Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз,Советских

Социапистических

Республик

«i>766925 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260678 (21) 2632799/27.-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 30 09.80, Бюллетень Мо 36

Дата опубликования описания 3009,80 (51)М. Кл.3

В 60 Т 17/22

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088. 8) Ф

? (72) Автор изобретения

М.И.Глушко —..1

Уральокое отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР ОБP6IBA ТОРМОЗНОЙ

МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам управления и контроля состояния тормозной сети.

5, Известно устройство контроля состо яни я то рмоз ной маТи страли, содержащее электропневматический датчик с контактами, включенными в электрическую цепь, размещенный на канале, дополнительной разрядки магистрали, и сигнальную лампу (1) .

Недостатком известного сигналиэатора является потеря тормозной эффективности, так как после обрыва продолжается питание тормозной магистрали поезд1са краном машиниста.

Известен также сигнализатор обрырыва тормозной магистрали поезда, содержащий электрические датчики дав-2О ления, один из которых смонтирован на тормозном цилиндре и сообщен с

его тормозной полостью, а другой— в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя, и сигнальную лам-25 пу, подключенную к источнику питания через контакты датчиков давления (21.

Недостатком этого устройства является то, что оно в положении контроля сигнализирует о самопроизволь- 30 ном срабатывании тормозов, не выявляя отдельно обрыва магистрали.

Цель изобретения — сокращение тормозного пути поезда.

Достигается это тем, что сигнализатор снабжен электропневматическим распределителем с цепью управления, резервуаром и запорным переключателем с размещенной в его корпусе диафрагмой, жестко соединенной с клапаном, ограничивающими со стенками корпуса задающую и управляющую полости, с первой иэ которых соединен выход крана машиниста, сообщенный с входом запорного переключателя, выход которого соединен с управляющей полостью, с тормозной магистралью и одним входом электропневматического распределителя, второй вход которого сообщи с атмосферой, а выход — с резервуаром, причем цепь. управления подключена к контактам датчика давления, смонтированного в канале дополнительной разрядки. Кроме того,.с целью формирования раздельных сигналов срабатывания датчиков в цепь питания, идущую от контактов одного из датчиков к сигнальной лампе, может быть включен резистор.

766925

Принципиальная схема предлагаемого сигнализатора обрыва тормозной магистрали приводится на чертеже. . Сигнализатор устанавливается с краном 1 машиниста и содержит запорный переключатель 2 с питательным клапаном 3, штоком 4, пружиной 5 и диафрагмой 6, которая разделяет управляющую 7 и задающую 8 полости, электропневматический распределитель

9, резервуар 10, датчик 11 давленияна канале дополнительной разрядки 1О воздухораспределителя (на чертеже не не показан) с контактами 12, сигнальную лампу 13, датчик 14 давления в тормозном цилиндре (на чертеже не показан) с контактами 15. Вход запорного переключателя 2 соединен с выходом 16 крана 1 машиниста и через дроссель 17 линией 18 — с задающей полостью 8, выход запорного переключателя 2 соединен с тормозной магист- рц ралью 19 через дроссель 20 - с управляющей полостью 7 и линией 21 — с электропневматическим распределителем

9, к выходу которого подключен резервуар 10, Управляющая цепь

25 распределителя 9 подключена к источнику питания через контакты 22, которые з амкнуты в положении контроля, контакты 12 датчика 11 давления и контакты 15 датчика давления 14,а также через контакты 22,диод и балластный резистор 23 — к цепи сигнальной лампы 13. На выходной линии запорного переключателя установлен манометр 24.

Пружина 5 регулируется на величину усилия,соответсттвующего перепаду дав- З5 ления между управляющей 7 и задающей

8 полостями; перепад давления должен несколько превышать величину дополнительной разрядки магистрали.

Сигнализатор обрыва тормозной ма- 40 гис трали дей ствует следующим образом, В положении контроля,как это представлено на чертеже, контакты 22 замкнуты, а контакты 1? датчика 11 давления разомкнуты,поэтому электропневма- <5 тический распределитель 9 отключен от цепи питания. Давления в управляющей

7 и задающей 8 полостях запорного переключателя 2 одинаковы, поэтому под действием пружины 5 клапан 3 открыт О и кран машиниста питает тормозную магистраль 19. В обесточенном состоянии распределителя 9 линия 21 закрыта, а резервуар 10 соединен с атмосферой.

