Промежуточный привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 766980
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2698058/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65 G 23/12
Государственный комитет (53) УДК 621.867.. 2 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.80 по делам нзооретеиий н открытий и Ы
1 (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Кравец, Д. Ф. Бажков, И. И. Фетисов и Ю. Л. Виноградов
Могилевский машиностроительный институт Министерства высшего и среднего специального образования Белорусской CCP (7I ) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в приводах мощных ленточных конвейеров горнодобывающей промышленности.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме приводные и прижимные колеса, между которыми размещена лента, при этом прижимные колеса имеют винтовые прижимные устройства (1).
Однако в этом приводе не обеспечивается автоматическое прижатие прижимных колес к ленте в зависимости от загрузки конвейера.
Наиболее . близким к предлагаемому является промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами, при этом каждый ряд прижимных и опорных колес, расположенных вдоль ленты, охватывает гибкий орган (2) .
В этой конструкции промежуточного привода прижатие прижимных колес к ленте создается максимальным, исходя из
2 передачи максимального тягового усилия, определяемого максимальной загрузкой конвейера. В процессе работы усилие прижатия постоянно и не зависит от режима.
При неполной загрузке конвейера имеет
5 место избыточное давление колес на ленту. Это неблагоприятно отражается на долговечности деталей привода и резко снижает КПД привода. Действительно, при снижении полезной нагрузки величина потерь остается почти такой же как и при пол)0 ном моменте, относительная же величина потерь значительно возрастает. Во время перегрузок, превышающих предусмотренные коэффициентом запаса, неизбежны пробуксовки, что ведет к местному износу шин и ленты и к преждевременному выходу их из строя.
Цель изобретения — увеличение КПД привода путем обеспечения автоматического прижатия прижимных колес к ленте в зависимости от момента нагрузки на прижимных колесах.
Указанная цель достигается тем, что соединение концов валов прижимныхопорных колес выполнено не менее чем
766980 из двух пар цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирно-поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама выполнена с вертикальными направляющими для размещения в них осей.
На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в аксонометрии.
Промежуточный привод ленточного конвейера содержит установленные на раме 1 se опорные 2 и прижимные 3 пневматические колеса, между которыми размещена холостая ветвь конвейерной ленты 4.
Концы ведущего вала 5 и ведомого вала 6 соединены зубчатым рядом, состоящим, например, из двух пар цилиндрических колес 7, связанных шарнирно-поворотными тягами 8 и 9. Центральные тяги 9 снабжены осями 10, которые могут перемещаться по направляющим рамы 1.
Грузовая ветвь ленты 4 опирается на д роликовые опоры 11. На приводном валу 6 крепится приводная звездочка 12.
Привод работает следующим образом.
Под действием собственного веса прижимные колеса 3 контактируют с конвейерной лентой 4. При вращении ведущего вала 5, в зацеплении зубчатых колес 7 возникают окружные силы, результирующие которых воздействуют на подвижные оси зубчатых колес, пытаясь повернуть шарнирно-поворотные тяги 9 относительно их поворотных осей 10 и одновременно переместить эти оси по направляющим рамы 1. В результате действия этих сил ведомый вал 6, связанный шарнирно-поворотными тягами 8 с подвижными осями зубчатых колес, стремится пере- И местится вниз по направляющим, прижимая ленту 4 к пневматическим колесам, и чем больше момент нагрузки на прижимHblx колесах 3 тем больше усилие прижатия, т. е. усилие прижатия колес 3 к ленте 4 пропорционально моменту нагрузки и изменяется автоматически с изменением нагрузки на конвейере.
Таким образом, без применения на конвейере других средств автоматического регулирования усилия прижатия колес к ленте, предлагаемая конструкция позволяет наиболее эффективно использовать промежуточный привод при различных режимах работы конвейера, благодаря повышенному
КПД привода, меньшему износу приводных колес, ленты и других деталей привода, что значительно увеличить их срок службы.
Формула изобретения
Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на раме под лентой опорные колеса и над ними и лентой прижимные колеса, концы валов которых соединены между собой цилиндрическими зубчатыми колесами и с приводом их вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД привода путем обеспечения автоматического прижатия прижимных колес к ленте в зависимости от момента нагрузки на прижимных колесах, соединение концов валов при жимных и опорных колес выполнено не менее чем из двух пар цилиндрических зубчатых колес, связанных шарнирчо — поворотными тягами, центральные из которых имеют оси, а рама выполнена с вертикальными направляющими для размещения в них осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3773167, кл. 198 — 203, опублик. 20.11.73.
2. Патент США № 2735537, кл. 198 — 203 опублик. 21.02.56 (прототип) .
ИГ.
Составитель Г. Ненахов
Редактор E. Дорошенко Техред К. Шуфрич Корректор Н. Бабинец
Заказ 6959/6 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4