Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>766920

l г (Ü1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0бр 778 (21) 2б4 1737/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 30.09,80 Бюллетень ¹ 3б

Дата опубликования описания 30.09 80

g5 К„з

В 60 Р 3/40

В 60 Р 1/48

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК б29. 114, 3 (088. 8) Н. М. Бибиков, С. P . Кореневский и Г. H. Эльте ман ." ();-,. (1

14 +33>а1.=цу

" ю у (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро СКБ — Мостостроя (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДПИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство в составе тягача и полуприцепа для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую лебедку, опорные поперечины со стойками, накаты и гидродомкраты, закрепленные на полуприцепе (1) .

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, установ" ленный на ней перегрузочный мост, 15 состоящий из наружной и внутренней выдвижной рам, груэоподъемный механизм с приводом (2).

К недостаткам указанных конструкций следует отнести следующее: при погрузке груз перемещается волоком, что может привести к повреждению наружной поверхности (это недопустимо при погрузке элементов конструкций 25 с изоляционным покрытием); разгрузка производится под действием собственного веса груза, т,е, трубы опускаются перекатыванием, что ставит возможность погрузки — разгрузки 30 в зависимость от геометрической формы поперечного сечения груза.

Целью изобретения является обеспечение по груз ки — раэ груз ки грузов с поперечным сечением любой формы и исключение повреждения наружной поверхности груза.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено кронштейнами с вертикальными пазами, закрепленными на платформе, фиксирующими пальцами, присоединенными к наружной раме перегрузочного моста для перемещения по указанным пазам кронштейнов, присоединенными к внутренней выдвижной раме перегрузочного моста качающимися рычагами для взаимодействия с груэоподъемным механизмом и направляющими, установленными с вожмозностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров и имеющими ролики и фиксаторы положения для перемещения по ним груэоподъемного механизма и фиксации последнего, при этом на наружной и внутренней рамах перегрузочного моста закреплены аутригеры с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

766920

При этом грузоподъемный механизм выполнен в виде наружной и выдвижной внутренней рам и захватов, установленных с воэможностью перемещения вдоль указанных рам, причем на наружной поверхности наружной рамы упомянутого грузоподъемного механизма закреплены запоры для взаимодействия с качающимися рычагами и выполнены отверстия для размещения в них указанных фиксаторов положения.

Кроме того, транспортное средство снабжено присоединенными к внутренней раме грузоподъемного механизма дополнительными кронштейнами с роликами для взаимодействия с наружной рамой перегрузочного моста, 15

На фиг. l изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 — транспортное средство при выдвинутом грузоподъемном механизме; на фиг,4 — то же в начальный момент погрузки первого груз а; на фиг. 5 — промежуточное положение груз оподъемного механизма во время погрузки; на фиг.б — транспортное средство в конечный момент

25 погрузки первого груза; на фиг.7— то же в начальный момент погрузки второго груэа1 на фиг.8 — разрез

Б-Б на фиг.б; на фиг.9 — узел Х на фиг.3; на фиг.10 — разрез В-В

30 на фиг.3; на фиг.ll — конструктивная схема грузоподъемного механизма.

Транспортное средство состоит из тягача 1 с одним или двумя прицепами

2, оснащенными поворотными платформами 3 с грузоподъемными механизмами 4, На каждой поворотной платформе 3 имеется перегрузочный мост 5, состо- 4Q ящий из наружной 6 и внутренней выдвижной 7 рам, объединенных между собой приводом 8, выполненным в виде силового цилиндра.

На наРУжной 6 и внутренней выдвиж- 4 ной 7 рамах шарнирно закреплены поворотные аутригеры 9 и 10, при этом н аружн ая рама 6 сн абжен а фи к сирующими пальцами 11., перемещающимися в пазах кронШтейнов 12, жестко закрепленныхх на поворотных платформах 3.

На раме 7, снабженной качающимися рычагами 13, выполненными подпружиненными в местах крепления поворотных аутригеров 10, шарнирно закреплены поворотные направляющие 14 с силовыми цилиндрами 15, соединяющими поворотные направляющие 14 с корпусами аутригеров 10. Направляющие 14 снабжены роликами 16, в оси которых встроены фиксаторы 17 положения, 60 входящие в отверстия 18 наружной раьЖ 19 груэоподъемного механизма 4, На наружной поверхности 20 наружной рамы 19 грузоподъемного механизма 4 размещены запоры 21, взаимодей- 65 ствующие с качающимся подпружиненными Рычагами 13 рамы 7 перегрузочного моста 5, Грузоподъемный механизм 4 выполнен телескопическйм и состоит из наружной рамы 19, выдвижной внутренней рамы 22 и каретки 23 с захватами 24

Р силовых цилиндров 25 и полиспаста обратного действия 26 с замкнутой эапасовкой грузовых цепей 27, К раме 22 прикреплены дополнитель,ные кронштейны 28 с роликами 29, взаимодействующими с наружной рамой 6 перегрузочного моста 5.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство размещается параллельно грузу и переводится в рабочее положение. Для этого опускаются аутригеры 9 и 10, направляющие

14 силовыми цилиндрами 15 переводятся в горизонтальное положение, а силовыми цилиндрами 25 раздвигается .грузоподъемный механизм, При этом рама 19 входит в направляющие 14, контактируя с роликами 16. При край» нем положении рамы 19 фиксаторы 17 входят в отверстия 18.

