Вибратор для разгрузки вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ÄÄ 766996

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (61) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 14.09.77 (21) 2540945/27-11

Ъ (5E)M. Кл.

В 65 G 67/24 с присоединением заявки-№

Гоаудяротееииый комитет (23) Приоритет— до делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 3009.80. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.869, .068 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.80

В. Н. РРааммооддиинн, Л. И. Лях, Б. Н. Стрекалов, В. Д. Земсков, В. С. Моргайло и В. Ф. Панин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Проектно-конструкторскотехнологическое бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения и Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (72) Авторы изобретения (7I) Заявители (54) ВИБРАТОР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для р» грузки железнодорожных вагонов.

Известен вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с опорными элементами, 5 к которому прикреплены два двухвальных центробежных вибровозбудителя колебаний с поворотными дебалансами, один из которых подвижно закреплен на валу, а другой — жестко (1).

Недостатком известного вибратора является то, что из-эа больших значений неуравновешенных масс в вибровозбудителях в момент пуска требуются значительные пусковые токи, что

° затрудняет использование вибратора, снижает надежность его работы.

Цель изобретения — обеспечение быстродействия вибратора путем уменьшения времени выхода на режим.

Достигается зто за счет того, что каждый подвижный дебаланс закреплен на валу посредством подпружиненного фиксатора, снабженного регулировочным винтом.

Фиксатор может быть выполнен в виде пластины, установленной в пазу, выполненном в валу, На фиг 1 изображен вибратор, общий вид; на фиг. 2 — установка вибратора на розетки автосцепок; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — дебалансы центробежного вибровозбудителя колебаний в рабочем положении .

Вибратор состоит из двух двухвальных центробежных вибровозбудителей колебаний 1, закрепленных на корпусе 2 с направляющими 3, в которых перемещаются ползуны 4, и синхрониэирующего работу вибровозбудителей карданного вала 5. Каждый вибровозбудитель колебаний 1 включает два блока дебалансов, расположенных на двух параллельных валах,Синхронизация внутри каждого вибровозбудителя колебаний осуществляется с помощью зубчатого зацепления 6. Каждый блок дебаланса состоит нз трех частей, две крайние из которых — дебалансы 7 — закреплены на валах жестко, а средняя подвижная часть — дебаланс 8 — при работе может поворачиваться относительно дебалансов 7 и вала и фиксируется относительно

766996

3 дебалансов 7 в рабочем положении упорами 9.

В нерабочем положении подвижный дебаланс

8 фиксируется в противофазе к жестко закрепленным дсбалансам 7 с помощью подпружиненного фиксатора 10: Привод вибратора осуществляется от двигателей 11.

При разгрузке вагонов вибратор, подвешенный за рамы 12, заводится в промежуток между вагонами и устанавливается так, чтобы продольная ось была перпендикулярна продольной оси сцепления вагонов. При этом ползуны 4 ложатся на розетки автосцепок 13 и распирарп поглощающие аппараты автосцепок. При дальнейшем опускании вибратора он вклинивается между ползунами 4 за счет наклонно расположенных: направляющих 3. Затем включается двигатель 11, и горизонтальная возмущающая сила от центробежного возбудителя передается через ползун 4 и розетки автосцепок 13 на хребтовые балки вагонов. Под действием интенсивных колебаний полувагона груз, лежащий на крышках люков и горизонтальных элементахполов, приобретает свойство текучести, и вагон разгружается., В момент пуска двигателя 11 вибровозбудителя 1 неподвижные 7 и подвижный 8 дебалансы находятся в противофазе, уравновешивая друг друга, При этом сопротивления на валах двигателей 11 минимальны, что позволяет выбрать двигатели 11 сравнительно небольшой мощности и с небольшими пусковыми токами, По мере разгона двигателей 11 фиксатор 10 под действием центробежных сил перемещается к периферийной части дебаланса 8, сжимая пру4 жину 14 и выводя из зацепления с валом дебаланс 8. Последний замедляет свое движение до тех пор, пока не соприкоснется с упорами 9 неподвижных дебалансов 7, после чего все три дебаланса вращаются с одинаковой скоростью.

С помощью регулировочного винта 15 можно отрегулировать усилие сжатия пружины 14, согласуя его с номинальной скоростью вращения двигателя 11.

Формула изобретения

1. Вибратор для разгрузки вагонов, содержащий корпус с опорными элементами, к которому прикреплены два двухвальных центро- бежных вибровоэбудителя колебаний с поворотными дебалансами, один из которых подвижно закреплен на валу, а друтой — жестко, о тл и ч а ю шийся. Тем> что, с целью обеспечения быстродействия путем уменьшения времени выхода на режим, каждый подвижный дебаланс закреплен на валу посредством подпружиненного фиксатора, снабженного регулиро25 Вочным Винтом.

2. Вибратор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фиксатор выполнен s виде пластины, установленной в пазу, выполненном в валу.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ф 379493, кл. В 65 G 67/00, 1968 (прототип).

7бб996

Составитель Б. Горлов

Техред И, Нинц Корректор М. Вигула

Редактор М. Кузнецова

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7117/1б

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4