В случае самопроизвольного торможения срабатывает датчик 11 давления, замыкая контакты 12 и включая электропневматический распределитель 9, который отсоединяет резервуар 10 от атмосферы и подключает ее к управля- 49 ющей полости 7. Давление в полости

7 резко падает, и под действием давления в задающей полости 8 клапан 3 садится на седло и отключает тормозКую магистраль 19 от питательной 65 линии, что поддерживает контакты 12 датчика 11 в замкнутом состоянии; при этом сигнальная лампа 13 питается через резистор 23 и горит тусклым светом, так как датчик 14 давления в тормозном цилиндре при дополнительной разрядке не срабатывает.

После подключения резервуара 10 давление в нем и управляющей полости 7 постепенно растет за счет поступления сжатого воздуха из тормозной магистрали 19 через дроссель 20. Если произошло только самопроизвольное срабатывание воздухораспределителей в поезде, то при заполнении управляющей полости 7 и резервуара 10 под действием давления сжатого воздуха и усилия пружины 5 клапан 3 отойдет от седла (так как перепад не достиг установленной величины) и включит питание тормозной магистрали 19,что вызовет отпуск тормозов и отключение цепи распределителя 9 вследствие размыкания контактов 12.

В случае срабатывания тормозов, вызванного обрывом магистрали 19, давление в ней после закрытия клапана 3 будет резко падать, а в полости 8 и питательной линии остается на уровне зарядного, поэтому перепад давления между задающей 8 и управляющей 7 полостями превысит отрегулированную величину и клапан 3 останется в закрытом состоянии. Orраничение питания вызывает дальнейшее снижение давления в магистрали 19, что обеспечит полную тормозную эффективность поезда. При этом срабатывает датчик 14 давления в тормозном цилиндре и перебрасывает свои контакты 15 на отключение распределителя 9 и включение лампы 13, которая загорается, сигнализируя об обрыве тормозной магистрали; одновременно отключается тяговый режим локомотиваа, Для отпуска тормозов после восстановления давлейия тормозной магистрали краном машиниста понижают давление в питательной линии до уровня, соответствующего давлению в магистрали 19, под действием пружины

5 клапан 3 отходит от седла и подключает магистраль 19 к крану машиниста, при отпуске тормозов вначале. разомкнутся контакты 12 датчика 11, а затем контакты 15 датчика 14 давления, обеспечив при этом возврат сигнализатора в положение контроля .

При управлении тормозами краном машиниста электропневматический распределитель 9 отключается от цепи питания котнактами 22,лампа 13 продолжает раздельно сигнализировать о процессах дополнительной разрядки и торможения, а запорный переключатель 2 остается в открытом положении, не ограничивая питание тормозной магистрали 19, так как применение дрос766925

Формула изобретения

Составитель В.Бабкин

Редактор А.Купрякова Техред С.Беца Корректор lO. Макаренко

Заказ 7111/14 Тираж 76 3 Подпи си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 селей 17 и 20 устраняет перепад давления между полостями 8 и 7.

1. Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда, содержащий электропневматические датчики давления, один иэ которых смонтирован на тормозном цилиндре и сообщен с его тормозной полостью, а другой — в канале дополнительной разрядки воздухо.— распределителя, и сигнальную лампу, подключенную к источнику питания через контакты датчиков давления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения тормозного пути поезда, он снабжен электропневматическим распределителем с цепью управления, резервуаром и запорным переключателем с размещенной в его корпусе диафрагмой, жестко соединенной с клапаном, ограничивающими со стенками корпуса задающую и управляющую полости, с первой из которых соединен выход крана машиниста, сообщенный с входом запорного переключателя, вЫход которого соединен с управляющей полостью, тормозной магистралью и одним входом электропневматического распределителя, второй вход которого сорбщен с атмосферой, а выходс резервуаром, причем цепь управления подключена к контактам датчика давления, смонтированного в канале дополнительной разрядки, 2, Сигнализатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью формирования раздельных сигйалов срабатывания датчиков, в цепь питания, идущую от контактов одного иэ датчи15 ков к сигнальной лампе, включен резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

;р 1, Электрическая и тепловоз ная тяга, 9 12, 1971, с.27-29.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 335135, кл. B 60 Т 17/22, 1970 (прототий).