Устройство для сборки покрышек пневматических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (ii 766887 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2654?33/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.а

В 29 Н 17/16

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.80 (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) не данам нзвбретеннй и вткрытнй (72) Авторы изобретения

В. П. Митькин, Ю. И. Кармацкий и А. И. Хомяков

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

ВвУдарстванный квмнтет (23) Приори!

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин н может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве каркасов радиальных покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее радиально подвижные сектора, шарнирно связанные с приводом их разведения и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку с кольцевыми канавками по краям на ее внутренней поверхности, взаимодействующими с выступами, выполненными на секторах 11) .

Однако в процессе разжима устройства с меньшего диаметра на больший происходит уменьшение раздвига устройства за счет выбора зазора между выступами секторов и впадинами оболочки по их краям, осевая деформация эластичной оболочки происходит от ее краев к центру (т. е. значительное перемещение к центру устройства имеют края оболочки) . Все это отрицательно сказывается на деформации каркаса покрышки; нити корда вместо того, чтобы натягиваться и распрямляться, начинают, подтягиваясь

2 к центру устройства, искривляться, появляется так называемый деффект «извилистость нитей корда», что отрицательно сказывается на качестве самой покрышки и способствует ее преждевременному выходу из строя и ри р а боте.

Затруднен также демонтаж и монтаж самой оболочки на секторах устройства в виде ее большой сум марной упругости.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее радиально раздвижные сектора, связанные с приводом для их разведения, и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку, выполненную в виде двух крайних симметричных кольцевых частей и центральной кольцевой части 12).

Недостатком этого устройства является . сложность конструкции, заключающаяся в том, что центральная кольцевая часть крепится к крайним посредством штифтов, а те в свою очередь крепятся на секторах специальными планками, что во многом способствует неравномерной деформации эластичных элементов, причем эти крайние кольцевые части не полностью перекрывают тор766887

Работа устройства осуществляется следующим образом.

И

На поверхности устройства в его исходном положении образовывают каркасный браслет 13 из необходимого числа деталей покрыш— ки (бортовые ленты, слои корда и т. д). цовые зоны заплечиков устройства и между секторами образуются ничем не заполненные щели, в которые попалают нити каркаса, что совершенно не допустимо при сборке каркасов радиальных шин.

Цель изобретения — равномерное деформирование собираемого каркаса покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем радиально раздвижные сектора, связанные с приводом лля их разведения и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку, выполненную в виде двух крайних симметричных кольцевых частей и центральной кольцевой части, согласно изобретению, центральная кольцевая часть выполнена в виде набора кольцевых элементов, снабженных кольцевыми канавками, а сектора снабжены выступами, установленными в кольцевых канав, ках.

Отношение ширины кольцевого элемента к его высоте выбрано - - )1, где и — ширина кольцевого элемента, h — его высота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2— устройство в исходном положен ни; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит радиально раздвижные сектора I, которые смонтированы на ползунах 2. Г!олзуны 2 шарнирно связаны посредством поводков 3 с поршнями 4 кольцевого цилиндра 5, установленного на приводном валу 6. Поршни 4 подпружинены пружинами 7. Для подачи сжатого воздуха в пространство между поршнями служит трубопровод 8. Ползуны 2 своими торцовыми поверхностями упираются в крышки 9, установленные на валу 6.

На заплечиках 10 закреплены крайние симметричные кольцевые части расположенные на векторах, на которых установлена также центральная кольцевая часть l!. В кольцевых частях Il выполнены кольцевые канавки а, куда заходят выступы б, выполненные по краям заплечиков 10.

Кольцевая часть ll выполнена в виде набора кольцевых элементов, снабженных кольцевыми канавками и, а сектора снабжены выступами г, установленными в кольцевых канавках в.

