Колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-тУ- ф- ф*-с-А и и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских -—
Социалистических
Республик
<1766906
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 151277 (21) 2553905/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 300980. Бюллетень Мо 36
Дата опубликования описания 300980 (51)М. Кл.
В 60 В 19/14
Государственный комитет
СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113.
012 4(088 8) (72) Автор изобретения.
Ю.В.Канов (71) Заявитель (54) КОЛЕСО тентиб техннч с%®Ф"
Изобретение относится к движителям транспортных средств, обеспечивающих высокую маневренность.
Известено .колесо для перемещения транспортного средства в любом на- 5 правлении, состоящее из опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих. .поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры 10 роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимнопетзпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вра щения колеса (1) .
Недостатком этого колеса является то, что оно имеет достаточно большую длину по оси его вращения, что в свою очередь сказывается на габаритах транспортного средства, оснащенного 2() этими колесами.
Цель изобретения — уменьшение габаритов колеса по длине при сохранении диаметра роликов и грузоподъемности. указанная цель достигается тем, 25 что ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга. Зр
Кроме того, колесо содержит силовую передачу к роликам, выполненную с вариатором.
На фиг. 1 изображено колесо из бочкообразных приводных роликов, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — выбиратель режима вращения роликов по повороту колеса, общий вид, на фиг. 4 регулятор скорости вращения колеса и роликов, кинематическая схема; на фиг. 5 - опорноосевая рама колеса иэ бочкообразных роликов, общий вид, на фиг. 6 — колесо из полубочкообраэных приводных роликов, вид спереди, на фиг. 7 - то же, вид сбоку.
Колесо представляет собой систему
Роликов состоящих из разъемных пневмошин 1 и разъемных ободьев 2, установленных в опорноосевой раме 3. Рама вдоль оси вращения катка имеет в кон . цевых частях пустотелые цапфы 4, которыми она установлена в подшипники опор 5 ° Вращение роликов осуществляется через шестерни 6, установленные на раме, и зубчатые кольца 7, закрепленные к ободьям 2 роликов.
766906
1О
ЗО
40
Силовая передача состоит иэ конических шестерен 8 пустотелого вала
9 и системы передач 10, 11.
Изменение давления воздуха в шинах роликов передается через воздухопровод 12 к расположенному на кронштейне 13 цилиндру 14 с поршнем и в возвратной пружиной. Через шток поступательное движение поршня передается реечной зубчатой передачей 15 на первый центральный регулировочный винт вариатора 16.
Вращательное движение колеса с роликами переменного диаметра качения преобразуют в поступательно колебательное движение при помощи сидящего на том же валу диска 17 с направляющими толкательными ребрами и ползуна 18 и передаются зубчатой реечной передачей 19 на второй внешний регулировочный винт вариа-. тора. При этом оба винта создают необходимый режим изменения скорости вращения через один вариатор с одиночным входом и двойным равнозначным выходом передачи крутящего момента.
Муфтой сцепления 20 с одновременным отключением тормоза 21 цапфу опорной рамы включают в работу с вариатором бесступенчатого изменения числа оборотов. Вал привода роликов включают в работу с вариатором муфтой сцепления 22 с одновременным отключением тормоза 23. Смазка узлов трансмиссии„ расположенной внутри колеса осуществлена по маслопроводу 24, и трансмиссия защищена герметичными кожухами 25.
Регулятор скорости вращения кроме вариатора имеет выбиратели режимов по давлению воздуха в шинах и по углу поворота колеса.
Использование регуляторов скорости вращения уменьшает необходимость коррекции направления движения, облегчает управление транспортным средством.
Привод колеса автономный и не зависит от блокировки и от количества в транспортном средстве, Для исключения попадания в трансМНссНН грязи, воды и пыли применены скользящие кожухи с герметиэацией сальниковым устройством.
Смазка трущихся частей колес и воздухоподача выполнены под давлением централизованнО.
Подача воздуха в шины всех колес транспортного средства осуществлена с одинаковым давлением, когда транспортное средство находится порожним на горизонтальной площадке в состоянии покоя с тем, чтобы распределение нагрузок на все колеса было одинаковым. После наполнения шин воздухом соединительные воздуховоды между колесами перекрывают. Появление не одинаковых нагрузок на колеса при неравномерной загрузке транспортного средства и от внешних воздействий с соответственным изменением радиусов качения колес и роликов автоматически компенсируют регуляторы скорости вращения по давлению в шинах.
Вращение роликов колеса с равными скоростями выполнено путем передачи равнозначного крутящего момента, одинаковыми коническими шестернями.
Поперечное перемещение колеса выполняют вращением его относительно собственной оси, а продольное — вращением роликов относительно их осей, расположенных радиально к оси колеса.
Технико-экономическая эффективность применения предлагаемых колес для судовоэных тележек на слипах судоремонтных заводов состоит в отказе от применения рельс на стапельных площадках, при этом за счет увеличения на
20% коэффициента использования площади при ремонте разногабаритных судов позволяет повысить выпуск продукции на соответствующие 20%.
Использование колес для сваебойных копров исключает перекладку рельсовых путей, а при широком свайном поле исключает использование мостовых подкопровых тяжелых тележек, перекрывающих пролет нескольких свайных рядов общая экономия трудозатрат составит не менее 20Ъ.
Использование колес для портальных и козловых кранов на причалах облегчит перемещение прикордонных кранов в тыловую часть складских площадок, повысит использование складских площадей и кранов в портах и пристанях.
Длинногабаритные транспортные установки с предложенными колесами не требуют для разворота больших радиусов поворота,что уменьшит объем работ по устройству дополнительных покрытий дорог и дорожного полотна.
Формула изобретения
1.Колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, состоящее иэ опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения колеса, о т л и ч,а ю щ е е" с я тем, что, с целью уменьшения габаритов колеса по длине При сохра.нении диаметра роликов и грузоподъемности, ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга.
2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я. тем, что оно содержит си766906 ловую передачу к роликам, выполненную с вариатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2422119/11, кл. B 66 В 19/00, 22.11.76 (проготи ) .
766906
pdJe. 7.
Составитель Ю. Шурупов
Редактор М. Кузнецова Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор О. Билак
Заказ 7110/13 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4