Одновременно запоры 21 взаимодействуют с качающимся подпружиненными рычагами 13 и силовыми цилиндрами

25 сдвигается груэоподъемный механизм 4, Силовыми цилиндрами 15 направляющие 14 вместе с груэоподъемным механизмом 4 пе ево р дятся в вертикальное положение ток 23 н е, При этом захваты 24 каренаходятся в крайнем нижне положении. ижн ем

Выдвижением рамы 7 пере груз очного моста 5 вводят захваты 24 под груз и опиранием домкратов аутригеров 9 и 10 перегрузочный мост 5 поднимается над поворотной платформой

3. При этом захваты 24 с грузом отрываются от земли, а фиксирующие пальцы 11 наружной раьы 6 перегрузочного моста 5 занимают в пазах кронштейнов 12 крайнее верхнее положение, что .позволяет использовать массу тягача 1 или прицепа 2 для удержания всей системы в равновесии.

Подъем груза осуществляется эа счет одновременного перемещения рамы

22 и каретки 2 3 силовыми цилиндрами

25 с помощью полиспаста обратного действия 26. Грузоподъемный механизм

4 с поднятым на захватах 24 грузом посредством силовых цилиндров 15 и направляющих 14 переводится в горизонтальное положение. При этом ролики 29 кронштейнов 28 грузоподъемного механизма 4 опираются на наружную раму 6 перегрузочного моста 5.

После поворота горизонтальное перемещение груза к месту укладки производится тем же груэоподъемным механизмом 4.

76692 0

Укладка груза осуществляется опусканием перегрузочного моста 5 на, поворотную платформу 3. При этом груз остается на поперечинах поворотных платформ 3, Затем грузоподъемный механизм 4 опять сдвигается силовыми цилиндрами 25, а захваты 24.выводятся иэ,-под груза.

После перевода направляющих 14 с груэоподъемным механизмом 4 в вертикальное положение возможна погрузка следующегс груза.

По окончании погрузки транспортное средство переводится в транспортное положение.

Раэ груз ка произ водится в обратном порядке, Для перевода груэоподъемного механизма в транспортное положение t19caa разгрузки каретка 23 фиксируется относительно поворотной платформы 3, а наружная 19 и внутрення 22 рамы грузоподъемного механизма 4 сдвигаются силовыми цилиндрами 25.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, установленный на ней перегрузочный мост, состоящий из наружной и внутренней выдвижной рам, грузоподъемный механизм с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения погрузки — разгрузки грузов .с поперечным сечением любой формы и исключения повреждения наружной поверхности, оно сн абжено кронштейнами с верти кальными паэ ами, закрепленными на платформе, фиксирующими пальцами, при соединенными к наружной раме перегрузочного моста для перемещения по указанным пазам кронштейнов, присоединенными к внутренней выдвижной рамс перегрузочного моста качающимися рычагами. для взаимодействия с груэоподъемным механизмом и направляющими, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров и имеющими ролики и фиксаторы положения для перемещения по ним груэоподъемного механизма и фиксации последнего, при этом на наружной и внутренней рамах перегрузочного моста закреплены аутригеры с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

15 2 ° Транспортное средстВО по п.1,. о т л и ч а ю щ е е с ятем, что груз эподъемный механизм выполнен в виде наружной и выдвижной внутренней рам и захватов, установленных с возможностью перемещения вдоль укаэанных рам, причем на наружной поверхности наружной рамы упомянутого грузоподьемного механизма закреплены запоры для. взаимодействия с качающимися рычагами и выполнены отверстия для размещения в них укаэанных фиксаторов положения, 3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено присоединенны3О ми к внутренней раме грузоподъемного механизма дополнительныьы крбнштейнами с роликами для взаимодействия с наружной рамой перегрузочного моста.

Источники информаци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 99676, кл. В 60 P 3/40, 1951.

2. Авторское свидетельство СССР

40 М 144667, кл, В 60 P 1/00, 1961 (прототип) .

Рие. 9

В-В пафонуло

ВНКИПИ Заказ 7111/14

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4