Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски«
Социалистически«
Республик
766953
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио13. 12.78 (21)2696328/27-11 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет
Опубликовано 30.09.80, Бюллетень М36
Дата опубликования описания 30.09.80
Э (53 1М. Кл.
В 63 В 25/24
ВоудврствоииыЯ кое«тот
СССР (53 ) УДК 539. 2 1 5, .002,73:629.
° 12.01 1. 51 (0s8,s) ао делам «эобретоиий и открытиЯ (72) Автор изобретения
М. Л. Никишина (7! ) Заявитель (54) СПССОБ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮШИХСЯ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ HA СУДАХ В ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАННОМ ТРЮМЕ
Изобретение относится к технологии морской перевозки сыпучих грузов на судах, а именно к способам перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов в загерметизированном трюме судна.
Известен способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме, заключающийся в выравнивании поверхности сыпучего груза и уплотнении его поверхностного слоя (1) .
Этот способ недостаточно эффективен к не обеспечивает необходимой пожароI безопасности.
Белью изобретения является повыше15 ние эффективности и пожаробезопасности способа.
Цель достигается тем, что производят нагревание поверхностного уплотненного слоя до температуры плавления сыпучего груза.
Для достижения поставленной пели при перевозке легковоспламеняющихся сыпучих грузов, например комовой серы и крупнозернистого порошка, после его погрузки в трюм судна производят разравнивание ее поверхности, т. е. штивка груза, затем поверхностный слой серы уплот1тяется и сплавляется, например, ври помощи подогревательного устройства, нагревательный элемент которого BboIoll» нен в виде катка, двкгающегося ао по» верхности серы, уплотняющего ее до температуры плавления серы 96-112 С. о
Питание подогревательного устройства может производится от любого источника переменного (постоянного) тока от береговой (судовой) сети любого напряжения.
Электрический ток подается посредством кабеля внутрь катка на теплоемкий элемент, выполненный, например, в виде спирапе (пластинь4.
Путем уплотнения и сплавления поверхности серы создается стекловидная корка т. е. упрочняющий трудноперемещаемый слой, который препятствует смешению груза при волнении на море. Эта корка также препятствует возникновению пыли, 3 76 которая не может проникнуть сквозь созданную преграду на поверхности груза, а следовательно не прбисходит трение слоев серы и не возникают заряды ста% тического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность, а следовательно предотвратится и загрязнение моря и окружающей среды. Даже в случае попадания забортной воды в трюм судна образующаяся прочная корка не допустит проникновения воды в толщу серы, и воду можно будет насосами откачать. В случае аварий судна, например из-эа выхода иэ строя машин или пробоины, для предотвращения крена воду можно лаже накачать в необходимые для этого трюмы на уже созданную корку серы.
В порту разгрузки корку, образованную на поверхности серы, разбивают ломом или грейфером,. и разрузку произво.дят обычным способом.
Способ прост в осуществлении, не требует больших затрат, позволяет многократно использовать каток в порту погрузки. Каток также может быть принад6953 4 лежностью судна и использоваться беэ по-: дачи электрического тока; например для уплотнения поверхности при морской . транспортировке любых других навалочных грузов.
Формула изобретения
Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме, заключающийся в выравнивании поверхности сыпучего груза и уплотнении его поверхностного слоя, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности и повышения пожаробезопасности, производят нагревание поверхностного уплотненного слоя до температуры плавления упомянутого сыпучего груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация, серия. " Технология морских перевозок", 5 (617), М., 1978, с. 4, рис. 1 .
Составитель М. Виноградов
).= едактов M.Ê çíeöîâà. Техое Ж.Кастелевнч Ко екто B. Б тяга
Заказ 7 115/15 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
) 13035 в1ссква Р 35, Раушскаааабаа а 4/5
Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул.: Проектная, 4