Всасывающее сопло пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 766989 (61) glополннтельное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2529091/27-11 с нрисоединением заявки И— (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 65 G 53/14

Ваударстеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень Рй 36

Дата опубликования описания 30.09 80 ао делам нзебретеннй н откритнй (53) УДК 621.867. .8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Васильев, В. P. Гнетнев, С. Г. Карпунин и М. А. Покромкина

Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского .института рыбопромыслового флота "Гипрорыбфлот" (71) Заявитель (54) ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПЛО ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в рыбопромысловой промышленности, например при перегрузке рыбы с судна-ловца на плавбазу.

Известно всасывающее сопло пневмотранспортной установки, содержащее внутреннюю трубу, присоединенную к транспортному трубопроводу, концентрично охваченную наружной трубой, и !

О имеющее подпружиненный клапан автоматичес- кое устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в кольцевой зазор между трубами, сообщенный. с полостью внутренней трубы (1):

Клапан .упомянутого автоматического устройства установлен на входном отверстии патрубка, соединенного с кольцевым межтрубным зазором, и укреплен на гибкой мембране, размещенной в корпусе, соединенном с атмосферой.

Недостаток известного сопла заключается в том, что оно не обеспечивает подачи достаточного количества дополнительного воздуха, не2 обходимого для ликвидации пробок материала, так как диаметр патрубка значительно меньше диаметра внутренней трубы. Таким образом; в известном сопле не устраняется возможность образования пробок, что снижает эффективность его работы.

Кроме того, в известном сопле пружина и мембрана, воздействующие на клапан, имеют постоянную упругость, установленную в зависимости от разрежения в системе. Однако при транспортировании рыбы разного размера степень разрежения в.установке должна быть различной (для более крупной рыбы необходимо большее разрежение), Поэтому пружина, имеющая постоянную упругость, при изменении режима работы сопла не обеспечивает подачи дополнительного воздуха в момент начала забивания сопла транспортируемым материалом.

Недостатком известного сопла является также то, что прохождение дополнительного воздуха из кольцевого пространства между трубами в полость внутренней трубы через кольцевую щель, расположенную в зоне пробкообразования, затрудняется или прекращается полностью при

766,>89 поступает, 10

3 обраэовании пробки транспортируемого матери1 ала.

Целью изобретения является повышение эффективности работы сопла путем предотвращения забивания его материалом.

Указанная цель достигается тем, что клапан установлен в стенке наружной трубы, а пружина выполнена ввиде упругой пластины,,один конец которой закреплен на внутренней поверхности стенки наружной трубы, а другой снабжен регулировочным винтом, контактирующим с клапаном, при этом в стенке внутренней труч бы выполнены отверстия.

На фиг. 1 изображено сопло, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (продольный разрез автоматического устройства для регулирования подачи дополнительного воздуха); на фиг, 3 — разрез Л-А на фиг. 2.

Сопло содержит внутреннюю трубу 1, присоединенную к транспортирующему трубопроводу, и наружную трубу 2, концентрично расположенную относительно внутренней трубы 1 и имев ющую высоту, обеспечиваюшую свободное поступление дополнительного воздуха в кольцевой зазор 3 между трубами 1 и 2 при погружении сопла в материал. Кольцевой зазор 3, площадь сечения которого равна площади сечения внутренней трубы 1, закрыт с торцов кольцевыми стенками 4, причем верхняя стенка выполнена съемной для обеспечения свободного доступа в него. Кольцевой зазор 3 сообщен с полостью внутренней трубы 1 посредством отверстий 5, выполненных в стенке последней на 3-4 см выше зоны пробкообразования.

Отверстия 5 имеют круглую форму; кромки их с целью исключения повреждаемости рыбы со стороны полости трубы 1 скруглены и зачишены.

Отверстия 5 расположены в шахматном порядке в два ряда, что обеспечивает более концентрированное поступление в данное сечение дополнительного воздуха. Суммарная площадь . отверстий 5 равна половине площади сечения внутренней трубы 1.

