Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („)766955
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналмстнческих
Республик
f61) Донолннтельиое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.77 (21) 2518068/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 35/02
В 63 В 25/12
Гееударстеенный комитет (53) УДК 629.123 .56 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.80 но делам изобретений и аткрытий (72) Авторы изобретения
Е. В. Бридан, В. И. Меркулов и А. В. Скарлыкин (71 ) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ
ЖИДКИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки взрывоопасных жидких грузов.
Известно судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов, содержащее верхнюю палубу, подпалубные балластные цистерны и грузовые танки с насосными установками, состоящими из погружных насосов, соединенных с электрическими приводами посредством валоприводов, проходящих через сальники уплотнения (1) .
Недостатком судна является недостаточная безопасность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации судна.
Поставленная цель достигается тем, что судно выше верхней палубы снабжено дополнительной цистерной с пресной водой, а в подпалубных балластных цистернах выполнены выгородки, в каждой из которых смонтирован привод, одного из насосов, при этом каждая упомянутая выгородка снабжена коффердамом, сообщенным посредством трубопровода с одной из дополнительных цистерн с пресной водой, в стенках каждого коффердама выполнены отверстия, в которых смонтированы сальники уплотнения и размещен валопровод насосной установки.
На фиг. 1 изображено судно, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел размещения валопровода, разрез А — А на фиг. I.
Судно содержит трюм-танк !, подпалубные балластные цистерны 2 с размещенной внутри выгородкой 3. В трюм-танке 1 расположены грузовые колодцы 4 с подключенными к нему погружными
10 грузовыми насосами 5, соединенными валопроводами 6 с электрическими приводами 7.
Каждый валопровод 6 располагается в гофре 8 поперечной переборки и в месте выхода из трюм-танка 1 имеет саль15 ники 9, установленные в отверстие, выполненные в стенке коффердама 10, сопряженного с выгородкой 3 и заполняемого пресной водой от дополнительной цистерны 11, расположенной выше палубы.
Для погрузки-выгрузки трюм-танк 1 снабжен, расположенными побортно колекторами 12, подключенными к трубопроводам погрузки 13, выгрузки 14, подогревателю 15 груза. Дополнительная цистерна
766955
11 оборудована указательным стеклом 16 и датчиком 17 сигнализатора уровня.
Судно эксплуатируется следующим образом.
Принимаемые на судно в качестве груза взрывоопасные жидкие грузы через коллекторы 12 по трубопроводу погрузки 13 наливаются в трюм-танК до уровня а и так транспортируются.
При. разгрузке судна в порту назначения продукты через грузовой колодец 4 забираются погружным грузовым насосом
5, приводимым в движение приводом 7, размещенным в выгородке 3 балластной цистерны 2. Привод 7 приводит в действие насос 5 с помощью валопровода 6, проходящего в гофре 8 поперечной переборки через сальники 9 и коффердам 10, который заполняется пресной водой от цистерны 11.
Насосом 5 по трубопроводу выгрузки 14 груз подается к коллекторам 12 и далее на берег. При необходимости подогрева в море, включается грузовой насос 5 и груз по трубопроводу выгрузки подается к подогревателю 15. Нагретый груз по трубопроводу погрузки 13 возвращается в трюмтанк 1, где отдает тепло остальной массе груза.
Для исключения протечек груза из трюмтанка через сальник 9 валопровода 6, последний расположен в коффердаме 10. Для контроля состояния сальника 9 и предотвращения попадания груза внутрь коффердама 10 последний заполняет водой и с помощью цистерны 11 в нем поддерживается гидростатическое давление воды больше, чем давление столба груза над сальником 9. В случае нарушения герметичности сальник 9 начинает пропускать воду в груз, что по указательному стеклу 16 на цистерне 11 легко обнаруживается.
При утечке воды из цистерны 11 датчик сигнализатора 17 подает сигнал об этом в любое помещение судна, где имеется постоянная вахта, например, в центральный пост управления или рулевую рубку (на чертеже не показаны).
Формула изобретения о
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов, содержащее верхнюю палубу, подпалубные балластные цистерны и грузовые танки с насосными установками, включающими погружные насосы, соединен1$ ные с электрическими приводами посредством валопроводов, проходящих через сальники уплотнения, отличающееся тем, что. с целью повышения безопасности в эксплуатации, судно выше верхней палубы снабщ жено дополнительной цистерной с пресной водой, а в подпалубных балластных цистернах выполнены выгородки, в каждой из которых смонтирован привод одного из насосов, при этом каждая упомянутая
21 выгородка снабжена коффердамом, сообщенным посредством трубопровода с одной из дополнительных цистерн с пресной водой, в стенках каждого коффердама выполнены отверстия, в которых смонтированы сальники уплотнения и размещен валопровод
10 насосной установки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рабей И. Л. и др. Специальные системы нефтеналивных судов. «Судостроение». Л., 1966, с. 270 †2, рис. 116 (прототип).
766955
Составитель Л. Артанов
Редактор А. Долинич Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста
Заказ 6958/6 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4