Устройство для крепления кабины на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистическии

Республик

Опубликовано 30.0Р.BO. Бюллетень .Ий 36

Дата опубликования онисакия 02. 10.80 (5т)М. Кл.

В 62 D 27/04

Гасударственный камитет ав делам изебретеиий и открытий (53) ЙК 629.113. ,01 1.5/7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H. Оборотов и М. Н. Гурский (7() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ HA РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО CPEElCTBA

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для крепления кабины на раме транспортного сред ства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство дпя крепления кузова на раме автомобиля, содержащее основной кронштейн, смонтированный на продольной оси, боковые и центральную опоры и боковые амортизаторы fl).

B укаэаттном устройстве компенсаиия изменений геометрической формы рамы вследствие ее упругой деформапии во время движения автомобиля осуществляется, в основном, не за счет кинематического взаимодействия элементов уст ройства, а за счет деформаиии его упругих элементов> что ведет к появлению дополнительных сип, воздействующих на устройство и снижающих его эксплуатапионную надежность вследствие повышения износа деталей крепления.

Uem изобретения - повышение эксппуатапионной надежности устройства путем уменьшения износа деталей крепления. цепь достигается тем, что на раме смонтированы поперечины под указанные ойоры, иентрапьная из которых снабжена дополнительным кронштейном, установпенным на упомянутой оси, основной кронштейн кабины смонтирован на этой оси с возможностью его горизонтального

1о перемещения, а центральная опора состоит из двух упругих элементов с соосно расположенными пентральными отверстиями, в которых установлены фиксатот5 ры дпя ограничения осевого перемещения упругих элементов, верхний из которых расположен под дополнительным кронштейном, а нижний эакпючен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены балкой рамы и стянуты крепежными элементами, установленными в отверстиях, выполненных соответственно в дополнительном кронштейне, в балке рамы и в обойме, а боковые опоры связаны

При Упругой деформации рамы 2 во время движения транспортного средства изменяется взаимное положение жестко закрепленных на поперечинах 6 и 7

1 элементов центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины, выражакяцевся в виде изменения расстояния Я между ними и величины углов между осями опор в продольной и поперечной плоскостях рамы 2. Предохранение кабины 1 и элементов ее крепления от действия дополнительных нагрузок вследствие упругой деформации рамы 2 осуществляется путем компенсации указанных изменений, в основном, эа счет кинематичвского взаимодействия элементов устройства. Компенсаяня изменении величины углов в продольной плоскости рамы 2 осуществляется путем поворота кабины 1 на шарнирах боковых опор 3 и 4, Изменение величины углов в поперечной плоскости рамы 2 компенси40 руется поворотом кабины 1 на продольной оси 9 и деформацией упруги» элементов 11 и 12. Компенсация изменения расстояния Ц осуществляется путем перемещения кронштейна 8 кабины по

4 продольной оси 9. При больших значениях величин упругой деформации рамы

2 компенсация изменения расстояния и осуществляется путем перемещения кронштейна 8 кабины по продольной оси

9 и деформации упругих элементов 11

50 и 12. При деформации последних и:.м. меняется относительное положение основного 8 и дополнительного 10 кронштейнов, а следовательно, и положение

55 болтов 22 в отверстиях 24. Вследствие наличия зазора о болты 22 не ограничивают величину деформации упругих элементов 11 и 12 и число степеней

3 766 с кабиной шарнирно. диаметры крепежных элементов выполнены меньше диаметров упомянутых отверстий.

На фиг. 1 изображено устройство для креплении кабины на раме автомобиля, вид сбоку, на фиг. 2 - то же в плане1 на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-B на фиг. 3, на фиг.

6 » разрез Г-Г .на фиг. 5.

УСтройство для крепления кабины 1 на раме 2 транспортного средства состоит из двух боковых соосно расположенных опор 3 и 4 и центральной опоры 5.

