Карданная передача транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()766913

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2418501/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 К 17/22

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.80 (53) УДК 629.118. .585.862 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Богаенко и Н. В. Богаенко (71) Заявитель (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению, а именно к карданным передачам транспортного средства.

Известна карданная передача транспортного средства, содержащая вал, сопряженную с ним хвостовиком скользящую вилку и карданные шарниры (1) .

Недостатком известной передачи является неуравновешенность масс тела вала, что приводит к повышению вибраций.

Цель изобретения — снижение вибраций.

Указанная цель достигается тем, что хвостовик вилки в направлении к его концу выполнен со ступенчато уменьшающимся поперечным сечением в виде последовательно цилиндрической, шлицевой и цилиндрической частей, каждая из которых снабжена втулкой для сопряжения с валом.

На фиг. 1 изображена карданная передача, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.

Карданная передача состоит из вала 1, карданного шарнира 2, вилки 3 с карданным шарниром 4 и хвостовиком 5, состоящим из трех .участков: цилиндрического 6, шлицевого 7 и снова цилиндрического 8, соответственно сопряженных со втулками 9, 10, 11, закрепленными в трубе вала 1, цилиндрическими 9 и. 10 и шлицевой — 11.

Устройство работает следующим образом.

Вилка 3, прикрепленная фланцем своего

10 кардана к соответствующему фланцу вторичного вала коробки передач, при вращении через шлицы, размещенные в средней шлицевой части в ее хвостовике и соответственно заведенные в шлицевую втулку 11 трубчатой части карданного вала, передает вращательное усилие валу 1 и далее через шарнир 2 заднему мосту автомобиля (на чертеже не показан).

В процессе движения, когда при переезде через неровности дороги или в результате других причин (изменения нагрузки и т. д. ) расстояние между задним мостом и коробкой передач изменяется, скользящая вилка вала совершает возвратно-поступательные перемещения от766913

Формула изобретения

В

Фиг. 4

Фиг. 2

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Долинич Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 6956/6 Тираж 763 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 носительно трубчатой его части. При этом цилиндрические участки хвостовика вилки, заведенной в отверстия втулок 9 и 10, обеспечивают постоянство совпадения осей скользящей вилки, трубы вала и вала в целом. Итак, наличие внутри карданного вала цилиндрических втулок 9 и 10, выполняющих функции опор — направляющих вилки 3, обеспечивает совпадение осей вала и вилки, что и обеспечивает предотвращение вибрации. Шлицы кардана в этом случае выполняют лишь 10 функцию передачи крутящего момента. Увеличенный диаметр отверстия втулки 9 обеспечивает долговечность предлагаемой конструкции, поскольку напряжения изгиба от собственного веса карданного вала в сечении хвостовика скользящей вилки

ss могут быть крайне незначительными.

Карданная передача транспортного средства, содержащая вал, сопряженную с ним хвостовиком скользящую вилку, и карданные шарниры, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибраций, хвостовик вилки в направлении к его концу выполнен со ступенчато уменьшающимся поперечным сечением в виде последовательно цилиндрической, шлицевой и цилиндрической частей, каждая из которых снабжена втулкой для сопряжения с валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 212071, кл. В 60 К 17/22, 1966.