный привод стана было применение уравновешивающих устройств с грузами, масса которых равна массе клети и требуется необходимость дублирования кри2 вошипно-шатунного механизма с разворотом на 90 или 180 (2).
Недостаток этого устройства заключается в увеличении веса и габаритов привода в
2 — 3 раза.
Наиболее близким техническим решением к предложенному относится привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущими шестернями, связанные с ними зубчатыми венцами параллельно расположенные между собой, водила имеющие кривошипы, на каждый из которых с одной стороны насажена сателлитная шестерня, а на другой выполнен выступ, несущий палец для соединения с клетью, ось которого расположена от оси кривошипа на расстоянии, равном радиусу начальной окружности сателлитной шестерни, и стационарные колеса с внутренними зубчатыми венцами, имеющими внутренний диаметр вдвое больше диаметра зацепляемой с ним сателлитной шестерни (3).
К недостаткам такого привода клети следует отнести наличие динамических нагрузок в узлах механизма от возвратно-поступательного движения клети.
766682
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в приводе клети.
Для достижения этой цели привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущими шестернями, связанные с ними зубчатыми венцами, параллельно расположенные между собой водила имеющие кривошипы, на каждый из которых с одной стороны насажена сателлитная шестерня, а на другой выполнен выступ, несущий палец для соединения с клетью, ось которого рас- to положена от оси кривошипа на расстоянии, равном радиусу начальной окружности сателлитной шестерни, и стационарные колеса с внутренними зубчатыми венцами имеющими внутренний диаметр вдвое больше диаt5 метра зацепляемых с ними сателлитных шестерен, согласно изобретению, привод снабжен грузами, неподвижно закрепленными на каждом кривошипе на стороне расположения выступа через 180 относительно его на расстоянии от оси вращения кривошипа, определяемом выражением о „ бгР где !.— расстояние от оси вращения кривошипа до центра тяжести груза; (— расстояние от оси пальца до оси вращения вращения кривошипа;
Ь гр — ВЕ1. ГР y Çß;
С к — вес клети.
Применение указанного груза обеспечичиваст взаимное уравновешивание моментов инерционных сил от перемещения рабочей клети и груза и исключает влияние их на привод.
На фиг. 1 показан разрез привода перемещения рабочей клети стана холодной периодической прокатки труб; на фиг. 2 по- 3s казан вид сбоку на механизм привода.
Привод перемещения рабочей клети стана холодной периодической прокатки труб содержит приводной вал 1 с ведущими шестернями 2, 113p3ëëåëüío расположенные между собой по обе стороны от оси прокатки водила 3 с закрепленными на них зубчатыми венцами 4, связанными с ведущими шестернями 2, кривошипы 5 на каждый из которых с одной стороны насажена взаимодействующая с колесом 6 сателлитная шестерня 7, а на другой стороне кривошипа выполнен выступ 8 несущий палец 9 и неподвижно закреплен груз 10.
Груз 10 закреплен через 180 относительно выступа на расстоянии от оси вращения кривошипа определяемом выражением
so
1. = —, ЬР где L расстояние от оси вращения кривошипа до центра тяжести груза;
1 в расстояние от оси пальца до оси вращения кривошипа;
G — вес клети;
G„ð — — вес груза.
Палец 9 предназначен для соединения привода к клети 11. Ось пальца расположена от оси вращения кривошипа на расстоянии равном радиусу г начальной окружности сателлитной шестерни 7.
Каждое колесо 6 установлено стационарно и имеет внутренний зубчатый венец, внутренний диаметр которых вдвое больше диаметра зацепляемой с ним сателлитной шестерни 7.
В процессе работы синхронное вращение от главного привода стана (на чертеже не показан) через приводной вал l, ведущие шестерни 2 и зубчатые венцы 4 и передается водилам 3. Сателлитные шестерни 7 ведомые водилами и взаимодействующие с зубчатыми колесами 6, придают пальцам 9 на выступах 8 кривошипов прямолинейное возвратно-поступательное движение. Это движение сообщается рабочей клети 11, подсоединенной к пальцам кривошипов 5. При работе механизма момента динамических усилий от перемещения рабочей клети 11 и грузов 10 взаимно уравновешиваются, замыкаясь в кривошипе 5 и далее по кинематической цепи механизма не передаются. Таким образом, высокие динамические нагрузки от неравномерно движущихся масс испытывает только палец 9 кривошипа.
Предложенное устройство планетарного приводного механизма позволяет уравновесить моменты динамических сил, снизить тем самым нагрузки в приводе, а следовательно повысить быстроходность стана и его производительность.
Формула изобретения
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал с ведущими шестернями, связанные с ними зубчатыми венцами параллельно расположенные между собой водила, имеющие кривошипы, на каждый из которых с одной стороны насажена сателлитная шестерня, а на другой выполнен выступ, несущий палец для соединения клети, ось которого расположена от оси кривошипа на расстоянии, равном радиусу начальной окружности сателлитной шестерни, и стационарные колеса с внутренними зубчатыми венцами, имеющими внутренний диаметр вдвое больше диаметра зацепляемых с ними сателлитных шестерен, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, он снабжен грузами неподвижно закрепленными на каждом кривошипе на стороне расположения выступа через 180 относительно его на расстоянии от оси вращения кривошипа определяемом выражением
6к
L=Pс гр где L — расстояние от оси вращения кривошипа до центра тяжести груза; (— расстояние от оси пальца до оси вращения кривошипа:
7666
G< — вес клети; б — вес груза;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кофф 3. А. и др. Холодная прокатка труб. M., «Металлургиздат», 1962, с. 59.
2. Патон, 4 . Г ¹ 1064461, кл. 7 а, 21/00, 1957
3. Автор с кое свидетельство СССР по заявке № 2447441 22 — -02, кл. В 21 В 35, 06.
5 1977
766682
Составитель Н. Ларина
Редактор Л. Герасимова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
3 а ка з 7092/6 Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4