Рельс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и Ф - :А:-*ФмФ е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскии

Социалистические

Республик (Ii) 767007

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я влено 29.06.78 (21) 2642782/29 — 11 (5! )М. Кл.

В 66 С 7/02

В 61 В 3/02 с присоединением заявки М

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.09.80h0 делам изаоретеиий и открытий (53) УДК621.874 (088.8) H. С, Немцов, И. И. Крюков, Е. А. Царицын, И. М. Пефтиев и В. Н. Нитронин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ждановский металлургический завод (54) РЕЛЬС

Изобретение может быть использовано в транспортных устройствах, работающих в эапы. ленной атмосфере.

Известна конструкция ездового пути, представляющего собой двутавровую балку, по нижним полкам которой перемещается самоходная каретка монорельсовой грузовой тележки (1) .

Недостатком данной конструкции является невозможность бесперебойной работа в условиях большой запыленности иэ-за налипания пыли на нижние полки двутавровой балки.

Известен рельс для катков, содержащий верхнюю и нижнюю направляющие из брусьев, прикрепленных к шпалам (21

Недостатком такой конструкции является то, что при большой запыленности на основании и головках направляющих собирается пыль, вследствие чего происходит сход вагонетки с рельсов или возникает большое тормозное усилие, приводящее к вынужденной остановке оборудования.

Целью изобретения являетея повышение надежности при работе в запыленной атмосфере и предотвращение заклинивания катков.

Цель достигается тем, что брусья в месте контакта с катками выполнены в виде трапеции с отношением верхнего основания к нижнему 0,2 — 0,5, а шпалы — заостренными в сторону катка.

На фиг. 1 изображен рельс, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 на фиг.3узел T на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фнг. 2.

Рельс состоит иэ нижней направляющей 1 и верхней направляющей 2, выполненных в виде трапециедального бруса, обращенного узкими сторонами в сторону катка 3, движущегося между направляющими 1 и 2. Направляющие 1 и 2 прикреплены к торцам шпал 4, которые в свою очередь прикреплены к общему основанию 5. Направляющие 1 и 2 выполнены со скосом 6 в сторону катка 3 так, что плоскости 7, по которым движется каток 3, получаются зауженными. Ширина плоскости 7 выбирается такой, чтобы- усилие от катка не приводило к смятию материала направляющих 1 и 2 (это обеспечивается от767007

3

I ношением верхнего основания трапеции к нижнему не менее 0,2), но в то же время ширина плоскости 7 должна быть такой, чтобы усилие от катка обеспечивало наиболее полное выдавливание льюли и других материалов, скапливающихся на плоскости 7 (отношение верхнего основания трапеции к нижнему должно быть не более 0,5). Шпалы 4 со стороны катка 3 выполнены заостренными для того, чтобы выдавливались скапливающиеся на них куски шихты, намерзшая пыль и прочее.

Выдавленные материалы попадают на заостренную часть шпал 4 и проваливаются между этими шпалами.

Таким образом, дополнительное усилие, действующее на каток для преодоления скапливающихся материалов, сводится до минимума, и движение катка не прекращается.

Угол скоса между боковыми гранями шпал выбирается не менее 30, так как при меньшем угле не достигается хорошая прочность верхней части шпал 4. Угол между этими гранями rA =75, больший угол брать нецелесообразно вследствие того, что не происходит эффективного выдавливания скопившихся материалов с указанных направляющих и шпал.

Применение предлагаемого изобретения экономически целесообразно, так как устройство

4 является простым по конструкции, технологически легко осуществимым при изготовлений и надежным в эксплуатации в условиях большой запыленнрсти, при намерэании на

5 рельс воды и другик материалов и позволяет заменить используемую в настоящее время конструкцию рельса с направляющими прямоугольного сечения.

Формула изобретения

Рельс, содержащий верхнюю и нижнюю направляющие иэ брусьев, прикрепленных к шпалам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при работе в запыленной атмосфере и предотвращения заклинивания катков, брусья в месте контакта с катками выполнены в виде трапеции с отношением верхнего основания к нижнему 0,2 — 0,5, а шпалы — заостренными в сторону катка.

Источники информации; принятые во внимание при .экспертизе

2S

1. Авторское свидетельство СССР И 503810, 0 кл. В 66 С 11/06, 1977.

2. Красавцев Н. И. Металлургия чугуна, М., Металлургиэдат, 1952, рис. 163 (прототип).

VC,f

767007

4-д

yrtle.8

Составитель В. Преображенская

Техред Н,Барадулина Корректор М. Коста

Редактор Л. Павлова

Тираж 932 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскав иаб., д. 4/5

Закаэ 7119/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4