Способ восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аС6 тбл t о тъна МЬд

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26. 07. 78 (21) 2648825/29-33 с присоединением заявки ¹

),,„з

Е 01 G 23/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009ЯО. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 05. 10. 80 (53) УДЫ 625 ° 765 (088.8) Ю ММУЮЭ ИВ ИФОМ М

В. К. Гордеев-Гавриков, И. М. Шейхет, A. И. Гурский и Ю. Г. Андриади (72) Авторы изобретения (71) 3а яв итель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСфАЛЬТОБЕТОННЫХ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Недостаток указанного способа заключается в сложности. технологического процесса в основном за счет применения нагрева материала в процессе его дробления и разрыва по времени между операциями разрушения верхнего слоя и уплотнением восстановленного материала, что повышает трудоемкость способа и его энергоемкость.

Цель изобретения — снижение трудоемкости за счет упрощения технологии работ.

Достигается это тем, что в способе восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий, включающем разрушение верхнего, слоя материала покрытия, дробление снятого Материала, введение в него регенерирующих веществ с одновременным перемешиванием, разравнивание и уплотнение восстановленного материала, во время разрушения слоя материала покрытия осуществляют его дробление и введение регенерирующих веществ.

Технология способа состоит в том, что восстановлению подвергается верхний наиболее подверженный износу слой асфальтобетонного дорожного покрытия толщиной 4-5 см, при этом

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению асфальтобетонных покрытий.

Известен способ восстановления 5 асфальтобетонных покрытий, включающий нагрев слоя поверхности покрытия, подачу на разогретую поверхность битума и брикетов асфальтобетона, иеремешивание разогретого слоя 10 с битумом и брикетами асфальтобетона и последующее уплотнение 111.

Недостатками данного способа являются длительность процесса разо- 15 грева, сложность оборудования и загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива и частичного выгорания битума, что снижает производительность и ухудшает санитарные 20 условия производства работ.

Наиболее близок к предлагаемому способ восстановления асфальтобетон-.. ных покрытий, включающий разрушение верхнего слоя материала покрытия, 25 дробление снятого материала, введение в него регенерирующих веществ с одновременным перемешиванием, раз. равнивание и уплотнение восстановленного материала $2) . 30

Ростовский научно-исследовательский институт Ордена

Трудового Красного Знамени академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова с

767267

Формула изобретения

Предел прочности при сжатии, кгс/см : при температуре

+ 20оС 25-28. при температуре

+ 50оС 11-13 в водонасыщенном состоянии при температуре

+ 20оС 20-24

Составитель A. Прямков

Редактор A. Соловьева Техред Н.Бабурка Корректор И. Муска

Заказ 7 53/26 Тираж 612 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитетч СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 слой разрушается и иэмельчается до размера отдельных частичек не более

20 мм, во время разрушения и измель чения в материал вводятся регеиерирующие вещества, которйе перемешиваются с измельчаемым материалом.

Затем восстановленный слой покрытия подвергается разравниванию и уплотнению, после чего дорожное, покрытие готово к эксплуатации.

Пример. Верхний слой старого асфальтобетонного покрытия толщиной

4 см разрушен и раздроблен эа один проход фрезерного рабочего органа, смонтированного на тракторе С-100, до размера отдельных частиц диаметром не более 20 мм. Полученный материал подвергся одновременной обработке двумя регенерирующими веществами, одно из которых имело в своем составе воды 3-4% и цемента 0,5%

Ьт веса асфальтобетона, а другое представляло собой катионную битум"- ную эмульсию в количестве 1,5-2% от веса асфальтобетона. Восстановленный материал покрытия после прохода фрезерного рабочего органа уплбтнен самоходными катками. В результате выполненных операций получен регенерированный асфальтобетон со следую,щими физико-механическими показателями:

Водонасыщение, % по объему 2-2,5

Набухание, % по объему 0,5-1,0

Приведенные данные отвечают требованиям РОСТ-9128-76 на асфальтобетон.

Использование предлагаемого способа восстановления асфальтобетонных дорожных покрытий обеспечивает по сравнению с существующими спосо® бами экономию дорожно-строительных материалов и снижение транспортных расходов, упрощение технологического процесса производства работ и экономию рабочей силы и затрат на ф эксплуатацию дорожно-строительных машин.

Способ восстановления асфальтобетонных дорожнЫх покрытий, включающий разрушение верхнего слоя материала покрытия, дробление снятого материала, введение в него регенерирующих веществ с одновременным перемешиванием, разравнивание и уплотнение восстановленного мате.риала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет упрощения технологии работ, во время разрушения слоя материала покрытия осуществляют его дрОбление и введение регенерирующих веществ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 182757, кл. Е 01 С 23/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 505767, кл . Е 01 С 23/06, 1972.