Привод крыши кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано З00980. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 300980 (51)М. Кл.
В 60 Л 7/04
В 60 Р 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. .З(088.8) (72) Авторы изобретения
Д.Н ° Харитонов, A.Н.Долгишев и Г.И.Лобанов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИВОД КРНШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к укрытиям кузовов транспортных средств,, в частности к приводам покрытий, и может быть использовано во всех 5 отраслях народного хозяйства для укрытия кузова при перевозке сыпучих грузов.
Известен привод крыши кузова транспортного средства, выполненный 10 из переднего и заднего щитов, шарнирно соединенных между собой, содержащий силовой цилиндр (1).
В известной конструкции привода крыши в процессе работы возникает 15 положение неустойчивого равновесия силового цилиндра. Переход через это положение обеспечивается дополнительным устройством за счет смещения основания силового цилиндра по направ- 20 ляющим. Возникающее в процессе работы положение, неустойчивого равновесия цилиндра затрудняет его работу и требует дополнительного устройства, усложняющего всю конструкцию привода.25
Кроме того, в известном приводе имеется только гидравлический поджим щитов к бортам кузова, механизированный поджим отсутствует. В процессе работы привода неизбежно перетекание масла 30 из одной части гидроцилиндра в другую, через зазоры и неплотности между поршнем и цилиндром, а также в клапанах. Это вызывает ослабление действия гидроцилиндра на щиты, а значит и ослабление поджима их к бортам кузова. Отсутствие механизированного поджима щитов к бортам кузова сказывается на качестве перевозки груза.. Целью изобретения является повышение надежности укрытия кузова путем уравновешивания щитов крыши в закрытом и открытом положениях.
Указанная цель достигается тем, что привод крыши снабжен жестко присоединенной к переднему щиту трубой с прорезями, размещенным внутри трубы валом с упорами для перемещения последних в прорезях трубы и жестко закрепленным на указанном валу, подпружиненным относительно переднего щита крыши рычагом, связанным со штоком силового цилиндра, На фиг. 1 показан кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 привод крыши кузова, общий вид, на фиг. 3 — поперечное ".å÷eíèå по прорезям трубы, на фиг. 4 — кузов при открытых щитах, общий Bèä; На фиг. 5
766909
4 то же, при закрытых щитах; на фиг.б узел 1 на фиг. 5.
Привод крыши кузова транспортного средства состоит из силового цилиндра 1, взаимодействующего с передним
2 и задним 3 щитами через рычаг 4;
С помощью пружин 5 и б рычаг 4 соединяется с передним щитом 2.
Рычаг 4 жестко установлен на валу
7, на котором смонтирована труба 8 с прорезями . В прорези трубы 8 входят упоры 9, закрепленные на валу 7. 10
Упоры 9 установлены таким образом, что при переходе щитов 2 и 3 из положения укрытия кузова (фиг. 5) до вертикального положения (фиг. 1), они занимают крайнее правое положение отно- 15 сительно прорезей вала 7 (фиг. 3), тем самым создавая жесткую систему гидроцилиндр — щиты.
Труба 8 выполнена совместно c: передним щитом 2, который соединяется с задним щитом 3 с помощью шарнира
10 и пружины 11.
На свободном конце заднего щита 3 установлен ролик 12, служащий для уменьшения сопротивления движения щита 3 по борту кузова (фиг. 1).
Привод крыши кузова работает следующим образом.
При закрытом кузове щитами 2 и 3 шток силового цилиндра 1 находится внизу. ЗО
При движении штока силового цилиндра 1 вверх конец рычага 4, связанного со штоком, тоже перемещается вверх, вращая при этом вал 7. Упоры 9, закрепленные на валу 7, перемещаясь, 35 упираются в прорези трубы 8 и ведут эа собой ее. Вместе с трубой 8 перемещается передний щит 2 вверх, увлекая задний щит 3.
В положении, указанном на фиг. 42, 40 центр тяжести O щитов 2 и 3 еще не переместился через центр вращения 01 °
При дальнейшем движении штока цилиндра 1 вверх центр тяжести 0 щитов 2 и 3 перемещается через центр
Ол, тем самым создавая дополнительный 45 вращающий момент относительно указанного центра Ол ° Под действием этого момента щиты 2 и 3 вместе с трубой 8 опережают движение вала 7, а значит и цилиндра 1 на угол, пропорциональ- 50 ный длине прорези вала 7. В данный момент пружина б растягивается, а пружина 5 сжимается, обеспечивая щитам 2 и 3 плавность хода при прохождении угла опережения с(.
Дальнейшее движение штока цилиндра 1 вверх обеспечивает положение щитов над кабиной транспортного средства (фиг. 4).
При переводе щитов 2 и 3 иэ положения над кабиной в положение укрытия груза происходит обратный процесс.
Шток силового цилиндра 1 (фиг. 5), опускаясь, увлекает за собой рычаг
4. Вращаясь, вал 7 перемещает трубу
8, а вместе с ней и щит 2, который тянет за собой щит 3. В вертикальном положении щитов 2 и 3 (фиг. 1) щит
3 отжимается от щита 2 пружиной 11, создавая тем самым предварительное раскрытие щитов 2 и 3.
После того, как щиты 2 и 3 опустятся на кузов, упоры 9 займут крайнее правое положение относительно прорези вала 7, пружина б будет сжата, а пружина 5 растянута. При этом шток цилиндра 1 будет продолжать двигаться вниз, увлекая эа собой рычаг, 4.
Упоры 9, перемещаясь вместе с валом, будут скользить по прорезям трубы 8, пружина 5 будет растягиваться и прижимать щиты 2 и 3 к бортам кузова транспортного средства.
Формула изобретения
Привод крыши кузова транспортного средства, выполненный из переднего и заднего щитов, шарнирно соединенных между собой, содержащий силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности укрытия кузова путем уравновешивания щитов крыши в закрытом и открытом положениях, он снабжен жестко присоединенной к переднему щиту трубой с прорезяМи, размещенным внутри трубы валом с упорами для перемещения последних в прорезях трубы и жестко эакрепленны:л на укаэанном валу, подпружиненным относительно переднего щита крыши рычагом, свя-, занным со штоком силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CQIA Р 3833255, кл. 296-137, опублик. 1974 (прототип)