Стеллаж для хранения штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П И С А Н И Е <1,766973

ЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз

Социалис

Респу

) Дополнительное к авт. свил-ву

) Заявлено 31.07.78 (2! ) 2651596/27-11

1 ,l"

3 (5 I ) M. Кл.

В 65 G 1/04 исоединением заявки ¹

foeyaapcreee»

ССС

) Приоритет

Опубликовано 30.09.80 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09,80 ав делам кзав н вткрм (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Ерошкин, А. П. Кузин, Ю. А. Орлов и В. И. Власов (7! ) Заявитель (54) СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажам с выдвижными полками.

Известен стеллаж для хранения штучных грузов,. содержащий каркас с выдвижными полками и приводную тележку с вертикальными рамами, каждая из которых снабжена вертикальным валом с захватами для полок (1).

Однако в известной конструкции при использовании в ней механических захватов не обеспечивается блокировки неработающих захватов при выдвижении какой-либо полки, что затрудняет обслуживание стеллажа.

Целью изобретения является улучшение условий обслуживания стеллажа.

Это достигается тем, что вертикальные валы связаны между собой трансмиссией, включающей в себя пары конических шестерен, каждая из которых закреплена на верхнем конце соответствующего вертикального вала, и гори20 зонтальный передаточный вал, на каждом кон- . це которого смонтирован подпружиненный фланец со штырями, а в ступицах ведомых конических шестерен каждой пары выполнены отверстия для упомянутых штырей. При этом в верхней части каждой вертикальной рамы напротив отверстий в ступице ведомой шестерни могут быть закреплены подпружиненные пальцы, причем на каркасе стеллажа над передаточным валом установлена скоба, а на упомянутых фланцах выполнены радиальные прорези для скоб.

На фиг. I,èçîáðàæåí стеллаж, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Стеллаж содержит каркас 1 с выдвижными полками 2, тележку 3 с приводом 4, установленную в нижней части каркаса. С обеих сторон каркаса установлены вертикальные рамы 5, выдвигаемые тележкой совместно с требуемой полкой. Для захвата полок вертикальными рамами на каждой иэ них установлен механизм. сцепления, содержащий вал 6 с жестко закрепленными, равномерно расположенными по окружности T-образными захватами 7, установленными соответственно уровню полок. На торцах полок выполнены пазы 8. Между собой

766973 4 сторону. Наличие связываюшей трансмиссии и ее отличительных признаков сводит действия оператора к повороту одного из валов на угол, соответствующий захвату нужной полки с одной стороны, исключает необходимость контро5 ля или предварительной настройки (освобождения попки) с противоположной стороны стеллажа, а также возможность случайной ошибки оператора и позволяет сосредоточить его внимание на процессе загрузки-разгрузки полки полезным грузом. Устройство трансмиссии 06сспечивает оператору безопасность работы со стеллажом, повышает его надежность и исключает случайное расцепление захватов с полкой в

15 выдвинутом положении, ведущее к аварии, к выходу из строя всего стеллажа, к нарушению ритма производства и к дополнительным затратам на ремонт и устранение аварий, 3 валы связаны трансмиссией. I ра1ьсмиссия содержит две пары конических шестерен: ведущие шестерни 9 установлены на валах 6, а ведомые 10 закреплены на вертикальных рамах и связаны при задвинутых полках 2 передаточным валом 11, установленным в подшипниках

12 в верхней части каркаса стеллажа и снабженным подпружиненными фланцами 13 на концах. Подпружиненные фланцы 13 имеют на внешней поверхности штыри 14, а в ступицах ведомых шестерен конических пар выполнены отверстия 15 под штыри. На вертикальных рамах напротив отверстий; выполненных в ступицах ведомых шестерен, закреплены под пружиненные пальцы 16.

На каркасе стеллажа вдоль оси фланца установлена скоба 17, охватывающая его с торцов, а на фланце по наружной поверхности вь полцены радиальные прорези 18 под скобу.

Работа степная<а осуществляется следующим образом, 11;1я выдвижения какой-либо полки 2 из каркаса l, например, вправо поворачивается вал 6 правой вертикальной рамы 5 до тех пор, .пока

Т-образный захват 7 нс войдет в паз 8 требуемой полки. Ьлагодаря трансмиссионной связи между валами левый вал 6 повернется на тот же угол, что и правый, а поскольку валы сориентированы дру1 по отношению к другу со смещением, то Т-образный захват левого вала окажется вне паза полки После захвата полки включается привод 4 и тележка 3 вместе с вертикальной рамой 5 и полкой начи1гает выдвигаться в правую сторону. При этом штыри

14 правого фланца 13 выходят из отверстий в ступице ведомой шестерни 10, а подпружинсш1ые пальцы 16 западают в них, предотвраФ!зя BBJI QT noBopoTB H, тем самым, TIIVIonpoизвольное расцеплеиие Т-образного захвата с полкой. Фланец 13 под действием пружины годается вправо и загирается скобой 17, входящей в прорезь 18. В этом положении правого фланца левый механизм захвата полок блокирован от включения, При вдвигaIIH» полки 2 в каркас ступица ведомой шестерни 10 соприкасается со штырями 14 фланца 13, штыри 14 попадают в отверстия 1 э, выжимая подпружиненныеиые пальцы 16. После. установки полки в исходное поло>кение фланец 13 выходит из за- цепления со скооой 17. Стеллаж подготовлен для подачи шобой полки в правую или левую

Формула изобретения

1. Стеллаж для хранения штучных грузов, содержаший каркас с выдвижными полками

25 и приводную тележку с вертикальными рамами, каждая из которых снабжена вертикальным валом с захватом для полок, о т л и ч а юш и Й с я тем, что, с целью улучшения условий обслуживания стеллажа, вертикальные валы

30 связань1 между собой трансмиссией, включающей в себя пары конических шестерен, каждая из которых закреплена на верхнем конце соответствуюшего вертикального вала, и горизонтальный передаточный вал, на каждом кон35 це которого смонтирован подпружиненный фланец со штырями, а в ступицах ведомых конических шестерен каждой пары выполнены отверстия для упомянутых штырей.

2, Стеллаж по п. 1, о т л и ч а ю ш и йтем, HTO B верхней BIlcTH каждой верти40 кальной рамы напротив отверстий в ступице ведомой шестер и закреплены подпружиненные пальцы, причем на каркасе стеллажа над передаточным валом установлена скоба, а на упомянутых фланцах выполнены радиальные про45 рези для скоб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

Ф 2542488/27 — 11, кл. В 65 G 1/04, 1977 (про50 тотип).

7б6973

Составитель Г Сарычева

Техред О. Легеза

Корректор М. Коста

Редактор М. Кузнецова

Заказ 7) 17/16

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5