Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310178 (21) 2575171/27- 11 (51) М В 60 N Д/02,с с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300980 Бюллетень No 36
Дата опубликования описания 300980 (53) УДК 629.113. . 042. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. Л. Семенов, П.Ш. Грунин, Е.Д. Рейфе и A.È.Äåíèñåíêîâ (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ CTOPKA ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции поворотных сидений транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению тех-5 ническим решением является опорная стойка поворотного сиденья, содержащая цилиндрический корпус, смонтированный на основании, и стопор для фиксации сиденья (11. 10
В известной конструкции обеспечивается бесступенчатое регулирование угла поворота сиденья и продольное
его перемещение за счет фрикционного соединения. 15
Недостатком указанной конструкции является недостаточная надежность регулирования угла поворота сиденья.
Целью изобретения является повы- 20 шение надежности бесступенчатого регулирования угла поворота сиденья при одновременном упрощении конструкции.
Это достигается тем, что в основании выполнено отверстие, в котором концентрично одна другой установлены внутренняя и наружная цилиндрические втулки, сопряженные с упомянутым отверстием основания 30 по сферической поверхности и установленные относительно корпуса с эксцентриситетом,при этом во внутренней втулке выполнено отверстие для установки корпуса,а наружная втулка смонтирована в основании с возможностью углового смещения в гертикальной плоскости и поворота относительно оси основания.
На фиг. 1 изображено сиденье с опорной стойкой, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1 для встречного вращения втулок, на фиг. 3 — то же, для однонаправленного вращения втулок; на фиг. 4 — положение сиденья при угловом смещении опоры в вертикальной плоскости.
Опорная стойка поворотного си денья 1 транспортного средства состоит из цилиндрического корпуса
2, смонтированного на основании 3 и снабженного стопором 4 для фиксации сиденья. Стопор связан с поворотной рукояткой 5. B основании 3 выполнено отверстие б, в котором концентрично одна другой установлены внутренняя 7 и наружная 8 цилинд рические втулки, сопряженные с отверстием б основания по сферической
766916
Формула изобретения
Рис. Я фие. Ю
Эакаэ 7110/13 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поверхности 9 и установленные относительно корпуса с зксцентриси"гетом е, При этом во втулке 7 выполнено отверстие 10 для установки корпуса
2,,а втулка 8 смонтирована в основании 3 с возможностью углового смещения в вертикальной плоскости и поворота относительно оси 11 основания, При посадке, освобождая стопор 4
"поворотной рукояткой 5, сидящий устанавливает сиденье в удобное положение как в вертикальной плоскости, так и относительно оси 11 основания опоры, после чего данное положение сиденья фиксируется стопором 4.
Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства, содержащая цилиндрический корпус, смонтированный на основании, и стопор. для фиксации сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности бесступенчатого регулирования угла поворота сиденья при одновременном упрощении конструкции, в основании выполнено отверстие, в котором концентрично одна другой установлены внутренняя и наружная цилиндрические втулки, сопряженные с упомянутым отверстием основания по сферической поверхности и установленные относитель но корпуса с экоцентриситетом, при этом во внутренней втулке выполнено отверстие для установки корпуса, а наружная втулка смонтирована в,основании с возможностью углового смещения в вертикальной плоскости и пово15 рота относительно оси основания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 463559, кл. В 60 И 1/02, 1970 (прототип).