Струговая каретка фронтального агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗаВГЕтЕНИЯ ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08. 12. 78 (21) 2694531/22-03 (51)

Е 21 С 27/32 с присоединением.заявки ¹ (23) П ио итет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий р р

Опубликовано 300980. Бкэллетень ¹ 36 (53) УДК622 .23 2.75 (088.8) Дата опубликования описания 300980

В. И. Солод. Ю. Н. Казак, П. В. Коваль, В. К. Демин и H. Г. Жучкова (72) Авторы изобретения

Тульский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (71 ) За яв и тель (54) СТРУГОВАЯ КАРЕТКА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к средствам механизации управления движением выемочных агрегатов по гипсометрии пласта.

Известно устройство для управления 5 фронтальным агрегатом по гипсометрйи пласта, в котором струговые каретки рабочего органа агрегата с помощЬю цепи перемещаются в пазах направляющей, секции которой могут изгибаться 10 относительно друг друга, располагаясь по гипсометрии пласта (1).

Однако в агрегатах при изгибе секций направляющей относительно друг друга образуются трудно проходимые 15 для струговой каретки стыки, что увеличивает нагрузки на элементы и снижает надежность работы.

Известен, также фронтальный агрегат, снабженный кольцевой направляю- 2О щей, включалощей управляемые и промежуточные секции,.выполненные иэ двух трубчатых элементов.

Трубчатые элементы промежуточных секций соединены с соседними телеско-25 пическими шарнирами, управление движением выемочного агрегата по гипсо- метрии и мощности пласта происходит за счет изменения положения направляющей в пространстве. При повороте 3Q

2 трубчатых элементов промежуточных секций направляющей относительно управляемых секций изменяется расстояние между продольными осями трубчатых элементов (2).

При движении струговой каретки, оси роликов которой зафиксированы относительно корпуса, по искривленному профилю промежуточных секций направляющей невозможно обеспечить контакт всех роликов каретки с трубчатыми элементами направляющей, На стыках секций направляющей существенно ухудшаются условия вписываемости каретки в профиль направляющей, что ведет к увеличению усилия "перемещения струго" вой каретки, повышенному износу роликов и направляющей в местах их сопряжения и снижению надежности работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы при управлении направляющей по гипсометрии пласта.

Поставленная цель достигается тем, что каретка, снабжена подвесками, в которых укреплены ролики, при этом ось поворота роликов перпендикулярна направляющей.

На фиг. 1 схематически изображена струговая каретка фронтального агре767344 гата, общий вид, на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

Струговая каретка фронтального агрегата включает корпус 1 струговой каретки с установленными на нем, струговой головкой 2 и погрузочным устройством 3. Профилированные ролики

4 и 5, два с забойной стороны и два с завальной, укреплены в подвесках

6, имеющих ось 7 поворота, установленную в корпусе 1 каретки. Подвески

6 роликов 5 завальной стороны установ- о лены в корпусе 1 струговой каретки и подпружинены тарельчатыми пружинами

8, которые расположены между корпу- . сом 1 каретки и подвесками 6. Профилированные ролики 4 и 5 контактируют с трубчатыми телескопическими элементами направляющей 9.

Устройство работает следующим образом.

При установке телескопической направляющей по гипсометрии пласта происходит изменение положения нап равляющей в пространстве, т. е. изменение взаимного положения соседних секций направляющей вдоль забоя и расстояния между трубчатыми элемента- ми. Ролики струговой каретки следят а изменяющимся положением трубчатых элементов направляющей, поворачиваясь вокруг осей 7 поворота и изменяя свое положение относительно корпуса карет- ЗЦ ки под действием тарельчатых пружин

8, приближаясь к трубчатым элементам направляющей, расстояние между которыми становится меньше. При этом все ролики 4 и 5 устанавливаются в положе-Я ние ", перпендикулярное направляющей при любом ее положении, и все четыре ролика имеют постоянный контакт с трубчатыми элементами направляющей.

Предлагаемая конструкция струговой кареткы фронтального агрегата по- .. вышает надежность устройства в процессе управления положением направляющей по гипсометрии угольного пласта за счет самоустановки осей вращения всех четырех роликов каретки в положение, перпендикулярное продольной оси соответствующего трубчатого элемента секции направляющей, и обеспечения постоянного контакта роликов с направляющей при любом ее положении в пространстве. Такая конструкция снижает нагрузки на ролики, уменьшает износ роликов и направляющей и снижает нагрузку на привод исполнительного органа. Кроме. того, предлагаемая установка роликов на корпусе каретки позволяет последней строго повторять профиль направляющей при движении по ней, что повышает точность процесса управления движением агрегата по гипсометрии пласта.

Формула изобретения

Струговая каретка фронтального агрегата, включающая корпус с режущей головкой и роликами для перемещения по направляющей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы при управлении наПравляющей по гипсометрии пласта, она снабжена подвесками, в которых укреплены ролики, при этом ось поворота роликов перпендикулярна направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 609886, кл. Е 21 С 27/32, 05.07 .76.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 581265, кл. E 21 С 27/32, 25.03.75 (прототип).

767344

Составитель Н. Ястребинская

Редактор Е. Дорошенко Техред M.Ðåéâåñ Корректор О. Билак

Заказ 6989 13 Тираж 26 Подписное рцддПд Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4