Кольцевые части 11 и элементы 12 при одной и той же высоте сечения h имеют различную ширину. Части 11 выполнены шириной т, а элементы 12 шириной п, причем величина m, больше и для расположения на них боковин покрышки, а соотношение ширины и элементов 12 к их высоте выбрано более единицы, для более устойчивого их положения на секторах 1.

io

1$

zo

25 эо

4

В исходном положении элементы 12 и кольцевые части 1! оболочки имеют наружный диаметр Р1 (фиг. и 2) при общей суммарной ширине рабочей части Б1, равной раздвигу А устройства, причем кажлый из этих элементов занимает свое строго определенное положение за счет канавок а и выступов б и канавок в и выступов г.

После образования каркасного браслета 13 по трубопроводу 8 подается сжатый воздух, который воздействует на поршни 4 и через поводки 3 приводит в движение ползуны 2 за счет чего происходит разжим устройства.

Диаметр устройства увеличивается до диаметра D q, что вызывает увеличение периметра всех составных элементов l1 и 12, В кольцевых частях ll оболочки усилия будут направлены в сторону,выступов б. (фиг. 1, 3), а в элементах 12 — к центрам выступов г. Эти осевые усилия способствуют продольной деформации (усадке) каждого из составных элементов в направлении линии действия осевых сил, в результате чего происхолит уменьшение их ширины. Ширина крайних частей 11 станет равной величине гп+ а ширина каждого элемента 12 равной п (фиг. 3). Таким образом, направленная деформация всех составных элементов эластичной оболочки в направлении указанном стрелками на фиг. 3 создает дополнительные натяжения в нитях каркаса, лежащих на поверхности сборочного барабана и будет способствовать более равномерной его деформации.

После полного разжима устройства до значения D q и образования заплечиков произойдет уменьшение ширины рабочей части оболочки, но без изменения раздвига А устройства, за счет образования зазоров

Ь1 и Ь между ее составными элементами (фиг. 3).

Далее на образовавшиеся заплечики (с уже натянутыми и расправленными нитями каркаса) садятся бортовые крылья 14 (фиг. 3) и затем процесс сборки покрышки осуществляется известными способами (заворот кромок на крыло, наложение боковин и т. д.) .

После получения собранного каркаса покрышки устройство сжимается до диаметра О.!, а элементы эластичной оболочки принимают свое первоначальное положение.

Предложенное техническое решение позволяет, во-первых, облегчить монтаж и демонтаж оболочки на секторах, во-вторых, обеспечить плавное изменение (в сторону увеличения от минимального значения) раздвига устройства в необходимых пределах за счет перемещения заплечиков IO вдоль ползунов 2 совместно с кольцевыми частями 11, закрепленными на этих заплечиках и расположенных на секторах 1.

Применение данного устройства позволит также повысить качество сборки каркасов покрышки за счет дополнительного на766887

Формула изобретения

Фиг. 2 тяжения и распределения нитей по всей ширине рабочей части оболочки путем направленного воздействия составных элсментов оболочки на каркас покрышки.

l. Устройство для сборки покрьцпсK пневматических шин, содержашее радиально раздвижные сектора, связанные с приводом для их разведения и смонтированную на сек- 1 торах наружную эластичную оболочку, выполненную в виде двух крайних симметричных кольцевых частей и центральной кольцевой части, отличающееся тем, что, с целью равномерного деформирования собираемого каркаса покрышки. центральная кольцевая часть выполнена в виде набора кольцевых элементов, снабженных кольцевыми канавками, а сектора снабжены выступами, установленными в кольцевых канавках.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что отношение ширины кольцевого элемента к его высоте выбрано - >1, где

0 п — — ширина кольцевого элемента, h -- его высота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 554662, кл. В 29 11 17/16, 1974.

2. Патент ФРГ,№ 1729664, кл. 39 а- 17/16, 1974 <прототип).

766887

Фи 2. 3

Составитель Е. Кригер

Редактор Т, Никольская Телред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ У!03/! 2 Тираж 735 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4