Механизированная поточная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ц766807

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692032/25-27

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Госуцарсгненный ьомнсет

С <: (: P оо делам н юбре1еннй н оскры нй

Опубликовано 30,09.80. Бюллетень М9 36

Дата опубликования описания 021080 (з} УДК 621.791. .039(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Гаврилов, Е. И. Сердюк и П. В. Орлов (71) Заявитель

Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции поточной механизированной линии.

Известны линии для точечной сварки дверей, капота, крышки багажника 5 и других узлов. Каждая такая линия состоит иэ сварочных позиций, связанных общим транспортным устройством, подъемных устройств и устройства для разгрузки. В качестве подъемных уст- tP ройств используется или стол пресса, если линия выполнена на базе прессов, или же специальные встроенные пневмоподъемники, если линия выполнена на базе специальных сварочных машин. На линиях выполняются все операции по технологическому процессу, а также автоматическая передача изделия от позиции к позиции. Подъемным устройством (столом пресса или специальным 2р подъемником) изделие поднимается вверх и при обратном ходе укладывается на захваты транспортного устройства, которое перемещает изделие. При следующем ходе подъемного устройст- 25 ва, изделие снимается с захватов транспортного устройства, выполняется сварка, а сваренное изделие в зоне разгрузки специальным устройством для разгрузки укладывается либо в та- 30

2 ру, либо на конвейер для передачи изделия по назначению. Затем цикл повторяется 11 и (21 .

Недостатком этих линий является наличие специального устройства для разгрузки, работающего в автоматическом режиме линии, что конструктивно усложняет и снижает надежность работы линии в целом.

Известна поточная линия для сборки и точечной сварки крышек багажников легковых автомобилей, содержащая расположенное на основании вдоль потока технологическое оборудование, соединенное между собой шаговым транспортером, выполненным в виде установленных в направляющих двух штанг, каждая из которых снабжена жестко закрепленными собачками, и расположенные на основании между штангами транспортера приводные подъемные столы. Каждая штанга оснащена поворот- ными подпружиненными рычагами по числу собачек с роликом на каждом рычаге, а каждый стол оснащен упорами, взаимодействующими при перемещении стола с упомянутыми роликами рычагов 31 .

Недостатком этой линии является наличие устройства для разгрузки, ко766807 торое усложняет и снижает надежность ществляется сварка. В то время, когработы линии. да осуществляется сварка, шаговый

Известна механизированная поточная транспортер 3 перемещается из крайлиния для сварки кузовных узлов, со- него правого положения в крайнее ледержащая смонтированные на основании все.

Сварочное оборудование расположенное После окончания сварки у всего

ho ходу технологического процесса и сварочного оборудования 1 подъемные

5 соединенное между собой шаговым транс- столы 2 опускаются, укладывая свапортером, включающим направляющие и риваемый узел на рабочие захваты 9 штангу с захватами узлов 4). на первой и второй позиции, а на треНедостатком этой линии является то, тьей позиции сваренный узел укладычто она имеет сложную конструкцию, 1О вается на захваты 11. так как включает в себя узлы раэгруэ- После этого штанга 8 шагового ки. транспортера 3 перемещается в краЯЦель изобретения — упрощение кон- нее правое положение. При этом эаструкции механизированной поточной хваты 11 несут сваренный узел горилинии, благодаря исключению узла раз- 1% зонтально до тех пор, пока ролики 12 грузки. перемещаются по прямолинейному участУказанная цель достигается тем, ку паза. что один иэ захватов шарнирно соеди- В конце хода транспортера, в зоне нен со штангой и снабжен роликами, а максимального замедления перемещения каждая направляющая шагового транспор-щ штанг (в существующих линиях замедле-; тера оснащена дополнительной направ- ние обеспечивается конструкцией приляющей с пазом под ролики указанного вода транспортера), т.е. в зоне раззахвата, при этом концевой участок груэки, ролики 12 начинают перемещатьдополнительной напрагляющей выполнен ся по криволинейному участку 7. При этом захваты 11, поворачиваясь на

На фиг. 1 изображена линия. общий осях 10, отклоняются вниз. Сваренный

25 вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A узел при достижении захватами 11 опна фиг.. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б ределенного угла и благодаря наличию на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В незначительных инерционных сил сона фиг. 2; на фиг. 5 - разрез. Г-Г. скальзывает в тару или на конвейер на фиг. 2. для передачи иэделия по назначению.

Механизированная поточная линия Таким образом, предлагаемая конст состоит из сварочного оборудования 1, рукция механизированной поточной ли" снабженного подъемными столами 2, нии обеспечивает разгрузку свареннои шагового транспортера 3 с приводом го узла посредством незначительной

4. шаговый транспортер 3 имеет две 35 модернизации захватов и направляющих направляющие 5, которые оснащены до- шагового транспортера. Это позволяет полнительными направляющими 6, в до- исключить из линии разгрузочное устйолнительных направляющих 6 выполнен ройство. В результате чего конструкция пas с криволинейным участком 7. Каж- линии значительно упрощается, надеждая направляющая 5 несет подвижную gg ность работы ее повышается, кроме трштангу 8, на которой закреплены за- го экономится полезная площадь. хваты 9, перемещающие сварнваемый

Формула изобретения узел от позиции к позиции.

Механизированная поточная линия едством осей 10, подвешены эахва- для сварки кузовных узлов, содеражщая средство ты 11, снабженные роликами 12, пере- смонтированное на основании св р а очмещающимися в пазу с криволинейным ное оборудование, расположенное по участком 7. Захваты 11 перемещают ходу технологического процесса и сосваренный узел 13 иэ последней сва- единенное между собой шаговым трансочной позиции в зону разгрузки. портером, включающим направляющие и

Механизированная поточная линия 50 штангу с захватами узлов, о т л и абатает следующим образом. чающаяся тем, что, с целью

В исходном положении штанги 8 на- упрощения конструкции путем исключеходятся в крайнем правом положении, ния узла разгрузки, один из захватов подъемные столы 2 — в нижнем положе- шарнирно соединен с нии, а на каждом сварочном оборудова Я жен роликами, каждая направляющая нии 1, кроме первой единицы на захва- шагового транспортера, оснащена до- . тах находится свариваемый узел 13. На полнительной направляющей с пазом первом сварочном оборудовании 1 one- под ролики указанного захвата, а конратор вручную загружает детали сва- цевой участок дополнительной направриваемого узла и затем дает команду ляющей выполнен по дуге. на начало цикла. По этой команде все подъемные столы 2 совершают ход вверх Источники информации, и при подъеме снимают свариваемый принятые во вним р ание п и экспертизе узел 13 с захватом 9 и переносят его 1. Почтовая линия французской фирв зону сварки. На всех позиция осу- мы "ВЕНО", смонтированная на Москов766807 .оком автозаводе им. Ленинского комсомола.

2. Поточная линия итальянской фирмы "FIAT"", смонтированная на Волжском автомобильном заводе, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 554987, кл. В 23 К 37/04, 1974.

4. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2558246/25-27, кл В 23 К 37/04, 1976.

766807

Г- Г

Фиг.5

Составитель В ..Писаренко

Редакто Н. Шильникова Тех ед А.Ач Ко екто В. Б тяга .Заказ 6947/4 Тираж 160,Подписное

ВНиНПи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4