Автооператор для автоматической смены инструмента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 766822 (61.) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 310778 (21) 2652016/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 300980. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 051080 („з
В 23 Q 3/155
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9.06-114 †5(088.8) а аз д
i (72) Авторы изобретения
И. И. Бухмиль и Г. В. Гершкович
Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) ABT00DEPATOP ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
СМЕНЫ ИНСТРУМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоинструментальных станках типа обрабатывающий центр, предназначенных,цля комплексной обработки деталей.
Известен автооператор для автоматической смены инструмента с реверсивным приводом, содержащий два дву- 10 плечих рычага, закрепленных на валах, установленных концентрично, две шестерни, связанные с валами, приводы захвата инструмента и поворота рычагов при смене инструмента (11 . При 15 вод захвата инструмента выполнен в виде гидроцилиндра с двумя рейками, жестко связанными между собой и с поршнем цилиндра, причем одна иэ реек имеет длинные зубья. Рейки ðàñ- 2р положены по разные стороны от соответствующих шестерен.
Привод поворота рычагов выполнен в виде гидроцилиндра и связанной с ним рейки. 25
При перемещении реек привода захвата происходит вращение шестерен, а с ними и рычагов в противоположные стороны. При осевом перемещении шестерни фиксируются от поворота рейкой 30 с длинными зубьями, при этом одна шестерня выходит иэ зацепления с первой рейкой и входит в зацепление со второй с длинными зубьями. В конце осевого перемещения обе шестерни переходят со второй рейки на третью.
Последняя осуществляет синхронный поворот шестерен в одном направлении.
После укаэанного перемещения обе шестерни снова переходят на вторую рейку, а затем одна из них входит в зацепление с первой рейкой и расцепляется со второй.
Недостатками описываемой конструкции являются переходы шестерен с одной рейки на другую, при которых возможно неполное совмещение профиля впадины рейки с зубом шестерни, что приводит к эабоинам на зубьях и снижению работоспособности механизма, а также осевое перемещение нагруженных шестерен по рейке, приводящее к повышенному износу определенных участков на рейке и шестерне. Это увеличивает люфты в крайиих положениях, и механизм теряет точность.
Целью изобретения является повышение надежности работы автооператора.
766822
Формула изобретения
Для достижения этой цели в известном автооператоре, содержащем два двуплечих рычага, закрепленных на валах, установленных концентрично, две шестерни, связанные с валами, приводы захвата инструмента и поворота рычагов при смене инструмента, в поршне привода поворота рычагов размещен привод захвата инструмента, выполненный в виде двух кинематически связанных между собой штоков-реек, каждая из которых связана соответствующей шестерней концентричных валов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Автооператор содержит корпус 1, -в одной расточке которого концентрично установлены два вала 2 и 3. На нижних концах валов 2 и 3 закреплены два двуплечих рычага 4 и 5. Валы 2 и
3 связаны через шлицевое соединение с соответствующими шестернями б и 7, причем последние закреплены от осевого перемещения. В другой расточке корпуса 1 расположен поршень 8 привода поворота рычагов 4 и 5, выполненного в виде силового цилиндра.
В поршне 8 размещен привод захвата инструмента, который выполнен в виде цилиндра и снабжен двумя штоками 9 и
10 и шестерней 11. Штоки 9 и 10 выполнены с рейками 12, 13 и 14, 15 соответственно. При этом рейки 12 и
14 через шестерню 11 связывают между собой штоки 9 и 10, а рейки 13 и 15 кинематически связывают штоки 9 и
10 с соответствующими рычагами 4 и
5. Шток 9 служит поршнем цилиндра привода захвата.
Осевое перемещение рычагов 4 и 5 осуществляет привод осевого перемещения (на чертеже не показан).
Автооператор работает следующим образом.
Перегружатель (на чертеже не показан) переносит инструмент из магазина (на чертеже не показан) в позицию смены инструмента во время обработки детали. После окончания обработки детали давление подается в полость
16 (см. фиг. 2) цилиндра привода захвата и происходит перемещение штока
9, который через шестерню 11 перемещает шток 10 вверх. Рейки 13 и 15 так же перемещаются в противоположные стороны и через шестерни б и 7 и валы 2, и 3 передают вращение соответств Ющим рычагам 4 и 5. Последние, вращаясь в противоположные стороны, захватывают инструмент и зажимают его.
Перемещение штоков 9 и 10 в противоположных направлениях при захвате инструмента обеспечивает также выбор всех зазоров, люфтов и податливостей в зацеплениях реек 13, 15 с соответствующими шестернями б и 7 и в шлицевых соединениях шестерен 6 и 7 с валами 2 и 3. Затем включается механизм осевого перемещения и происходит выемка инструмента из шпинделя и перегружателя, а после указанного перемещения давление подается в полость цилиндра 17 привода смены инструмента.
При этом происходит перемещение поршня 8, а вместе с ним и штоков 9 и 10 с рейками 13 и 15, причем штоки перемещаются в одном направлении. Рейки
13 и 15 через шестерни б и 7 и валы
2 и 3 передают вращение на соответствующие рычаги 4 и 5, которые, поворачиваясь в одном направлении, меняют местами отработавший и новый инструменты (на чертеже не показаны). Затем включается механизм осевого перемеще— ния и вставляет инструменты в шпиндель станка и в перегружатель, после чего давление подается в полость 18 цилиндра привода захвата. При этом происходит перемещение штока 9 вверх, а штока 10 вниз. Связанные с ними рычаги 4 и 5 поворачиваются в противоположные стороны (расходятся) и оставляют инструмент в шпинделе и перегру.— жателе. Последний переносит обработанный инструмент в магазин.
В дальнейшем цикл повторяется.
Таким образом, используемые в автооператоре конструкции приводов захватов и поворота значительно повысят надежность работы автооператора, а следовательно, и станка в целом.
Автооператор для автоматической смены инструмента, содержащий два двуплечих рычага, установленных с возможностью поворота и осевого перемещения на двух концентричных валах, несущих шестерни и приводы захвата инструмента и поворота рычагов при смене инструмента в виде силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в поршне привода поворота рычагов размещен.привод захвата инструмента, выполненный в виде двух кинематически связанных между собой штоков-реек, каждая из которых связана с соответствующей шестерней концентричных валов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3786938, кл. 29-568, опублик. 1974.
766822
Тираж 1160
Подписное
Заказ 7097/10
BHHHrlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Жиганов
Редактор Т. Морозова Техред К. Гаврон КорректорЮ. Макаренко