Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик ро766922
+ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— 5!)М KJIÇ (22) Заявлено 190776 (21) 2 387183/27-11 с присоединением заявки Йо (23) П ио итет
В 60 S 3/04
В 08 В 3/08
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий р р
Опубликовано 3009.80. Бюллетень М Зб (53) УДК 629.119.2 (088. 8) Дата опубликования описания 300Я80 (72) Авторы изобретения
H. С. Калинин и И. И. Караваев.
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ IIPOMHBKH ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ЦИСТЕРН И ВАГОНОВ
Изобретение относится к средствам обслуживания подвижного состава железных дороr.
Известно устройство для проьивки железнодорожных цистерн и вагонов, 5 содержащее неподвижный корпус, на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводимые во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулятор скорости вращения со- 10 пел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соеди-.15 иены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней (1) .
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность 20 при промывке продолговатых емкостей., Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости. 25
Эта цель достигается тем, что эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90, а на неподе вижном валике выполнены секторные вырезы, расположенные в плоскости 30
2 дроссельных отверстий в крышке насо са, На фиг.1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг.2 — то же, вид со стороны сопел; на фиг. 3 разрез A-A на фиг.2; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит неподвижный корпус 1, на котором установлен подвижный корпус 2 и сопла 3, регулятор скорости вращения в виде масляного насоса 4 с двумя порлняь ы 5 и б, имеющими соответственно вырез и выступ.
Насос приводится в действие от расположенных под углом большим 90о, один к другому, эксцентриков 7 и 8, закрепленных на жестко связанном с неподвиж йм корпусом 1 валике 9. B корпусе 10 насоса 4 выполнены каналы 11, 12, в крышке 13 — дроссельные отверстия 14, 15, а в днищах поршней 5 и 6 выполнены дополнительные дроссельные отверстия 16 и 17, соединяющие полости 18 и 19 насоса, заполненные маслом.
На валике 9 выполнены секторные вырезы 20 и 21, расположенные s ппоскости дроссельных отверстий 14 и 15.
766922
Под действием реактивных сил струй моющей жидкости, исходящих из сопел
3, подвижный корпус 2 с регулятором скорости начинают вращаться вокруг неподвижного корпуса 1. При этом поршни 5 и 6 под действием эксцентриков 7 и 8 начинают перемещаться вдоль корпуса 10, перекачивая масло через дополнительные дроссельные отверстия 16 и 17 из полости 18 в полость 19 или наоборот, B зависимости от угла поворота происходит измененле объема перекачиваемого масла, вследствие чего из-. меняется скорость вращения сопел 3 вокруг горизонтальной оси, Необходимая неравномерность вращения задается углом о между осями эксцентриков 7 и 8, принятым большим 90о, зависимым от конфи гурации промываемой емкости, а скорость вращения сопел 3 определяется проходным сечением дроссельных отверстий 16 и 17.
Неравномерное вращение сопел 3 вокруг вертикальной оси достигается перепуском масла по каналам 11, 12 из полости 18 в полость 19 при совмещении дроссельных отверстий 14 и
15 в крышке 13 насоса и секторных вырезов 20 и 21 на неподвижном валике 9, В верхней части неподвижного корпуса 1 имеются прорези 22, по которым устройство ориентируют В цистерне или вагоне так, чтобы замедленное вращение сопел 3 соответствовало отдаленным участкам, а ускоренное— близким участкам промываемой емкости. Таким образом достигается относительная равномерность скорости прохождения струи и распределения промывной жидкости по отдаленным и близ ким участкам промываемой емкости, что позволяет улучшить качество, сократить продолжительность промывки и расход моющей жидкости.
Формула изобретения
10.
Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов, содержащее неподвижный корпус, на котором установлен подвижный корпус и сопла, приводившие во вращение от реактивных сил струй моющей жидкости, регулярот скорости вращения сопел в виде двухпоршневого масляного насоса, приводимого в действие от эксцентриков, расположенных на жестко
20 связанном с неподвижным корпусом валике, причем полости насоса соединены между собой через дроссельные отверстия в его крышке и днищах поршней, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что
g$ c целью повышения его эффективности .путем сокращения времени мойки и расхода моющей жидкости, эксцентрики расположены под углом один к другому, большим 90о, а на неподвижном щ валике выполнены секторные вырезы, расположенные в плоскости дроссельных отверстий в крышке насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 210684, кл, В 08 В 3/08, 1969.
766922
17 !
Б
Ю ядр
4ие.1
Е-Х
1Х Zf 1Õ
Риг. Ф
Фиг 3 .Составитель Н.Еремеева
Редактор Л. Павлова Техред Н. Барадулина
Корре ктор Ю. Мак арен ко
Заказ 7111/14 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4