Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 073778 (2l) 2641763/27-11 (51)М. Кд.

В 60 P 7/02

В 60 У 7/12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3009,80 Бюллетень № 36 (53) УДК629 113.011 ° 643 (088, 8) Дата опубликования описания 3009.80

A.Н.Долгишев, Д.Н. Харитонов и A.М.Королев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектны институт по организации, экономике и технологи материально-технического снабжения сельского хоз яйства (71 ) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВЕРХНЕЙ

ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА!

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке, например, сыпучих .грузов.

Наиболее близким техническим реше- 5 нием является устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шаринирно соединенные между собой, опорный кронштейн 10 кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью (1) .

В укаэанном устройстве фиксация 15 передней панели осуществляется гидроцилиндрбм двойного действия за счет фиксации его штока в определенном положении, а прижатие задней панелиэа счет усилия торсионной пружины, 20 установленной в шарнирном соединении передней и задней панелей.

Недостатком укаэанного устройства является недостаточная долговечность привода за счет восприятия его штоком гидроцилиндра дополнительных нагрузок, а также отсутствие надежной фиксации задней панели, что приводит к снижению надежности защиты перевозимого груза. ЗО

Цель изобретения — повышение надежности защиты перевозимого груза путем обеспечения Фиксации задней панели относительно кузова.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено зажимным механизмом для фиксации задней панели, связанным посредством тяги с указанным приводом, последний содержит одноступенчатый редуктор, ведущий вал которого связан со штоком гидроцилиндра через кривошип, а ведоьвтй вал — с передней панелью через муфту предельного момента, при этом кривошип кинематически связан с зажимным механизмом, Зажимной механизм состоит из связанного с кузовом вала, на котором установлен регулируемый в вертикальной плоскости подпружиненный зажимной элемент, выполненный, например, в вид клина со скосом для взаимодей ствия с задней панелью.

Одноступенчатый редуктор имеет передаточное число 1:2.

На фиг.1 изображено устройство для закрытия верхней части кузова при сложенных панелях, вид сбоку; на фиг.2— то же с закрытой верхней частью кузова и незафиксированной задней панельют на фиг.3 — то же с зафиксированной

766921

Формула изобретения задней панелью; на фиг ° 4 — узел 1 на фиг.3; на фиг.5 — сечение А-А на фиг,2; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.7 — сечение В-B на фиг,б; на фиг,8 — вид по стрелке Г на фиг.3, Устройство для закрытия верхней

5 части кузова транспортного средства содержит переднюю 1 и заднюю 2 панели, шариирно соединенные между собой шарниром 3 и торсионной пружиной 4, и опорный кронштейн 5 и привод переме- О щения панелей. Привод содержит закрепленный посредством шарнира 6 на кузове 7 гидроцилиндр 8 со штоком

9, связанным с передней панелью 1 через кривошип 10, .установленный на f5 ведущем валу 11 одноступенчатого редуктора 12 с передаточным числом 1: 2, Ведомый вал 13 редуктора свяэ ан с передней панелью 1 через муфту 14 предельного момента ° Кривошип 10 с „Щ установленным на нем зубчатым сектором 15 связан с зажимным механизмом

l6 реечной передачей, включающей переднюю 17 и заднюю .18 рейки, связанные между собой тягой 19. 25

Задняя рейка 18 взаимодействует с шестерней 20, установленной на валу 21, связанном с кузовом 7. В верх ней част вала смонтирован эажимной элемент 22, регулируемый в вертикальной плоскости регулиравочными деталями 23 и подпружиненный с двух сторон пружинами 24 и 25 ° Зажимной элемент

22 выполнен в виде клина и имеет скос

26 для взаимодействия с задней панелью 2, Устройство работает следующим образом.

При сложенных панелях 1 и 2, рас- 40 положенных на опорном кронштейне 5 кабины транспортного средства, шток

9 гидроцилиндра 8 полностью выдвинут, шарнир кривошипа 10 находится в точке а, 45

Угол между кривошипом и вертикальной осью б составляет б0 (фиг.l) .

Зажимной элемент 22 находится при этом в положении в (фиг,8), а тяга

19 — в правом выдвинутом положении (фиг, 1) .

При закрытии верхней части кузова панеля 1 и 2 шарнир кривошипа 10 за счет втягивания штока 9 гидроцилиндра иэ точки а переместится в точку г и кривошип 10 повернется на угол

90 (фиг.2). При этом одноступенчатый редуктор 12 обеспечит совместный поворот панелей 1 и 2 и раскладывание их по длине кузова с полным перекрытием его верхней части. Передняя Q) рейка 17, воздействуя на тягу 19, натнет перемещать ее иэ крайнего правого положения в левое, За счет связи тяги 19 с задней рейкой 18, связанной с шестерней 20, последняя будет пово- 65 рачивать вал 21 с установленным на нем эажимным элементом 22.

Соотношение радиусов - =3, где R — радиус зубчатого сектора 15 по делительной окружности;

r - радиус шестерни 20 по делительной окружности.

Зажимной элемент 22 повернется на угол 270 и займет положение а(фиг.8), при котором фиксация задней панели

2 относительно кузова отсутствует.

При дальнейшем повороте шарниракривошипа 10 из точки r в точку д (фиг.3) происходит пробуксовка муфты

14, отрегулированной на передачу определенного крутящего момента, достаточного дл я открытия и з а <рыти я верхней части кузова панелями 1 и 2. При этом тяга 19 займет крайнее левое положение, в результате чего зажимн:»й элемент 22 из положения е повернется в положение в (фиг. 8) и своим скосом 26 будет взаимодействовать с задней панелью 2, плотно прижимая ее к кузову.

Открытие верхней части кузова и складывание панелей происходят в обратном порядке. управление устройством может осуществляться иэ кабины водителя.

Описанное устройство для закрытия верхней части кузова обеспечивает надежную фиксацию панелей и повышает надежность защиты сыпучего груза при его перевозке, 1. Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шарнирно соединенные между собой, опорный кронштейн кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты перевозимого груз а путем о бес печения фи кс ации задней панели относительно кузова, оно снабжено зажимным механизмом для фиксации задней панели, связанным посредс т вом т я ги с у к аз ан ным при в одом, последний содержит одноступенчатый редуктор, ведущий вал которого с вяз ан со штоком гидроцилиндра через кривошип, а ведомый вал — с передней панелью через муфту предельного момента, при этом кривошип кинематически связан с зажимным механизмом, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что эажимной механизм состоит из связанного с кузовом вала, на котором установлен регулируемый в вертикальной плоскости подпру7669 21

У 1 2 к жиненный з ажимной элемент, выполненный в виде клина со скосом для взаимодействия с задней панелью.

3. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одноступенчатый редуктор имеет передаточное число

1:2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент C2IA М 3833255, кл, 286-137, опублик. 1974,