В кольцевом зазоре 3 между трубами 1 и 2 у верхней кольцевой стенки 4 установлено автоматическое устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха (фиг. 2, 3), содержащее клапан 6, выполненный в виде части стенки наружной трубы 2, и выполненную в виде упругой пластины пружину 7, представляющую собой балку равного сопротивления изгибу, широкий конец которой закреплен иа стенке трубы 2. Другой конец пружины 7 снабжен регулировочным винтом 8, предназначенным для предварительного изменения упругости пружины, Т-образный винт 9 служит для окончательного изменения упругости и установлен у закрепленного конца пружины 7 в стенке на1S

2S

35 К}

4 ру кной трубы . Клапан 6 с наружной стороны трубы 2 закрыт предохранительной сеткой 10.

Сопло работает следующим образом.

Автоматическое устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха настраивается таким образом,что при нормальной работе сопла, то есть при разряжении, соответствующем оптимальному режиму транспортирования, дополнительный воздух во внутреннюю трубу не

Для этого винтом 8 пружине 7 придается прогиб, который обеспечивает полное открытие1 клапана 6 при создании в системе вакуума, соответствующего разряжению при нормальном транспортировании материала. Дальнейшее изменение упругости пружины 7 производится винтом 9 так, чтобы клапан при нормальной работе установки был закрыт, а при вакууме, соответствующем образованию пробки, находился в открытом состоянии. Увеличение вакуума в системе до указанного значения достигается закрыванием приемного отверстия сопла, При погружении сопла в транспортируемый материал в случае захвата черезмерного количества материала проход основного воздуха становится затрудненным, уменьшается его количество и, следовательно, транспортирующая способность, что приводит к образованию пробки.

В этом случае увеличивается разрежение в транспортирующем трубопроводе и в кольцевом зазоре 3 между трубами 1 и 2. Разность давления, действующая на клапан 6, увеличивается, и под действием ее клапан открывает отверстие в наружной трубе, через которое нанинает поступать дополнительный воздух. Пройдя по кольцевому зазору 3 между трубами, дополнительный воздух поступает через отверстия 5, расположенные выше зоны нробкообразования, в полость внутренней трубы 1 и, производя эжектирующее действие, рассасывает пробку.

После ликвидации пробки разрежение в транспортирующем трубопроводе уменьшается, и клапан 6 под действием пружины 7 закрывается, прекращая, поступление в сопло дополнительного воздуха. Восстанавливается нормальная работа сопла, При измерении режима работы сопла (например, при работе с другим по размеру материалом) следует винтами 8 и 9 изменить упругость пружины так, чтобы она соответствовала новой величине разрежения в момент начала пробкообразования. Если пружина настроена на меньшее или большее разрежение, то клапан будем открываться соответственно раньше или позже момента начала пробкообразования, что в первом случае снизит всасывающую способность сопла, так как уменьшится количество основного воздуха, а во втором случае задержит начало подачи дополнительного воздуха

5 /Г (льч н момент лробкообразования, в результате чего нс будет происходить рассасывания пробки.

Преллагаемое сопло может иметь два и более автоматических устройства для регулирования подачи дополнительного воздуха в зависимости от размеров сопла, характеристик всасывающей установки и рода перегружаемого материала.

Составитель М. цветкова

Техред P. Олиян Корректор М. Вигула

Редактор М. Кузнецова

Заказ 71! 7/16 Тираж 914 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Всасываюшее сопло пневмотранспортной установки, содержашее внутреннюю трубу, присоединенную к транспортному трубопроводу, концентрично охваченную наружной трубой, и имеюшее подпружиненный клапан автоматическое устройство для регулирования подачи ь дополнительного воздуха в кольцевой зазор между трубами, сообшениый с полостью внутреннейтрубы,отличаюшееся тем, что, с целью повыц еиия эффективности работы сопла путем предотврашения забивания его материалом, клапан установлен в стенке наружной трубы, а пружина выполнена в виде упругой пластины, один конец которой закреплен на внутренней поверхности стенки наружной щ трубы, а другой снабжен регулировочным винтом, контактнруюшнм с клапаном, при этом в стенке внутренней трубы выполнены отверстия.

Источники информации, д принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 238399, кл. В 65 G 53/58, 1969 (прототип).