Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

H3OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (()) 767293

Ф

Ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,12.78 (21) 2696804/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Е 02 F 3/76

Гоаударстееиный комитет

СССР

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36.(53) УДК 621.878..23 (088.8) ло делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.10.80 (72) Автор изобретения

А. В. Матвеев

Пермский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к бульдозерам неповоротного типа.

Известно бульдозерное оборудование неповоротного типа, включающее отвал, толкающие брусья и гидроцилиндры управления отвалом (1).

Недостатком указанного бульдозерного оборудования являются значительные сопротивления, возникающие при перемещении призмы волочения и большие потери грунта в боковые валики, что приводит к уменьшению объема перемещаемого грунта и скорости перемещения, а следовательно, к снижению производительности бульдозерного оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому является бульдозерное оборудование, включающее отвал с днищем, толкающие брусья и гидроцилиндры разгрузки (2) .

Недостатком указанного бульдозерного оборудования явяется то, что при работе на влажных и липких грунтах происходит его залипание, а это усложняет загрузку и разгрузку бульдозерного оборудования.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера путем обеспечения полной разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что отвал выполнен составным из верхней части и нижней, которая связана с толкающими брусьями посредством продольных штанг, установленных на брусьях с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и с верхней частью отвала посредством шарнирных двухзвенников, причем днище закреплено на продольных штангах, а гидроцилиндры разгрузки соединены с двузвенниками, На чертеже изображен рабочий орган бульдозера.

Бульдозерное оборудование имеет отвал

1, установленный на толкающих брусьях 2 с помощью проушин 3 и распорок 4 (гидроцилиндры управления отвалом не показаны). На толкающих брусьях 2 приварены направляющие 5, в которых перемещаются катки 6 продольных штанг 7.

Управляются продольные штанги с закрепленным на них днищем с помощью рычагов 8, которые закреплены в проушинах 9 на боковых стенках отвала 1, 767293 тяг 10, закрепленных в проушинах 11 продольных штанг и соединенных шарнирно с рычагами 8, и гидроцилиндров 12, которые с одной стороны установлены в проушинах 13 на толкающих брусьях 2, а с другой стороны в проушинах 14, закрепленных в средней части рычагов 8.

Резание грунта осуществляется ножом 15, который расположен на продольных штангах 7.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом. î

В начале копания грунта бульдозером осуществляется выдвижение штоков гидроцилиндров 12, которые с помощью рычагов 8 и тяг 10 выдвигают продольные штанги с закрепленным днищем в положение, которое показано на чертеже пунктирными линиями. После этого происходит опускание рабочего органа бульдозера и заклубление ножа 5 днища в грунт обычным способом. Набранный грунт 2в в призме волочения перемещается при этом не по грунту, а на откатном днище, что уменьшает сопротивления на перемещение бульдозера. Откатное днище позволяет набрать к тому же больший объем грунта в призму волочения.

В конце процесса копания и перемещения с помощью гидроцилиндров 12 продольные штанги с днищем 7 откатываются на4 зад. Нижняя кромка поверхности отвала 1 соскребает при этом налипший назнище грунт и очищает его. После этого рабочий орган бульдозера поднимается вверх обычным образом, оставляя призму грунта в месте разгрузки.

Формула изобретения

Бульдозерное оборудование, включающее отвал с днищем, толкающие брусья и гидроцилиндры разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера путем обеспечения полной разгрузки, отвал выполнен составным из верхней части и нижней, которая связана с толкающими брусьями посредством продольных штанг, установленных на брусьях с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и с верхней частью отвала посредством шарнирных двузвенников, причем днище закреплено на продольных штангах, а гидроцилиндры разгрузки соединены с двузвенниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шнейдер В. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М, «Высшая школа», 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 339636, кл. Е 02 F 3/76, 1972 (прототип).

767293

Составитель Е. Никитина

Редактор E. /Iорошенко Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стен

3а каз 6984/12 Тираж 713 Подп исн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4