Боковые опоры 3 и 4 связаны с кабиной

1 шарнирно. Причем боковые опоры 3 и 4 и центральная опора 5 установлены соответственно на поперечинах 6 и 7, жестко связанных с рамой 2. 11ентралт ная опора 5 связана с кабиной 1 посредством основного кронштейна 8 кабины и продольной оси 9, установленной поворот но в проушинах дополнительного кронштейна 10. Основной кронштейн 8 кабины смонтирован на продольной оси 9 с возможностью его горизонтального перемещения по ней в пределах величины О превышающей величину изменения размера Й между закрепленными на раме 2 элементами центральной 5 и боковых 3 и 4 опор кабины. Центральная опора состоит иэ двух упругих элементов, верхний 11 из которых установлен под до полнительным кронштейном 10, а нижний

12 заключен в обойму 13, при этом оба упругих элемента 11 и 12 разделены поперечиной 7 рамы и выполнены с центральными отверстиями 14, 15 и

16, 17. В отверстиях 15.и 16 установлены фиксаторы 18 и 19, определяющие положение верхнего 11 и нижнего 12 упругих элементов на верхней и нижней сторонах поперечины 7.

В отверстиях 14 и 17 установлены фиксаторы 20 и 21, жестко закрепленные соответственно в дополнительном кронштейне 10 и обойме 13 и определяющие их положение относительно верхнего 11 и нижнего 12 упругих элементов. дополнительный кронштейн 10 и обойма 13, охватывая с двух сторон края соответствующих упругих элементов 11 и 12, стянуты крепежными элементами в виде болтов 22 с само. контрящимися гайками 23, служащими для определения величины предваритель ного поджатия и жесткости упругих элементов 11 и 12. Болты 22 установлены в отверстиях 24 дополнительного крон943 4. штейна 10, поперечины 7 и обоймы 13 с зазором 6, превышающим величину перемещения болтов 22 при деформации упругих элементов 11 и12. По обв стороны от центральной опоры 5, на поперечине 7 установлены боковые амортизаторы 24, уменьшающие амплитуду качания кабины 1 и выполненные с наклонными контактными поверхностями 26, на которые опйрается соответствующими контактными поверхностями кронштейн

8 кабины. Крепление, боковых амортизаторов 25 осуществляется болтами 27, установленными в овальных отверстиях

28, в пределах которых возможно изменение положения амортизаторов 25. свободы дополнительного кронштейна 10.

766943

Ь случае изменения массы или положения центра тяжести кабины 1 необходимая жесткость упругих элементов 11 и 12 достигается путем изменения положения самоконтрящихся гаек 23 на болтах 22. Изменение амплитуды качания кабины 1 достнгаечся путем cMemeния боковых амортизаторов 25 в овальных отверстиях 28.

Такое выполнение крепления кабины 10 на раме транспортного средства способствует снижению нагрузок, воздействующих на кабину во время движения транс портного средства, увеличению эксплуатационной надежности предложенного устрой- м ства и снижению материапоемкости за счет уменьшения износа деталей крепления.

Формул а изобре тени я

1. Устройство дпя крепления кабины на раме транспортного средства, содержащее основной кронштейн кабины, смок- 2S тирсванный на продольной рси, боковые и центральную опоры и боковые амортизаторы, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем уменьшения йй износа деталей крепления, иа раме смон6

:тированы поперечины под укаэанные ono= ры, иентральная из которых снабжена дополнительным кронштейном, установленным на упомянутой осн, основной кронштейн кабины смонтирован на этой оси с возможностью его горизонтального перемепения, а центральная опора сос тоит из двух упругих элементов с соосно расположенными центральными отверстиями, в которых установлены фиксаторы для огэаничения осевого перемещения упругих элементов, верхний иэ которых расположен под дополнительным кронштейном, а нижний заключен в обойму, при этом оба упругих элемента разделены рамой и стянуты крепежными элементами, установленными в очъерстиях, выполненных соответственно в донолнитепь ном кронштейне, в балке и в обойме, а боковые опоры связаны с кабиной шарнирно.

2. Устройство по п. 1, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что диаметры крепежных элементов меньше диаметров упомянутых отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

hh 268715, an. В 62 0 27/04, 1969 (прототип).

76694 3

8-В ануе. 5

Г-Г

Составитель И, Антропова

Техред Ж Кастелевич

Корректор М. Пожо

Редактор A. Купрякова

Подписное

Тираж 730

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035,. Москва, Ж-З5, Рейнская наб., д. 4/5

Закаэ 7114/15

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4