Стыковое соединение элементов инвентарного дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

иф. т4 $ ини в ц, д (-". с.. ".о1 -. <а МЬА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 27 . 07. 78 (21) 2649327/29-33 с присоединением заявки ¹

{S1)M. Кл.

E 01 С 9/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009.80. Бюллетень ¹ 36

{S3) УДК 625 ° 83.5.5 (088. 8) Дата опубликования описания 05 . 10. 80 (72) Авторы изобретения

Л. В. Петровский, В. И. Галахин и С. Н. Новожилов

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54 ) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ИНВЕНТАРНОГО ДОРОХ(НОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожно-, му строительству, в частности к стыковым соединениям элементов инвентарного дорожного покрытия между собой. 5

Известны стыковые соединения элементов инвентарного покрытия, включающие планки с отверстиями, закрепленные на торцовых гранях элементов покрытия, например покрытие 10 и упоры, устанавливаемые напротив шарниров g1) .

Такие соединения сложны в изго-. товлении и трудно поддаются ремон Iу, а также не позволяют производить 15 укладку элементов поштучно.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является 20 стыковое соединение элементов нивен тарного дорожного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через 25 них соедичительными штырями (2).

Такое соединение сравнительно просто в изготовлении, однако требует для крепления жестких обойм, на которых крепятся П-образные

2 ,кронштейны с отверстиями, в которые входит крепежнйй штырь. При этом жесткие обоймы, установленные на торцах щитов, соединяемые между собой шарнирно, создают пороговую не-, ровность, увеличивающую динамическое воздействие на покрытие и подвиж-, ной состав при проезде стыка. Кроме того, крепежный штырь, являясь отъемной деталью, требует специальных мер по его закреплению в шарнире, что усложняет сборку покрытия и снижает его эксплуатационные качества.

Цель изобретения — упрощение сборки покрытия и повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции стыкового соединения элементов инвентарного дорожного покрытия, вклю чающей закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через них соединительными штырями, соеди. нительные штыри жестко прикреплены к кронштейнам, закрепленным на торце одного из стыкуемых элементов, выполнены разной длины и установле- ны свободными концами в противополо:нные стороны, причем кронштейн, 767264 на котором установлен соединительный штырь большей длины, снабжен фиксатором, прикрепленным к нему шарнирно.

На фиг. 1 показано стыковое сое динение в рабочем положении на фиг. 2 - то же, в монтажном положе.нии на фиг. 3 - узел 1 на Фиг. 2..

Описываемое стыковое соединение включает стыкуемые элементы 1 и 2 инвентарного дорожного покрытия, выполненные в виде щитов.

На элементе 1 установлены кронштейны 3 с отверстием 4, на элементе 2 установлены кронштейн 5 с длин ным штырем б и кронштейн 7 с коротким штырем 8.

- На кронштейне 5 с длинным штырем б установлен Фиксатор 9, препятствующий осевому смещению штырей после соединения щитов в покрытие. Штыри направлены свободными концами в противоположные сторойы, а расстояние между их торцами больше расстояния между кронштейнами с отверстиями.

Соединение элементов в покрытии осуществляется следующим образом.

Длинный штырь б полностью вводится в отверстие 4 смежного крон,Штейна 3 (фиг. 2), после чего корот, кий штырь 8 подводится к отверстию

4 другого кронштейна 3, установленного на той же стороне щита, и вставляется в него. При этом длинный штырь б смещается в своем отверстии в сторону короткого штыря 8, а в образовавшийся промежуток вводится фиксатор 9, закрепленный шарнирно на кронштейне 5. В момент ввода штырей в отверстия фиксатор 9

4 находится в верхнем положении, как показано на Фиг. 3.. Разборка покрытия из щитов, оснащенных такими

Соединениями, производится в обратНом порядке. Сначала поднимается фиксатор 9, затем снимаемый щит смещается в сторону длинного штыря 6, при этом короткий штырь 8 полностьб выходит из отверстия, и после

его смещения в сторону выводится из отверстия длинный штырь 6 °

Ф©рмула изобретение

Стыковое соединение элементов

35 инвентарного дорожного покрытия, включакщее закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны.с отверстиями и пропущенными через них соединительными штырями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки покрытия и повышения надежности его работы, соединительные штыри жестко прикреплены к кронштейнам, за-. крепленным на торце одного из стыкуемых элементов, выполнены разной длины и установлены свободными кон« цами в противоположные стороны, причем Кронштейн, на котором установ лен соединительный штырь большей

® длины, снабжен фиксатором, прикреп.ленным к нему шарнирно.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР

М 502998, кл. Е 01 С 9/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 325298, кл. Е. 01 С 5/22, 1969.

767264

Составитель В. Трусканов ex QP Г. Решетник Рекрец K аказ . ираж б12 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,