Станок для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (766886

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СО44тскии

СО4MbtlNClN84CKMX

Рвспубзтик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2650983/23-05 (51) М. Кл.з

В 29 Н 17/02

В 29 Н 17/14 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Кармацкий, В. П. Митькин, Г. Л. Портный и Б. Г. Гаврилов (71) заявители (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе.

Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий соосно установленные устройства для сборки и формования каркасов с консолъно закрепленными и обращенными навстречу друг другу сборочным и формующий барабанами, и установленное соосно с барабанами аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки с приводом его возвратно-поступательного перемещения (1).

Однако такой станок имеет один сборочный барабан для сборки каркаса и один формующий барабан, что не дает полностью использовать возможности повышения производительности станка.

Наиболее близким к предлагаемому является станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий соосно установленные устройство для сборки каркасов с консольно закрепленным сборочным барабаном, устройство для формования кар2 касов с консольно закрепленными и обращенными навстречу сборочному барабану формующими барабанами, основным и дополнительным, смонтированными на поворотном на оси в вертикальной плоскости роторе, и установленное соосно со сборочным барабаном и с основным формующим барабаном аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки с приводом его возвратно-поступательного перемеще10 ни я (2) .

Однако, такая конструкция станка усложняет его питание материалами, затрудняет механизированный съем покрышек и усложняет весь станок, его компоновку и обслуживание.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации станка.

Поставленная цель достигается тем, что в станке для сборки покрышек пневматических шин, содержащем соосно установ2р ленные устройство для сборки каркасов с консольно закрепленным сборочным барабаном, устройство для формования каркасов с консольно закрепленными и обращенными навстречу сборочному барабану фор766886 з мующими барабанами, основным и дополнительным, смонтированными на поворотном на оси в вертикальной плоскости роторе, и установленное соосно со сборочным барабаном и с основным формующим барабаном аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки с приводом его возвратнопоступательного перемещения, ось вращения поворотного ротора расположена под углом к продольной оси станка, выбранным в пределах 35 — 50 .

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— вариант установки оси вращения поворотного ротора.

Станок содержит плиту 1 со станинами 2 и 3 и направляющей балкой 4. На станине 2 смонтирован барабан 5 для сборки каркасов покрышек. На станине 3 на оси 6 установлен поворотный ротор 7, на котором на валах 8 смонтированы основной и дополнительные формующие барабаны 9 и 10. Ось 6 расположена под углом к продольной оси станка, выбранным в пределах 35 — 50 (фиг. 2 и 3). Под такими же углами расположены валы 8 относительно оси 6. Величина угла положения оси вращения ротора диктуется требованиями обеспечения возможности размещения питающих устройств к дополнительному формующему барабану и устройства съема собранной покрышки. При величинах углов, меньших указанных, свободное пространство между барабанами 9 и 10 оказывается недостаточным.

Для бортовых крыльев на балке 4 смонтированы шаблоны 11 и 12. Для передачи собранных каркасов с барабана 5 на формующие барабаны 9 и 10 предназначено устройство 13. Управление работой станка осуществляется от пультов

14 и 15 и от педалей 16.

Станок работает следующим образом.

На барабане 5 собирается каркас, осуществляется наложение бортовых лент, слоев корда, посадка бортовых крыльев, обработка борта, наложение резиновых бортовых лент и боковин.

Устройство 13 передает каркас на барабан 9 в позиции 1. В это время на барабане 10 в позиции II собирается предыдущая покрышка. На барабане 5 начинается сборка нового каркаса.

Каркас формуется нз барабане 9, устройство 13 отходит в исходное положение. Барабан 9 формует каркас, ротор 7 поворачивается на 180; меняя барабаны 9 и 10 местами. На сформованный на барабане 9 каркас в позиции II накладываются брекер и беговая часть протектора. В это время устройство 13 перемещается влево, опрессовывает предыдущую сырую покрышку на барабане 10 в позиции 1 и снимает ее со сборочного барабана. Покрышка передается на вулканизацию. В это же время следующий каркас собирается на барабане 5 и передается на барабан 9 в позицию 1. Цикл сборки повторяется снова. В позиции 1 все операции выполняются автоматически.

Станок позволяет более рационально обеспечить питание деталями покрышки формующих барабанов, облегчается доступ ковсем барабанам и узлам станка, улучшается компоновка станка в помещениях сборочных цехов и т.д.

Формула изобретения

Станок для сборки покрышек пневма2S тических шин, содержащий соосно установленные устройство для сборки каркасов с консольно закрепленным сборочным барабаном, устройство для формования каркасов с консольно закрепленными и обращенными навстречу сборочному барабану формующими барабанами, основным и дополнительным, смонтированными на поворотном на оси в вертикальной плоскости роторе, и установленное соосно со сборочным барабаном и с основным формующим барабаном аксиально подвижное устройство для транспортирования элементов по-крышки в процессе сборки с приводом его возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации станка, ось

° вращения поворотного ротора расположена под углом к продольной оси станка, выбранным в пределах 35 — 50 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455569, кл. В 29 Н 17/02, 20.03.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 504674. кл. В 29 Н 17/02, В 29 Н 17/14, 16. 09.74 (прототип).

766886

Составитель Е. Кригер

Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Тираж 735 Подписное

Редактор Е. Дорошенко

Заказ 6953/6

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4