Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

© И : А Н И Е < 766944

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстическнх

Республнк

1 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.09.78(21) 2662143/2 7-1 1 (51 ) Q (Лд

В 62 0 27/04 с присоединением заявки №

Гесударстаанный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹ 36

Да.та опубликования описания 02,10.80 (53) УДК 629.114..3(088.8) К. П. Есин, В. 3. Кармий, A. П. Кабаков, B. С. Богатырев и Т. Я. Грицай (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА

ШАССИ TPA НСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дорожнотранспортным машинам и может быть использовано для крепления грузов на .длиннобазных и сочлененных шасси.

Известно устройство для крепления груза на шасси, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры с возможностью продольного перемещения передней опоры jl).

Такое устройство снижает напряжение в грузовой платформе при передаче тягового усилия от одного звена к другому. Однако на косогоре опрокидывающий момент от грузовой платформы передается только на заднее звено шасси, переднее же не участвует в создании востанавливающего момента, а это снижает боковую устойчивость агрегата в целом.

При движении агрегата переднее и заднее звенья шасси совершают поперечные колебания в разных фазах Однако известное устройство передает полностью поперечные колебания заднего звена шасси на грузовую платформу, что не позволяет получать осредненного воздействия в поперечной плоскости на платформу от переднего и заднего звеньев, и, следовательно, не снижает

5 динамические нагрузки, действующие на груз в поперечной плоскости.

Известно устройство для крепления, кузова на шасси транспортного средстто ва, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемещения )2J .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако известное устройство передает полностью колебания задней части рамы через шарнирно-поперечные опоры на кузов, не позволяя получать осредненное воздействие в поперечной плоскости на . кузов от передней и задней опор, и, следовательно, не снижает динамические навливающий момент на кузове, что повышает поперечную устойчивость агрегата в целом. Гидравлическая связь между цилиндрами каждого ботра позволяет накреняться звеньям шасси от носительно кузова только на одинаковые. углы, но в разные стороны вследствие замкнутости гидравлического объема в полостях цилиндров с каждого борта.

Таким образом, гидравлическая связь позволяет передавать на кузов осредненные поперечные колебания от переднего и заднего звеньев, что снижает динамические нагрузки на кузов. дейст вительно, если при движении агрегата по неровностям звенья шасси накренятся на одинаковый угол в противоположные стороны, то это не вызовет крена кузова. Если одно иэ звеньев шасси движется ровно, а другие, наехав на препятствие, накренились на угол оС, то кузов, всегда находящийся под равными углами относительно обоих звеньев, накренится всего лишь на 1/2 оС в ту же сторону. Следовательно, амплитуда поперечных колебаний кузова во всех случаях меньше амплитуды поперечных колебаний звеньев, а значит меньше угловая скорость и угловые ускорения кузова. Таким образом, снижаются динамические нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости.

Использование изобретения позволит повысить боковую устойчивость агрегата и уменьшить нагрузки, действующие на кузов, а значит снизить вес силовых элементов шасси, кузова и элементов крепления оборудования внутри кузова.

Формула изобретения

Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с воэможностью продольного перемещения, отличающеесятем,что,с целью повышения устойчивости транспорт ного средства и снижения динамических нагрузок в элементах устройства, оно снабжено закрепленными на кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опорными площадками, при этом каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соос.ных в поперечном направлении шарниров, средний из которых размещен между

3 766944 ф нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости.

Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства и снижение динамических нагрузок в элементах устройства.

Для этого устройство снабжено закрепленными HB кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опор ными площадками, при этом каждая 16 упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соосных в поперечном направлении шарниров, средний иэ которых размещен между шасси и кузовом по продольной оси последнего, а д два крайних закреплены на штоках указанных гидроцилиндров и имеют баш.маки для взаимодействия с опорными площадками, причем гидроцилиндры каждого продольного ряда соединены между собой.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в аксонометрии. 2S

Устройство для крепления кузова 1 на двухэвенном сочлененном шасси 2 содержит переднюю 3 и заднюю 4 шарнирные опоры с возможностью продолъ ного перемещения задней опоры. Каждая Зп опора состоит иэ 3-х сферических соооных в поперечном направлении шарниров

5-7. Средний шарнир 5 (см. фиг. 2) установлен между рамой шасси и кузовсм по оси транспортного средства.

Крайние шарниры 6 и 7 установлены между башмаками 8 и 9, свободно опирающимися на раму шасси через опорные площадки 10 и 11 и штоками гидроцилиндров 12 и 13. Гидроцилиндры 12 и

13 установлены на кузове симметрично по бокам среднего шарнира 5 и соединены гидравлически попарно с каждого борта при помощи соединительных трубопроводов 14 и 15 (см.фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

При появлении опрокидывающего момента на косогоре кузов, стремясь повернуться на средних шарнирах 5, опирается гидроцилиндрами через шарниры 6 и 7 .и башмаками 8 и 9 на опорные площадки 10 и 11 рамы шасси. Вследствие того, что полости гидроцилиндров, расположенных с одного борта, будут одинаковы, и воздействие гидроцилиндров

M на оба звена шасси будет одинаковым.

Таким образом, на косогоре оба звена шасси в равной степени создают воста766944 шасси и кузовом по продольной оси последнего, а два крайних закреплены иа штоках указанных гидродилиндров и имеют башмаки для взаимодействия с опорными плслпадками, причем гидроиилиндры каждого продольного ряда соединены межлу собой.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 518394, кл. В 60 Р 3/40, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 519356, кл. В 62 D 27/04„1972 (прототип).

766944

Составитепь Ю. Таубер

ТехредЖКастелевич., Корректор M, Пожо

Редакюр М. Куенедова i

Заказ 7114/15

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам иеобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5