Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик ро766922

+ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— 5!)М KJIÇ (22) Заявлено 190776 (21) 2 387183/27-11 с присоединением заявки Йо (23) П ио итет

В 60 S 3/04

В 08 В 3/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий р р

Опубликовано 3009.80. Бюллетень М Зб (53) УДК 629.119.2 (088. 8) Дата опубликования описания 300Я80 (72) Авторы изобретения

H. С. Калинин и И. И. Караваев.

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ IIPOMHBKH ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЦИСТЕРН И ВАГОНОВ

Изобретение относится к средствам обслуживания подвижного состава железных дороr.

Известно устройство для проьивки железнодорожных цистерн и вагонов, 5 содержащее неподвижный корпус, на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводимые во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулятор скорости вращения со- 10 пел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соеди-.15 иены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней (1) .

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность 20 при промывке продолговатых емкостей., Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости. 25

Эта цель достигается тем, что эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90, а на неподе вижном валике выполнены секторные вырезы, расположенные в плоскости 30

2 дроссельных отверстий в крышке насо са, На фиг.1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг.2 — то же, вид со стороны сопел; на фиг. 3 разрез A-A на фиг.2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит неподвижный корпус 1, на котором установлен подвижный корпус 2 и сопла 3, регулятор скорости вращения в виде масляного насоса 4 с двумя порлняь ы 5 и б, имеющими соответственно вырез и выступ.

Насос приводится в действие от расположенных под углом большим 90о, один к другому, эксцентриков 7 и 8, закрепленных на жестко связанном с неподвиж йм корпусом 1 валике 9. B корпусе 10 насоса 4 выполнены каналы 11, 12, в крышке 13 — дроссельные отверстия 14, 15, а в днищах поршней 5 и 6 выполнены дополнительные дроссельные отверстия 16 и 17, соединяющие полости 18 и 19 насоса, заполненные маслом.

На валике 9 выполнены секторные вырезы 20 и 21, расположенные s ппоскости дроссельных отверстий 14 и 15.

766922

Под действием реактивных сил струй моющей жидкости, исходящих из сопел

3, подвижный корпус 2 с регулятором скорости начинают вращаться вокруг неподвижного корпуса 1. При этом поршни 5 и 6 под действием эксцентриков 7 и 8 начинают перемещаться вдоль корпуса 10, перекачивая масло через дополнительные дроссельные отверстия 16 и 17 из полости 18 в полость 19 или наоборот, B зависимости от угла поворота происходит измененле объема перекачиваемого масла, вследствие чего из-. меняется скорость вращения сопел 3 вокруг горизонтальной оси, Необходимая неравномерность вращения задается углом о между осями эксцентриков 7 и 8, принятым большим 90о, зависимым от конфи гурации промываемой емкости, а скорость вращения сопел 3 определяется проходным сечением дроссельных отверстий 16 и 17.

Неравномерное вращение сопел 3 вокруг вертикальной оси достигается перепуском масла по каналам 11, 12 из полости 18 в полость 19 при совмещении дроссельных отверстий 14 и

15 в крышке 13 насоса и секторных вырезов 20 и 21 на неподвижном валике 9, В верхней части неподвижного корпуса 1 имеются прорези 22, по которым устройство ориентируют В цистерне или вагоне так, чтобы замедленное вращение сопел 3 соответствовало отдаленным участкам, а ускоренное— близким участкам промываемой емкости. Таким образом достигается относительная равномерность скорости прохождения струи и распределения промывной жидкости по отдаленным и близ ким участкам промываемой емкости, что позволяет улучшить качество, сократить продолжительность промывки и расход моющей жидкости.

Формула изобретения

10.

Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов, содержащее неподвижный корпус, на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводившие во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулярот скорости вращения сопел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко

20 связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соединены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что

g$ c целью повышения его эффективности .путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости, эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90о, а на неподвижном щ валике выполнены секторные вырезы, расположенные в плоскости дроссельных отверстий в крышке насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 210684, кл, В 08 В 3/08, 1969.

766922

17 !

Б

Ю ядр

4ие.1

Е-Х

1Х Zf 1Õ

Риг. Ф

Фиг 3 .Составитель Н.Еремеева

Редактор Л. Павлова Техред Н. Барадулина

Корре ктор Ю. Мак арен ко

Заказ 7111/14 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4