Устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()766685 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2668322/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 21 В 31/20

Гасударственный комитет сССР (53) УДК 621.771.06 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.80 до делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Д. И. Лившиц (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ

ВАЛКОВОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно — к устройству для перемещения нажимных винтов.

Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее быстроходный и тихоходный приводы перемещения нажимного винта, дисковую фрикционную муфту для выравнивания силового потока самостоятельных передач тихоходного привода, причем каждое зубчатое колесо введено в зацепление с соответствующими дисками муф- to ты (1). Такое устройство конструктивно сложно и не обеспечивает достаточной точности регулировки перекоса валков.

Известно также устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети, содержащее ведущую шестерню и взаимодействующие с ней ведомые шестерни, закрепленные на нажимных винтах, и автономные механизмы рассоединения приводной цепи каждого нажимного винта (2) .

Расцепление промежуточной шестерни с ведущей обеспечивают независимое перемещение нажимных винтов и исправление перекоса валков, но когда после исправления перекоса возникает необходимость синхронного перемещения нажимных винтов, то промежуточные шестерни должны быть введены в зацепление с ведущими, что не удается выполнить без некоторого проворачивания одного из них, а это не дает исправить перекос валков с достаточной точностью.

Цель предлагаемого изобретения — сокращение затрат времени на установку нажимных винтов за счет исключения расцепления шестерен при рассоединении приводной цепи.

Цель достигается за счет того, что механизмы рассоединения выполнены в виде расцепных фрикционных конических муфт, одна из полумуфт которых установлена на винте, а другая жестко связана с ведомой шестерней.

На чертеже изображено устройство для перемещения нажимных валков.

Устройство имеет ведущую шестерню 1, находящуюся в зацеплении с шестернямиполумуфтами 2 и 3, связанными с винтами

4 и 5 фрикционными конусами 6 и 7. На винтах между шестернями 2 и 3 и конусами 6 и 7 установлены пружины 8.

766685

Составитель О. Румянцева

Редактор Л. Герасимова Текред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

3 а к аз 7092/6 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Работает устройство следующим образом.

Для перемещения валков во время прокатки вращение от ведущей шестерни 1 передается ведомым шестерням-полумуфтам 2 и 3, что позволяет перемещать нажимные винты 4 и 5 синхронно.

Для независимой установки каждого валка, полумуфты 2 и 3 рассоединяют, но не выводят из зацепления с ведущей шестерней 1.

Конические фрикционные муфты позво- в ляют производить для исправления перекоса валков независимое перемещение нажимных винтов без выведения из зацепления ведущей шестерни с шестернями-полумуфтами.

Формула изобретения

Устройство для перемещения нажимных винтов валковой клети, содержащее ведущую шестерню и взаимодействующие с ней ведомые шестерни, закрепленные на нажимных винтах, и автономные механизмы рассоединения приводной цепи каждого нажимного винта, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на установку нажимных винтов, за счет исключения расцепления шестерен при рассоединении приводной цепи, механизмы рассоединения выполнены в виде расцепных фракционных конических муфт, одна из полумуфт которых установлена на винте, а другая жестко связана с ведомой шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 544486, кл. В 21 В 31/20, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 306882, кл. В 21 В 31/20, 1970.