Колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-тУ- ф- ф*-с-А и и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских -—

Социалистических

Республик

<1766906

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 151277 (21) 2553905/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень Мо 36

Дата опубликования описания 300980 (51)М. Кл.

В 60 В 19/14

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113.

012 4(088 8) (72) Автор изобретения.

Ю.В.Канов (71) Заявитель (54) КОЛЕСО тентиб техннч с%®Ф"

Изобретение относится к движителям транспортных средств, обеспечивающих высокую маневренность.

Известено .колесо для перемещения транспортного средства в любом на- 5 правлении, состоящее из опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих. .поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры 10 роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимнопетзпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вра щения колеса (1) .

Недостатком этого колеса является то, что оно имеет достаточно большую длину по оси его вращения, что в свою очередь сказывается на габаритах транспортного средства, оснащенного 2() этими колесами.

Цель изобретения — уменьшение габаритов колеса по длине при сохранении диаметра роликов и грузоподъемности. указанная цель достигается тем, 25 что ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга. Зр

Кроме того, колесо содержит силовую передачу к роликам, выполненную с вариатором.

На фиг. 1 изображено колесо из бочкообразных приводных роликов, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — выбиратель режима вращения роликов по повороту колеса, общий вид, на фиг. 4 регулятор скорости вращения колеса и роликов, кинематическая схема; на фиг. 5 - опорноосевая рама колеса иэ бочкообразных роликов, общий вид, на фиг. 6 — колесо из полубочкообраэных приводных роликов, вид спереди, на фиг. 7 - то же, вид сбоку.

Колесо представляет собой систему

Роликов состоящих из разъемных пневмошин 1 и разъемных ободьев 2, установленных в опорноосевой раме 3. Рама вдоль оси вращения катка имеет в кон . цевых частях пустотелые цапфы 4, которыми она установлена в подшипники опор 5 ° Вращение роликов осуществляется через шестерни 6, установленные на раме, и зубчатые кольца 7, закрепленные к ободьям 2 роликов.

766906

ЗО

40

Силовая передача состоит иэ конических шестерен 8 пустотелого вала

9 и системы передач 10, 11.

Изменение давления воздуха в шинах роликов передается через воздухопровод 12 к расположенному на кронштейне 13 цилиндру 14 с поршнем и в возвратной пружиной. Через шток поступательное движение поршня передается реечной зубчатой передачей 15 на первый центральный регулировочный винт вариатора 16.

Вращательное движение колеса с роликами переменного диаметра качения преобразуют в поступательно колебательное движение при помощи сидящего на том же валу диска 17 с направляющими толкательными ребрами и ползуна 18 и передаются зубчатой реечной передачей 19 на второй внешний регулировочный винт вариа-. тора. При этом оба винта создают необходимый режим изменения скорости вращения через один вариатор с одиночным входом и двойным равнозначным выходом передачи крутящего момента.

Муфтой сцепления 20 с одновременным отключением тормоза 21 цапфу опорной рамы включают в работу с вариатором бесступенчатого изменения числа оборотов. Вал привода роликов включают в работу с вариатором муфтой сцепления 22 с одновременным отключением тормоза 23. Смазка узлов трансмиссии„ расположенной внутри колеса осуществлена по маслопроводу 24, и трансмиссия защищена герметичными кожухами 25.

Регулятор скорости вращения кроме вариатора имеет выбиратели режимов по давлению воздуха в шинах и по углу поворота колеса.

Использование регуляторов скорости вращения уменьшает необходимость коррекции направления движения, облегчает управление транспортным средством.

Привод колеса автономный и не зависит от блокировки и от количества в транспортном средстве, Для исключения попадания в трансМНссНН грязи, воды и пыли применены скользящие кожухи с герметиэацией сальниковым устройством.

Смазка трущихся частей колес и воздухоподача выполнены под давлением централизованнО.

Подача воздуха в шины всех колес транспортного средства осуществлена с одинаковым давлением, когда транспортное средство находится порожним на горизонтальной площадке в состоянии покоя с тем, чтобы распределение нагрузок на все колеса было одинаковым. После наполнения шин воздухом соединительные воздуховоды между колесами перекрывают. Появление не одинаковых нагрузок на колеса при неравномерной загрузке транспортного средства и от внешних воздействий с соответственным изменением радиусов качения колес и роликов автоматически компенсируют регуляторы скорости вращения по давлению в шинах.

Вращение роликов колеса с равными скоростями выполнено путем передачи равнозначного крутящего момента, одинаковыми коническими шестернями.

Поперечное перемещение колеса выполняют вращением его относительно собственной оси, а продольное — вращением роликов относительно их осей, расположенных радиально к оси колеса.

Технико-экономическая эффективность применения предлагаемых колес для судовоэных тележек на слипах судоремонтных заводов состоит в отказе от применения рельс на стапельных площадках, при этом за счет увеличения на

20% коэффициента использования площади при ремонте разногабаритных судов позволяет повысить выпуск продукции на соответствующие 20%.

Использование колес для сваебойных копров исключает перекладку рельсовых путей, а при широком свайном поле исключает использование мостовых подкопровых тяжелых тележек, перекрывающих пролет нескольких свайных рядов общая экономия трудозатрат составит не менее 20Ъ.

Использование колес для портальных и козловых кранов на причалах облегчит перемещение прикордонных кранов в тыловую часть складских площадок, повысит использование складских площадей и кранов в портах и пристанях.

Длинногабаритные транспортные установки с предложенными колесами не требуют для разворота больших радиусов поворота,что уменьшит объем работ по устройству дополнительных покрытий дорог и дорожного полотна.

Формула изобретения

1.Колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, состоящее иэ опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения колеса, о т л и ч,а ю щ е е" с я тем, что, с целью уменьшения габаритов колеса по длине При сохра.нении диаметра роликов и грузоподъемности, ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я. тем, что оно содержит си766906 ловую передачу к роликам, выполненную с вариатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2422119/11, кл. B 66 В 19/00, 22.11.76 (проготи ) .

766906

pdJe. 7.

Составитель Ю. Шурупов

Редактор М. Кузнецова Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор О. Билак

Заказ 7110/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4