Грузоподъемный борт транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«»766918
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
r (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03. 11. 78(21)2б82113/27-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет
Опубликовано 300980. Бюллетень HP 36
Дата опубликования описания 300980 (51) М. Кл.3
В 60 P 1/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытн и (53) УДК 629. 114 . 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Б.Широков, В.N Åðöoâ и Г.С.Ершов
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Главного управления автомобильного транспорта
Мосгорисполкома (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОПОДЪЕМН6!Й БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ,в частности,к грузоподъемным бортам транспортных средств.
Известен грузоподъемный борт 5 транспортного средства, содержащий грузонесущую платформу, установленную с возможностью поворота между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями и перемещения вниз и вверх,две пары рычагов, соединенных лежащими в вертикальных плоскостях шарнирами с транспортным средством и платформой в ее рабочем положении, и силовой 15 цилиндр (1j.
В известном груэоподъемном борту груэонесущая платформа имеет значительную высоту из-за размещения шарниров ее соединения с рычагами в 20 вертикальной плоскости, что приводит к существенному увеличению металлоемкости и громоздкости конструкции в целом и, следовательно, требует увеличения мощности силового цилинд- 25 ра.
Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выполненную с возможностью поворота в вер-30 тикальной плоскости, груэонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух пар передних и задних рычагов, шарнирно закрепленных на раме транспортного средства f2 j.
Недостатками его являются то, что поворот грузонесущей платформы между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями производится либо вручную, что тяжело и небезопасно, либо дополнительным силовым цилиндром, подключенным через распределитель к общей системе привода борта, что усложняет и удорожает конструкцию, так как требует помимо дополнительных цилиндра и. распределителя дополнительных трубопроводов и шлангов.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения воэможности поворота и подъема-опускания борта одним силовым цилиндром.
Поставленная цель достигается тем, что каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для фиксации их относительно друг друга.
766918
На фиг. 1 представлен груэоподъемный борт транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 и 3 - то же, в рабочих положениях; на фиг. 4 - вид, A на фиг. 3.
Груэонесущая платформа 1 груэоподъемного борта транспортного средства соединена двумя парами продольно разнесенных рычагов 2 и 3 с несущими опорами 4, прикрепленными к раме
5 транспортного средства ° Одни концы 1а рычагов 2 и 3 соединены с платформой
1 шарнирами б и 7, лежащими в горизонтальной плоскости при расположении платформы в рабочем положении.
Рычаги другими своими концами соединены с несущими опорами 4,шарнирами
8 и 9, также лежащими в горизонтальной плоскости. Соединенные с опорами концы рычагов выполнены с плечами 10, попарно связанными тягами 11. Рычаги Э жестко соединены с поперечным валом 12, который через кривошип 13 соединен со штоком 14 силового цилиндра 15, смонтированного на раме 5 транспортного средства. Рабочие полости силового цилиндра 15 соединены 2$ с гидравлической системой управления (не показана).
Каждый передний рычаг 2 образован двумя шарнирно соединенными частями и снабжен замком 16, который в за- ЗО пертом положении блокирует части в единый рычаг 2, а в отпертом положе нии не препятствует повороту частей рычага друг относительно друга.
В исходном состоянии грузоподъемного борта (фиг.1) грузбнесущая платформа 1 находится в своем вертикальном транспортном положении, являясь задним бортом кузова колесного транспортного средства, замки 16 находятся в отпертом положении, а передние рычаги 2 имеют коленчатую форму.
Опускание грузонесущей платформы на землю для осуществления погрузоч. но-разгрузочных операций производят 45 подачей рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра
15. Шток 14 силового цилиндра выдвигается и через кривошип 13 и поперечный вал 12 поворачивает рычаги 3 и 2 5р в направлении по часовой стрелке.
При этом рычаги 2 выпрямляются, а платформа 1 поворачивается из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее положение
55 и опускается на землю (фиг.2) . Когда платформа 1 опускается на землю, подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр прекращают.
На лежащую на земле платформу устанавливают груз, например колесный контейнер. Перед подъемом платформы с грузом переводят замки 16 в запертое положение. Подъем платформы с грузом производят подачей рабочей жидкости в другую полость силового 65 цилиндра. 15. Шток 14, затягиваясь в силовой цилиндр, поворачивает через кривошип 13 и вал рычаги 2 и 3 в направлении против часовой стрелки.
При этом платформа с грузом поднимается вверх до уровня пола кузова транспортного средства (фиг.3)
Когда платформа достигает уровня пола кузова, подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр прекращают.Прохождения платформы через мертвое положение (шарниры 6-9 лежат в одной горизонтальной плоскости) обеспечивается вследствие наличия плеч
10 и тяг. Многократным перемещением платформы 1 вверх и вниз осуществляют погрузку или разгрузку транспортного средства.
По окончании погрузочно-разгрузочных работ груэоподъемный борт переводят в исходное состояние (фиг.1).
Для этого в момент, когда груэонесущая платформа расположена на земле, замки 16 переводят в отпертое положение. Включают силовой цилиндр 15 на подъем платформы 1. При этом сначала рычаги 2 и 3 поворачиваются против часовой стрелки, а платформа 1 поднимается вверх. Затем рычаги 3 продолжают поворачиваться, рычаги 2 складываются коленом,. а платформа поворачивается иэ горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное положение.
Таким образом, один силовой цилиндр обеспечивает перемещение платформы вниз и вверх при погрузочно-разгрузочных работах и поворот платформы иэ транспортного положения в рабочее и обратно.
Формула изобретения
Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выполненную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, грузонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух пар передних и задних рычагов; шарнирно закрепленных на раме транспортного средства, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения воэможности поворота и подъемаопускания борта одним силовым цилиндром, каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для Фиксации их относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Р 3842997, кл. 214-77, 1974.
2.Патент США Р 2725152, кл. 214-77, 1955 (прототип) 766918
Составитель Ю.Таубер
Редактор A.Äîëèíè÷ Техред T.Ìàòî÷êà Корректор С.Щомак
Закаэ 67 4 1 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r . у ж г оoр од, ул. Проектная, 4
766918
Составитель Ю.Таубер
Редактор A.Äîëèíè÷ Техред T.Маточка Корректор С.Щомак
Закаэ 6764/1 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4