Стыковое соединение элементов инвентарного дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иф. т4 $ ини в ц, д (-". с.. ".о1 -. <а МЬА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 27 . 07. 78 (21) 2649327/29-33 с присоединением заявки ¹
{S1)M. Кл.
E 01 С 9/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3009.80. Бюллетень ¹ 36
{S3) УДК 625 ° 83.5.5 (088. 8) Дата опубликования описания 05 . 10. 80 (72) Авторы изобретения
Л. В. Петровский, В. И. Галахин и С. Н. Новожилов
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54 ) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ИНВЕНТАРНОГО ДОРОХ(НОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к дорожно-, му строительству, в частности к стыковым соединениям элементов инвентарного дорожного покрытия между собой. 5
Известны стыковые соединения элементов инвентарного покрытия, включающие планки с отверстиями, закрепленные на торцовых гранях элементов покрытия, например покрытие 10 и упоры, устанавливаемые напротив шарниров g1) .
Такие соединения сложны в изго-. товлении и трудно поддаются ремон Iу, а также не позволяют производить 15 укладку элементов поштучно.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является 20 стыковое соединение элементов нивен тарного дорожного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через 25 них соедичительными штырями (2).
Такое соединение сравнительно просто в изготовлении, однако требует для крепления жестких обойм, на которых крепятся П-образные
2 ,кронштейны с отверстиями, в которые входит крепежнйй штырь. При этом жесткие обоймы, установленные на торцах щитов, соединяемые между собой шарнирно, создают пороговую не-, ровность, увеличивающую динамическое воздействие на покрытие и подвиж-, ной состав при проезде стыка. Кроме того, крепежный штырь, являясь отъемной деталью, требует специальных мер по его закреплению в шарнире, что усложняет сборку покрытия и снижает его эксплуатационные качества.
Цель изобретения — упрощение сборки покрытия и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции стыкового соединения элементов инвентарного дорожного покрытия, вклю чающей закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через них соединительными штырями, соеди. нительные штыри жестко прикреплены к кронштейнам, закрепленным на торце одного из стыкуемых элементов, выполнены разной длины и установле- ны свободными концами в противополо:нные стороны, причем кронштейн, 767264 на котором установлен соединительный штырь большей длины, снабжен фиксатором, прикрепленным к нему шарнирно.
На фиг. 1 показано стыковое сое динение в рабочем положении на фиг. 2 - то же, в монтажном положе.нии на фиг. 3 - узел 1 на Фиг. 2..
Описываемое стыковое соединение включает стыкуемые элементы 1 и 2 инвентарного дорожного покрытия, выполненные в виде щитов.
На элементе 1 установлены кронштейны 3 с отверстием 4, на элементе 2 установлены кронштейн 5 с длин ным штырем б и кронштейн 7 с коротким штырем 8.
- На кронштейне 5 с длинным штырем б установлен Фиксатор 9, препятствующий осевому смещению штырей после соединения щитов в покрытие. Штыри направлены свободными концами в противоположные сторойы, а расстояние между их торцами больше расстояния между кронштейнами с отверстиями.
Соединение элементов в покрытии осуществляется следующим образом.
Длинный штырь б полностью вводится в отверстие 4 смежного крон,Штейна 3 (фиг. 2), после чего корот, кий штырь 8 подводится к отверстию
4 другого кронштейна 3, установленного на той же стороне щита, и вставляется в него. При этом длинный штырь б смещается в своем отверстии в сторону короткого штыря 8, а в образовавшийся промежуток вводится фиксатор 9, закрепленный шарнирно на кронштейне 5. В момент ввода штырей в отверстия фиксатор 9
4 находится в верхнем положении, как показано на Фиг. 3.. Разборка покрытия из щитов, оснащенных такими
Соединениями, производится в обратНом порядке. Сначала поднимается фиксатор 9, затем снимаемый щит смещается в сторону длинного штыря 6, при этом короткий штырь 8 полностьб выходит из отверстия, и после
его смещения в сторону выводится из отверстия длинный штырь 6 °
Ф©рмула изобретение
Стыковое соединение элементов
35 инвентарного дорожного покрытия, включакщее закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны.с отверстиями и пропущенными через них соединительными штырями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки покрытия и повышения надежности его работы, соединительные штыри жестко прикреплены к кронштейнам, за-. крепленным на торце одного из стыкуемых элементов, выполнены разной длины и установлены свободными кон« цами в противоположные стороны, причем Кронштейн, на котором установ лен соединительный штырь большей
® длины, снабжен фиксатором, прикреп.ленным к нему шарнирно.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
35 1. Авторское свидетельство СССР
М 502998, кл. Е 01 С 9/02, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
9 325298, кл. Е. 01 С 5/22, 1969.
767264
Составитель В. Трусканов ex QP Г. Решетник Рекрец K аказ . ираж б12 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,