Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
рл766933
Союз Советских
Соцмалмстмческми
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 2405.77 (21) 2490955/27-11 с присоединением заявки Н9 (51)М. Кл.
В 61 L 17/02
Госулврственмый комятст
СССР ло яеяаи мзобретекнй я открытн Й (23) Приоритет—
Опубликовано 30.09,80. Бюллетень Й9 36
Датаопубликования описания 3009,80 (53) УДК 656.257:
656.212.5 (088,8) (72) Авторы изобретения
Н.М.Фонарев, С.Е.Карюкин и Б.С.Юн
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ ТРАНС(1ОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сорти- 5 ровочных горках и в тех случаях, когда необходимо определять с высокой точностью время прохождения транспортных средств между фиксированными точками пути, 10
Известно устройство для измерения ускорения движущегося отцепа на сортировочных горках, содержащее рельсовые цепи и-путевые датчики на концах контрольных участков, управля-15 ющую релейную схему, блок отсчета и передачи времени движения по первому и второму контрольным участкам, и вычислительный блок (1) .
Также известно устройство для из- 20 мерения ускорения транспортных средств, содержащее рельсовую цепь, установленные на ней путевые датчики, амплитудный селектор сигналов, подключенный к путевым датчикам и к бло-25 ку управления вычислителем ускорения, выход которого подключен к вычислителю ускорения (2j.
Опыт эксплуатации укаэанных устройств показал, что они не отвечают 30
2 требованиям и точности измерения ускорения и не обеспечивают требуемую помехозащищенность.
Целью изобретения является повышение точности измерения ускорения, например, движущегося отцепа на сортировочных горках, и уменыаение влияния импульсных помех на работу . устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задержки и амплитудно-фазовым селектором, ко входам которого подключены выход амплитудного селектора через блок задержки и путевые датчики, а выход соединен с блоком управления вычислителем уско рени я .
На чертеже представлена блок-схема устройства, состоящего иэ рельсовой цепи 1, трех путевых датчиков 2-4 подключенных к амплитудному селектору 5, один выход которого через блок
6 задержки подключен к амплитудно-фаэовому селектору 7, а дру гой — ко входу блока 8 управления вычислителем ускорения. Выход амплитудно-фазового селектора 7 также подключен ко входу блока 8 управления вычислителем 9 ускорения, выход которого соединен со входом вычислителя 9 ускорения.
766933
Формула изобретения
45
Предлагаемое устройство для измерения ускорения работает следующим образом.
При проследовании колеса транспорт. ного средства, например вагона, над путевым датчи ком 2, в каче ст ве которых используются магнитные педали типа ПБМ-56, происходит изменение магнитного потока, и появляется напряжение одной полярности в катушке датчика при приближении колеса вагона к датчику и противоположной полярности при удалении колеса от датчика. Момент перехода напряжения с одной полярности на другую соответствует моменту проследования центра колеса вагона над центром магнитного потока датчика. Это свойство использовано в устройстве для повышения точности фиксации времени t u Q проследованЫя колеса вагона соответственно между датчиками 2, 3 и 3,4, а следовательно, и в измерении ускорения отцепа.
Для уменыаения влияния импульсных помех амплитудный селектор имеет низкое входное сопротивление, и в него введен блок задержки.
При проследов анин колес а в агон а над датчиком 2, когда величина напряжения на его выходе достигнет порого. вого уровня, достаточного для сраба- 30 тывания амплитудного селектора 5, снимется запрет со входа блоков 8 управления вычислителем ускорения., При дальнейшем нарастании напряжения первой полуволны сигнала проис- 35 ходит отключение входа амплитудного селектора 5 от магнитного датчика 2, что дополнительно исключает воэможность воздействия импульсных помех на работу устройства. Одновременно селекМэр 5 через блок 6 эадержк и подключит к магнитному датчику .2 высокочувствительный амплитудно-фазовый селектор 7, который фиксирует момент появления второй полуволны сигнала.
При появлении на входе селектора 7 второй полуволны сигиала от .магнитного датчика 2 величиной в несколько милливольт на его выходе формируется команда на запуск блоков управления вычислителем ускорения. Причем, з а счет болыаого коэффициента усиления амплитудно-фазовый селектор работает в режиме насыщения, и при увеличении уровня второй полуволны сигнала уровень напряжения на его выходе не меняется, При проследовании колеса над датчиками 3 и 4 происходит аналогичная работа блоков устройства.
При запуске блока 8 управления вычислителем ускорения происходит отсчет времени t, прохождения вагоном первой пол винй контрольного участка между датчиками 2 и 3.
При прохождении колеса вагона над вторым магнитным путевым датчиком 3 в момент фиксации появления второй полуволны выдается команда на остановку счетчика времени в блок 8 управления вычислителем ускорения. На счетчике зафиксируется точное время проследования центра колеса первой колесной пары над центрами магнитных датчиков 2 и з.
Одновременно с остановкой первого счетчика времени блока В производится запуск второго счетчика времени, на котором зафиксируется время прохож. дения вагоном второй половины контрольного участка (t ) между датчиками 2 и 3, 4.
После прохождения колеса вагона над датчиком 4 происходит остановка второго счетчика времени блока 8 и подается команда на считывание чисел и t и включается вычислитель 9 2 ускорения, определяющий величину ускорения а по формуле:
t1,t (t1бС%) где Ь вЂ” длина контрольного участка.
Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств, содержащее рельсовую цепь, установленные на ней путевые датчики, амплитудный селектор, подключенный к путевым датчикам и к блоку управления вычислителем ускорения, выход которого подключен к вычислителю ускорения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения ускорения и уменыаения влияния внешних импульсных помех на работу устройства, оно снабжено блоком задержки и амплитудно-фаэовым селектором, ко входам которого подключены выход амплитудного селектора через блок задержки и путевые датчики, а выход соединен с блоком управления вычислителем ускорения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 123191, кл. В 61 L 17/02, 1957.
2, Авторское свидетельство СССР
9 194140 кл. В 61 L 17/02, 1967 (прототип).
7бб933
Составитель И. Старшов
k åäàêòoð А.Купрякова Техред Н.Вабурка
Корректор Н. Стец
Заказ 7112/14 Тираж 5б7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4