Пластичная смазка для опор шарошечных долот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ н>767185

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

С 10 М 5/02

С 10 М 5/14 (22) Заявлено 050678 (21) 2633554/23-04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3009.80. бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 3009,80 (53) УДК 621. 892 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.К. Сульженко „Л.Г. Зуев, В.С. Поляков, Д. Н.Молчанов, И.Г.Кручинин, П.А.Палий, Л.П.Константинов, A.Ñ.Ìîêøèí и Л.С.Елисеев

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М.И.Калинина (71) Заявитель (54) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ОПОР ИАРОШЕЧНЫХ

ДОЛОТ

Изобретение относится к пластичным смазкам, содержащим в качестве основы минеральное масло, загущенное литиевым мылом жирных кислот, и пред- 5 назначенным для смазывания, трущихся поверхностей в опорах буровых шарошечных долот, включающих в себя подшипники качения и скольжения.

Известны пластичные смазки, исполь -10 зующиеся для опор шарошечных долот ,на основе минерального масла, литиевых мыл жирных кислот с введением различных добавок (1).

Однако эти смазки предназначены 15 для смазывания узлов трения механизмов, работающих при малых и средних нагрузках и температурах до 100-120 С. Нагрузка сваривания образцов. смазанных перечисленными 70 смазками, определяемая на машине

ЧШМ-3,2, лежит в пределах 120-160кгс, адгезия к металлу их относительно низка.

Из известных в настоящее время 25 пластичных смазок, используемых в подшипииках качения и другиз уз лах трения, наиболее близкой к заявляемой является смазка Фиол, имеющая следующий состав, вес.Ъ(2}r 30

Литиевое мыло оксистеариновой кислоты 12,0

Полиизобутилен 3,0

Дифениламин 0,5

Дисульфид молибдена 2,0

Минеральное масло До 100

Однако известная смазка имеет низкую стабильность и реологические свойства, а также не обеспечивает повышенный срок службы опор шарошечных долот.

Целью предлагаемого изобретения является создание пластичной смазки, обладающей более высокой стабильностью, реологическими и противоэадирными свойствами, которые обусловливают повышение срока службы опор шарошечных долот.

Для достижения указанной цели пластичная смазка на основе минерального масла, литиевого мыла жирных кислот и дисульфида молибдена дополнительно содержит уксуснокислый свинец, при этом,содержание всех ингредиентов должно быть, в следующих соотношениях, вес.%

Литиевое выло жирных кислот 18-25

Уксуснокислый свинец 1,0-3,5

767185,Таблица l

Дису моли вес. ефтяное асло, ec.%

18,0

До 100

До 100

До 100

До 100

4,0

2,0

2,0

3,5

20,0

3,0

1,0

22,0

25,0

4,0

3,0

Таблица 2 еэия еталг/см

356 -- ; 120

356 150

316 110

356 143

140-160 27-30

0,81

2,0

5,6

0,7

1,7

7,1

1 0

2,5

4,8

0,7

1,8

6,4

8-12

2-4,5

Дисульфид молибдена 2, 0-4, 0

Минеральное масло До 100

Приготовлены следующие рецептуры пластичных смаэок (табл. 1) .

Указанные рецептуры 1-4 испытаны в сравненйи ea смазкой 5, описанной в (2) . 5

Результаты испытаний приведены в табл.2.

Предлагаемая смазка прошла промысловые испытания в опорах шарошечных долот для бурения нефтяных скважин. Ввиду того, что применение известной смазки в тяжелонагруженных Узлах не рекоменду ется, испытания смазки ЛПИ-27 в опорах буровых долот серии 2АН-190,5

СЗГ и на стенде ВНИИ буровой техники на двух типах разборных образцов долот СДС-4-1 и СДС-4-II проводились в сравнении с графитной смазкой УССА, которая в настоящее время используется для смазывания опор шарошечных долот. Испытания показали преимущество предлагаемой смазки

ЛПИ-27 по сравнению с графитной смазкой УССА. Проходка и стойкость опор долот серии 2АН-190, 5-СЗГУ 25 при работе в скважинах со смазкой

ЛПИ-27 оказалась выше на 14% по сравнению с долотами этой же конструкции, опоры которых были заправлены графитной смазкой УССА. При стендовых испытаниях установлено, что смазка ЛПИ-27 удержйвалась в опорах долот в 3-4 раза дольше, чем графитная смазка УССА. Новая смазка сохранялась в опоре долот покрывая поверхность трения ровным слоем, в течение двадцати часов, при этом следов задиров поверхности не наблюдалось. Графитная смазка УССА полностью вымывалась водой уже через 4-5 ч, при этом поверхности трения имеЛи глубокие борозды, свидетельствовавшие об интенсивном износе.

Таким образом, использование пластичной смазки предлагаемого состава для опор шарошечных долот обеспечивает увеличение проходки на долото, сокращение времени затрачиваемого на спуск — подъем операций при смене долот, снижение ,расхода долот и как следствие этого стоимости проходки скважин.

767185

Составитель Е.Пономарева

Редактор Л.Герасимова. Жехред IС,Беца корректор И.Муска

Заказ 7133/23 тираж 545

BHHNIH Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35» Раушская наб»» д. 4/5

Подписное 4 Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4 т лю. е .Ъ&

Формула изобретения

Пластичная смазка для опор ша рошечных долот на основе минерального масла, литиевого мыла жирных кислот и дисульфида молибдена, отличающаяся тем что с целью повьыеиия стабильности й. реологических свойств смазки, а также повышения срока службы опор шарошечных долот, смазка дополнительно содержит уксуснокислый свинец при следующем содержании компонен- 1Р тов, вес.а!

Литиевое мыло жирных кислот 18-25

Дисульфид молибдена 2-4

Уксуснокислый свинец 1-3,5

Минеральное масло До 100

:. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Синицын В.В. Подбор и применение пластичных смаэок. М., Хи- мия, 1974, с. 338-344.

2; Авторское свидетельство СССР

Ð 362865, кл, С 10 М 5/14, 1970 (прототип) .