Устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()766685 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2668322/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 21 В 31/20
Гасударственный комитет сССР (53) УДК 621.771.06 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.80 до делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Д. И. Лившиц (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ
ВАЛКОВОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно — к устройству для перемещения нажимных винтов.
Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее быстроходный и тихоходный приводы перемещения нажимного винта, дисковую фрикционную муфту для выравнивания силового потока самостоятельных передач тихоходного привода, причем каждое зубчатое колесо введено в зацепление с соответствующими дисками муф- to ты (1). Такое устройство конструктивно сложно и не обеспечивает достаточной точности регулировки перекоса валков.
Известно также устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети, содержащее ведущую шестерню и взаимодействующие с ней ведомые шестерни, закрепленные на нажимных винтах, и автономные механизмы рассоединения приводной цепи каждого нажимного винта (2) .
Расцепление промежуточной шестерни с ведущей обеспечивают независимое перемещение нажимных винтов и исправление перекоса валков, но когда после исправления перекоса возникает необходимость синхронного перемещения нажимных винтов, то промежуточные шестерни должны быть введены в зацепление с ведущими, что не удается выполнить без некоторого проворачивания одного из них, а это не дает исправить перекос валков с достаточной точностью.
Цель предлагаемого изобретения — сокращение затрат времени на установку нажимных винтов за счет исключения расцепления шестерен при рассоединении приводной цепи.
Цель достигается за счет того, что механизмы рассоединения выполнены в виде расцепных фрикционных конических муфт, одна из полумуфт которых установлена на винте, а другая жестко связана с ведомой шестерней.
На чертеже изображено устройство для перемещения нажимных валков.
Устройство имеет ведущую шестерню 1, находящуюся в зацеплении с шестернямиполумуфтами 2 и 3, связанными с винтами
4 и 5 фрикционными конусами 6 и 7. На винтах между шестернями 2 и 3 и конусами 6 и 7 установлены пружины 8.
766685
Составитель О. Румянцева
Редактор Л. Герасимова Текред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
3 а к аз 7092/6 Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Работает устройство следующим образом.
Для перемещения валков во время прокатки вращение от ведущей шестерни 1 передается ведомым шестерням-полумуфтам 2 и 3, что позволяет перемещать нажимные винты 4 и 5 синхронно.
Для независимой установки каждого валка, полумуфты 2 и 3 рассоединяют, но не выводят из зацепления с ведущей шестерней 1.
Конические фрикционные муфты позво- в ляют производить для исправления перекоса валков независимое перемещение нажимных винтов без выведения из зацепления ведущей шестерни с шестернями-полумуфтами.
Формула изобретения
Устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети, содержащее ведущую шестерню и взаимодействующие с ней ведомые шестерни, закрепленные на нажимных винтах, и автономные механизмы рассоединения приводной цепи каждого нажимного винта, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на установку нажимных винтов, за счет исключения расцепления шестерен при рассоединении приводной цепи, механизмы рассоединения выполнены в виде расцепных фракционных конических муфт, одна из полумуфт которых установлена на винте, а другая жестко связана с ведомой шестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 544486, кл. В 21 В 31/20, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 306882, кл. В 21 В 31/20, 1970.