Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совет сник

Соцнвпнстическнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 30.09.80. ттюллетень № 36

Дата опубликования описания 02.10.80

3 (G1)M. Кл.

B 62 Q 55/16

В 60 17/00

Йаударетоониый комитет

СССР по аелаи изобретений и открытий (5З) УД (629,113. .012.82 .83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, М. Антонов, A. Д. Егоров, В. А. Колесов и В. И. Разжигаев (71) Заявитель (54) ТРА НСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, нреимуптественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно транспортное средство, содержашее гусеничный движитель с опорными катками на упругой гидропневматической подвеске, управляемый в зависимости от условий движения транспортного средства (1).

Транспортное средство подобного типа имеет тот недостаток, что управление гидропневматической подвеской не связано с механизмами движения машины, вследствие чего у него нагрузки на ходовую часть при поворотах транспортного средства возрастают. Транспортное средство не может обеспечить высокие средние скорости движения по пересеченной местности.

Известно также транспортное средст во, содержаптее гусеничный движитель с опорными катками на упругой подвеске, имеютлей гидроцилиндры, и механизм

2 поворота с гидрообъемным приводом, имеюптим напорную и спивную магистрали, причем гидроцилиндры подвески соединены с напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода $2).

Указанное транспортное средство обеспечивает условия движения на больших скоростях, особенно на пересеченной местности и при поворотах, так как у него гидропневматическая подвеска

10 связана с гидрообъемным механизмом поворота, обеспечиваюшим натяжение и ослабление гусениц в зависимости от условий движения.

Однако связь гидропилиндров с гидрообъемным механизмом поворота не обеспечивает автоматического распределения давления в цилиндрах, а следовательно, и гусениц на грунт, Е1елью изобретения является улучшение распределения давления гусениц на грунт в процессе движения.

Поставленная цепь достигается тем, что транспортное средство снабжено

66946

4. быть поднята и соответственно изменена величина давления гусениц на грунт.

При переключении распределителей 19 происходит вращение опорных катков

2 в исходное положение, а жидкость через магистрали 24, обратные клапаны 21, фильтр 18 попадает в бак 13.

При повороте, например, направо на« порной становится магистраль 10, а сливной — магистраль 9. Переключением распределителя 22 запитываются давлением магистрали 23, и процесс повторяется аналогично описанному.

Включением распределителей 19 можно изменять число. опорных катков (т. е. величину давления гусениц на грунт) любого борта. Ослабпение гусениц при подъеме части катков компенсируется компенсаторами или механизмами натяжения.

Применение предлагаемого транспорт ного средства позволит проходить повороты малого радиуса на более высокой скорости, чем на существующих гусеницах машинах, и практически не снижать скорость при прохождении поворотов большого радиуса, что приводит к сущест венному увеличению средней скорости движения.

Так, при одном поднимаемом во время поворота опорном катке отстающего борта шестикатковой машины (переднем) средняя скорость движения гусеничной машины увеличится на 2-3% на дороге

3$ с твердым покрытием и на 4-5% - на деформируемом грунте.

При подъеме двух катков отстающего борта той же машины (переднем и заднем) на 4-5% и 7-8% соответственно.

Транспортное средство позволит сделать безопасным движение на более высокой скорости, дает воэможность в движении по повороту изменять клиренс машины и улучшить вписывание машины в повороты малого радиуса.

3 7 четырехлинейным трехпоэиционным распределителем, установленным между гидроцилиндрами подвески и напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода, и трехлинеными трехпозиционными распределителями, каждый иэ zoторых установлен между каждым гидроцилиндром подвески и четырехлинейным трехпозиционным распределителем.

На чертеже представлена гидравлическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит гусеничный движитель 1 с опорными катками 2 на упругой подвеске 3 с гидроцилиндром 4, механизм 5 компенсации ослабления гусениц и трансмиссию 6, содержащую механизм 7 поворота с гидрообъемным приводом 8, содержащим напорную 9 и спивную 10 магис рапи.

Гидрообъемный привод содержит гидронасос 11 и гидромотор 12. Гидрообъемная передача соединена с баком

13 магистралью 14, в которой установлен подпитывающий насос 15 с предохранительным клапаном 16 и магистралью

17, в которой установлен фильтр 18.

Гидроципиндры упругой подвески через трехпозиционные трехпинейные распределители 19, обратные клапаны 20, 2 l, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 22 соединен магистралями 23 и 24 с баком и гидрообьемной передачей механизма поворота.

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении гидронасос 11 и гидромотор 12 не работают, давление в магистралях 9, 10 равно нулю, распределитель 22 выключен.

При повороте, например, налево, гидронасос 1 1 начинает перекачивать жидкость в гидромотор 12, нри этом магистраль 9 напорная, а магистраль

10 - спивная. Гидромотор 12 вращает шестерни механизма 7 поворота и передает вращение на суммирующие ряды трансмиссии 6. давление в магистрали 9 зависит от величины сопротивления грунта и радиуса поворота и через трекпоэиционный четырехлинейный распределитель

22 и обратный клапан 20 может передаваться по магистралям 23 к трехпозиционным распределителям 19, а от них — к гидроцилиндрам 4 упругой под вески 3 опорных катков 2. В зависи,мости от числа включенных распредепител ей 1 9 ч ас ть опорных ка тков мо ж .Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными кат ками на упругой подвеске, имеющей гидроцилиндры и механизм поворота с гидрообъемным приводом, имеющим напорную и спивную магистраль, причем гидроцилиндры подвески соединены с напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода, о т л и ч а ю766946 6 линдром подвески и упомянутым четырех линейным .трехпозиционным распределите лем.

Заказ 7114/15 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 щ е е с я тем, что, с целью улучшения распределения давления гусеницы грунт в процессе движения, оно снабжено четырехлинейным трехпозиционным распределителем, установленным между гидроцилиндрами подвески и напорной, и сливной магистралями гидрообьемного привода, трехлинейными трехпозиционными распределителями, каждый из которых установлен между каждым гидроци5

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 368084, кл. B 60 Q 17/04, 1968.

2. Патент ФРГ ¹ 1956243, iо кл. B 60 Ct 1 7/02, 1976 (прототип).